• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 407 комбинированного вида"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420037, Республика Татарстан, г. Казань, 1 - ое здание: ул. Ленинградская, д. 60а; 2 - ое здание: ул.Ленинградская 43а
Телефон: +7(843)-570-84-18; 8-987-284-35-28 - Елена Васильевна
E-Mail: Ds407.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 407"
Руководитель: Капитонова Елена Васильевна
Год основания учреждения: 1956
У нас учатся: 183 воспитанника, иностранных граждан -0
У нас учат: 21

Новости детского сада №407

Младшая группа: сложности и особенности воспитания

Опубликовано: 02.10.2017

Младшая группа детского сада – совершенно удивительный возраст, тот, который по праву считается самым забавным и полным таких простых и таких важных открытий для растущего человечка.

Если отдать ребенка в ясельки родители решаются только по очень острой необходимости, то для большинства дошколят младшая группа детского сада становится первой (и весьма важной) ступенькой в общество. Младшая группа детского сада — это малыши, достигшие возраста трех-четырех лет. И, кстати, если набор детишек в ясли обычно отличается большей лояльностью, то младшая группа детского сада обязывает ребенка (гласно или негласно) соответствовать определенным требованиям или рекомендациям.

Младшая группа детского сада: навыки и умения

Так, считается, что воспитанник младшей группы уже должен уметь:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться,
  • уверенно орудовать ложкой,
  • кушать, не путая очередность блюд,
  • самостоятельно садиться на горшок или посещать туалет,
  • мыть руки после него.

Разумеется, в той или иной степени эти навыки будут совершенствоваться, и достаточно активно: малыши научатся свободно ориентироваться, где у вещей изнанка или лицевая сторона, как они должны располагаться в шкафчике и в какой последовательности складываться на стульчик; освоят новые гигиенические процедуры, а сервировка стола включит еще один прибор – вилку. Дошколята будут учиться застилать постельку и, конечно же, помогать взрослым, активно подражая им.

В этом возрасте малыши с восторгом начинают ухаживать за цветами или животными в «живом уголке», помогать с сервировкой столов. Они открыты для самостоятельного освоения новых действий, и грамотный воспитатель умело этим пользуется.

Младшая группа детского сада: сложности и особенности процесса воспитания

Первое, что характеризует трех-четырехлетних детсадовских малышей – их бурно пробудившаяся любознательность и стремление к общению. Если в ясельках дети еще не готовы к совместным играм, требуют прежде всего ласки и нежности от воспитателя, то младшая группа детского сада – это возраст коллективной игры, в которой фигура воспитателя уже потихоньку отходит «на второй план». Дети осваивают ролевые игры. А вот в ходе занятий они безгранично верят воспитателю и впитывают в себя, как губка, все, чем он готов с ними поделиться.

Младшая группа детского сада для воспитателя, работающего с ней, — пожалуй, наиболее сложна.

  1. Во-первых, дети, не посещавшие ясли, проходят здесь период адаптации, во-вторых, малыши такого возраста еще часто болеют.
  2. Кроме того, именно в этой группе наиболее резко выявляются отличия между детьми как в интеллектуальном, так и в физическом развитии, а значит – наиболее важен индивидуальный подход.
  3. Различается и речевое развитие воспитанников: кто-то уже уверенно рассказывает обо всем, а кто-то еще только начинает внятно произносить предложения.

Младшая группа детского сада: занятия

Разумеется, занятия в детском саду, в младшей группе, носят игровой характер, но уже четко выражены цели и направленность каждого вида работы с малышами.

Прежде всего, делается упор на развитие мелкой моторики и координации движений, навыки коллективной работы, развитие речи, эстетического восприятия. Дети учатся правильно держать карандаш, выполнять несложные действия с различными материалами (лепка простых предметов, альтернативные способы рисования); получают свои первые знания о пространственных понятиях, учатся выделять признаки предметов; слушать и рассказывать.

Непременно включены в детсадовскую программу для этого возраста физические упражнения, направленные на формирование правильной осанки и походки, умения чувствовать свое тело в пространстве. Малыши делают первые осознанные шаги в мир музыки, начиная различать звуки по высоте и интенсивности, улавливая понятие ритма, осваивая простые танцевальные движения.


Источник: д.с. № 407

К списку новостей