• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 407 комбинированного вида"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420037, Республика Татарстан, г. Казань, 1 - ое здание: ул. Ленинградская, д. 60а; 2 - ое здание: ул.Ленинградская 43а
Телефон: +7(843)-570-84-18; 8-987-284-35-28 - Елена Васильевна
E-Mail: Ds407.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 407"
Руководитель: Капитонова Елена Васильевна
Год основания учреждения: 1956
У нас учатся: 183 воспитанника, иностранных граждан -0
У нас учат: 21

Новости детского сада №407

Проект "Вулкан"

Опубликовано: 12.02.2013

 

От автора проекта

 

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все.

Существует различные подходы в определении понятия «детское экспериментирование». В моем исследовании я придерживаюсь определения, предложенного Н. Н. Поддьяковым: «детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой». Понимая значения экспериментирования для психического развития ребёнка, я оборудовали в группе мини – лабораторию, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для реализации предлагаемой работы.

Все исследователи  экспериментирования  в той или иной форме выделяют основную особенность познавательной деятельности: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Усваивается всё прочно и надолго, если ребёнок слышит, видит и делает сам. Я выделяю несколько принципов отбора материала:

Принцип научности 

Детям даются только достоверные научные знания, которые не могут быть опровергнуты.

Принцип доступности

Все знания должны соответствовать возрастному уровню детей-дошкольников. Обеспечить усвоение ребёнком способов познания, исследовательской деятельности.

Принцип развивающего эффекта содержания 

Знания должны опираться на зону ближайшего развития детей, обеспечивать усвоение ребёнком способов познания.

Принцип системности     

Все знания должны быть связаны друг с другом, обеспечить у ребёнка знание целостной картины мира.

Принцип синтеза интеллекта и деятельности

Это развитие не только приёмов, но и той деятельности, в которую включены дети, развивая их чувства и эмоции.

Краеведческий принцип   

Чтобы обеспечить связь приобретаемых знаний с повседневной жизнью дошкольника, необходимо опираться на его ближайшее окружение – природные материалы нашей местности.

Принцип восстребованности 

Всё, что ребёнок узнаёт в процессе обучения, должно перейти в его активный опыт, использоваться в его повседневной жизни. Это делает процесс актуальным и творческим, вызывает у ребёнка желание узнать новое.

Принцип комфортности обучения

Предполагает атмосферу понимания и радости общения. «Мы здесь все умные». Это подхлёстывает познавательный интерес.

Я почувствовала необходимость обучать детей нетрадиционными методами, которые поддерживали бы познавательный интерес и привели бы их к открытиям. Дети учатся искать условия поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем самым открывая новый способ действия. Часто случается, что исследование, начатое на занятии, требует продолжения в свободное время. Особое значение экспериментальной деятельности заключается в том, что в ее процессе дети приобретают социальную практику за пределами детского сада, адаптируются к современным условиям жизни. Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.

И таким образом, я сделала вывод: исследовательская деятельность вызывает у детей огромный интерес. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и остаётся неразгаданной, а всё, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развить мышление, логику, творчество ребёнка, помогают наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку возможность самостоятельно найти вопросы на ответы «Как?» и «Почему?» Как показывает практика, знания, полученные в результате опытов, запоминаются надолго.

«Что я слышу – я забываю,

Что я вижу – я помню,

Что я делаю – я понимаю»

(Конфуций)

Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, чем больше нового и интересного получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Проект «Извержение вулкана»

Цель:

 -познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения;

 -развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;

 - поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

 - развивать аккуратность, взаимопомощь.

Материал:

- компьютерная презентация;

 -картинки с изображением вулканов;

 - карта России;

 - поддоны;

 - картон,

 - клей;

 -сода;

 - уксус;

 - сухая красная краска;

 - моющая жидкость;

 - листы бумаги;

 - цветные карандаши (для фиксации наблюдений);

 -чайные ложки;

 - пипетка.

Предварительная работа:

 -изготовление макета горы.

Использованная литература:

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 128с.

2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.:ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 944с.

3. Ресурсы Интернет:

www/uchportal.ru

www.slavianin.ru

www.photosight.ru

www.ponimanie.net

www.naturewonders.chat.ru

www.ansar.ru

www.manyphoto.ru

www.ntwsland.ru

www.peoplephoto.ru

www.liveinternet.ru

www.lensart.ru


Источник: д.с. № 407

К списку новостей