Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 407 комбинированного вида"
Визитная карточка
Адрес: | 420037, Республика Татарстан, г. Казань, 1 - ое здание: ул. Ленинградская, д. 60а; 2 - ое здание: ул.Ленинградская 43а |
Телефон: | +7(843)-570-84-18; 8-987-284-35-28 - Елена Васильевна |
E-Mail: | Ds407.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 407" |
Руководитель: | Капитонова Елена Васильевна |
Год основания учреждения: | 1956 |
У нас учатся: | 160 воспитанников, иностранных граждан -0 |
У нас учат: | 20 |
Новости детского сада №407
Игры - вкладыши
Опубликовано: 25.03.2019
НАЧИНАЕМ ИГРАТЬ РАМКАМИ-ВКЛАДЫШАМИ
Познакомить кроху с такой интересной игрушкой можно еще до годика. Ребенку понадобятся самые простые рамки, например, с геометрическими фигурами. Отлично, если игрушка будет выполнена в контрастных цветах. Обведите пальчиком малыша по контуру фигур, прокомментируйте действия, попробуйте вместе положить фигурки в «домики».
Image title
После года дайте карапузу собранную рамку-вкладыш, пусть кроха попробует ее самостоятельно разобрать. Для малыша это очень сложная работа, поэтому подбадривайте и хвалите чадо. Для того чтобы освоить созидательные действия, нужно сначала научиться разрушать.
Ближе к двум годам простые рамки-вкладыши ваш кроха будет собирать очень быстро. Переходите к более сложным вариантам. Не думайте, что вынимать фигурки и класть их на место – занятие для самых маленьких. Рамки-вкладыши будут интересны для детей и более старшего возраста.
ВАРИАНТЫ ИГР С РАМКАМИ-ВКЛАДЫШАМИ
Когда ребенок уже собирает рамку уверенно, и это занятие ему надоедает, попробуйте предложить ему новые интересные способы сборки:
с закрытыми глазами;
левой рукой;
двумя руками одновременно (хорошо развиваются оба полушария мозга);
пальцами ног (отличная профилактика плоскостопия);
по очереди с вами;
на скорость: кто быстрее, взяв каждый по рамке с одинаковым количеством элементов;
на личный рекорд (чтобы было более наглядно, каждую секунду превратите в клеточку и постройте рекордную башню, объясните, что чем меньше башня, тем быстрее работал ваш малыш, пусть он попробует теперь уменьшить собственную башню). Таким образом, ребенок постепенно будет учиться ставить перед собой цели и задачи и достигать их;
исправлять ошибки вашей сборки.
Придумывайте различные сюжеты для придания занятию вкладывания деталей в рамку интересного смысла. Например, геометрические фигуры – это печенье, а рамка-вкладыш – одушевленное существо по имени Рамочка. Ребенку будет интересно кормить Рамочку, вкладывая ей еду прямо в животик. Или же рамка будет домиком для животных, которые изображены на мелких деталях. А быть может, она превратится в кораблик, на котором захотят прокатиться цифры.
Image title
Можно играть рамкой-вкладышем и учить кроху читать. Предложите поместить в рамку все элементы по очереди, а очередь будет определяться: по количеству слогов (сначала все слова из одного слога, потом из двух, трех и т.д.), по количеству букв, звуков, по алфавиту.
ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ИГРЫ С РАМКАМИ-ВКЛАДЫШАМИ
Развитие мелкой моторики и мышц пальчиков. Необходимость брать пальчиками мелкие детали, поворачивать их, подстраивая под «домик», вставлять в рамку, а для самого маленького ребенка даже доставать мелкие детали из рамки-вкладыша – все это прекрасно развивает пальчики, готовит руку к письму. Малыш играет, а учеба идет! Это ли не мечта всех родителей!
Совершенствование зрительно-моторной координации. Ребенок учится визуально оценивать и сопоставлять формы, размеры, подбирая их друг к другу. Для крохи положить круглую фигурку в ячейку соответствующей формы – достижение.
Развитие памяти. Прежде всего, зрительной. Умение запоминать образы значительно облегчит ребенку процесс обучения чему угодно.
Развитие внимания и усидчивости. Естественно, если малыш не будет внимателен, то пропустит нужную ячейку и корова не найдет свой домик, а треугольник попробует попасть в домик квадрата. Чтобы не допустить такой путаницы, крохе придется сосредоточиться, не отвлекаться от своего занятия. Умение собраться, решая поставленную задачу, – это одно из базовых умений, которое определяет школьную зрелость ребенка (ссылка на статью о готовности к школе).
Формирование логического мышления. Собирая и разбирая рамки-вкладыши различных тематик, малыш будет сравнивать, сопоставлять, объединять, классифицировать, находить сходства и различия, а значит, учиться мыслить логически.
Расширение знаний об окружающем мире, общая эрудиция. Для того чтобы малыш повышал свою эрудицию, играя с рамками-вкладышами, родителям стоит позаботиться о том, чтобы ассортимент игрушек был достаточно разнообразный тематически и постоянно пополнялся новыми рамками-вкладышами на еще не изученные темы.
Источник: д.с. № 407
К списку новостей