• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад №308 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" Авиастроительного района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420127, РТ, г. Казань, ул. Молодежная, д. 6а
Телефон: +7(843)-511-00-07
E-Mail: Ds308.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №308"
Руководитель: Бадуртдинова Гузель Рашитовна
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 160 детей, иностранных граждан - 4
У нас учат: 18 педагогов

Новости детского сада №308

Публичный отчет за 2011-2012 уч.год

Опубликовано: 08.08.2012

 

Публичный отчет за 2011-2012 г.г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 308 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» расположено по адресу: г.Казань, ул. Молодежная, д. 6а.

Детский сад функционирует с декабря 1972 года.

Здание детского сада типовое, двухэтажное, с центральным отоплением, электроснабжением, канализацией.

В 2011 – 2012 учебном году функционировало 11 групп со списочным составом 252 ребенка:

Групп раннего возраста: 2

Групп дошкольного возраста: 9, из них

групп с воспитанием и обучением на  татарском языке - 4,

групп с коррекцией речи-2

Образовательный процесс осуществляют 26  педагогов, из них

имеют высшее образование -12  чел. ( 46,15 %),

среднее специальное - 14   чел. ( 53,8 %).

Имеют квалификационные  категории:

            высшую- 1  чел.( 3,8 %)

            первую-   13 чел. ( 50 %)

В течение года подтвердили свою квалификацию 3 педагога.

В течение года повысилась квалификация у 1 педагога.

Приоритетным направлением деятельности  детского сада является:

- физическое развитие;

- коррекционная работа с детьми с нарушениями речи.

Образовательные программы, реализуемые в  детском саду.

·         Комплексные программы непрерывного образования:

      «Программа воспитания и обучения» под ред. М.А. Васильевой

Программа «Сообщество» К.Хансен и другие под ред.П Нежнов М, 1999.

·         Программа коррекционного обучения для детей с нарушением речи:

«Программа воспитания и обучения  с фонетико-фонемотическим недоразвитием речи» Т.Филичева, Г.Чиркина. М.,1991.

«Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»  Г Филичева, Г Чиркина М, 1983.

·         Программы обучения детей татарскому языку

«Программа по обучению детей татарскому детскому языку в  русских детских садах» Ф.Юсупов, 1988.

Оборудованы  и функционируют кабинеты  и студии:

  Музыкальный  зал, физкультурный зал , методический кабинет, кабинет татарского языка, медицинский кабинет, изостудия,   кабинет психолога, логопедический кабинет, комната сказок.

С 2007 года  педагогический коллектив детского сада работает по программе «Сообщество». Проследив результативность внедрения этой  программы по годам, мы увидели, что данное внедрение прошло несколько этапов; для него потребовалось обучение воспитателей, которое приходилось осуществлять по мере открытия групп. На основе полученных данных была составлена следующая таблица:

 

Внедрение программы «Сообщество» по годам.

 

Годы

Количество групп

Количество воспитателей

2007-2008

1

2

2008-2009

2

3

2010-2011

3

5

 

Из выше изложенных результатов мы видим, что если в 2007 году по программе работала только 1 группа, то с сентября 2012 года  в детском саду  планируется 10 групп из 11. Таким образом, мы можем  смело сказать, что программа не только внедряется, но и адаптируется к условиям нашего учреждения.

 

Основными задачами, поставленными педагогическим коллективом учебный год, были следующие:

1.Совершенствовать систему физкультурно – оздоровительной работы с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Систематизировать работу в ДОУ по художественно - эстетическому направлению.

3. Повысить эффективность работы по организации игровой деятельности в процессе совместной деятельности с родителями.

Решению первой задачи способствовало построение физкультурно - оздоровительной работы с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

В ходе реализации задачи педагогический коллектив добился следующих результатов:

- скорректированы планы физкультурно - оздоровительной работы на группах с учётом индивидуальных особенностей детей;

-   проанализированы модели двигательной активности во всех возрастных группах;

-   систематически осуществлялся медико - педагогический контроль во всех возрастных группах с целью выявления причин высокой заболеваемости и отслеживания численности пропусков по болезни одним ребёнком в МАДОУ.

 

О хорошей результативности этой работы свидетельствуют такие показатели:

1. Опыт работы воспитателя Бабичевой А.М. в ясельной группе по адаптации ребенка к детскому саду достоин внимания и изучения. Родители воспитанников неоднократно выражали благодарность этому педагогу за ее мягкий, тактичный для каждого ребенка индивидуальный подход.

2. Вся система работы обеспечивает охрану психики и нервной системы детей, создает психологический комфорт в группах.

Взаимопомощь родителей в решении данного вопроса оценивалась комфортным состоянием детей после выходных дней. Проводились беседы по состоянию здоровья детей. Физическое развитие каждого ребенка прослеживается по паспорту здоровья.

Большое внимание работе по физическому воспитанию уделяли воспитатели подготовительной группы  Родионова Л.Г. и Яруллина Л.Ф.,  формируя у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни, знакомя их с произведениями о здоровом образе жизни. Воспитатели всех групп систематически в течение года проводили закаливающие процедуры, дыхательную гимнастику, упражнения для профилактики плоскостопия.

            За прошедший учебный год коллектив дошкольного учреждения достиг неплохих показателей по формированию здоровья детей, но в будущем необходимо добиваться снижения заболеваемости и развивать физические качества детей.

 

Сравнительный анализ пропуска детодней по болезни и распределения по группам здоровья за три года

 

Год

 

Всего детей

Пропущено дней одним ребенком

по болезни

Часто

болеющих

детей

Количество детей по группам здоровья (старшие, подготовительные группы)

пришли в д/c с группой здоровья

выпустились в школу с группой здоровья

I

II

III

IV

I

II

III

IV

2009

20010

219

7,6

30

5

80

5

-

7

76

5

-

2010

2011

240

8,0

21

2

80

3

-

2

80

3

-

2011

2012

252

7,9

25

 

 

 

-

 

 

 

-

 

3. Опыт работы по закаливанию детей в условиях детского сада старшей медсестры ИсмагиловойМ.Р. был заслушан на семинаре для педагогов детского сада.

Интересно прошли открытые мероприятия совместно с родителями «Семейный праздник» (муз.рук. Баранова И.В., восп. Савина А.И.), спортивный праздник   «Сабантуй» (муз.рук. Баранова И.В., восп. по обучению детей тат.яз. Хамидуллина Г.Т.)

Проведены консультации для воспитателей на тему: «Виды дыхательных гимнастик для дошкольников», «Кто они – часто болеющие дети», семинар  «Легко ли расти здоровым?», семинар-практикум  «Игра как всестороннее средство развития дошкольников», «День здоровья педагога», педсовет «Задачи и содержание работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста», смотр-конкурс на лучший зимний участок, выставка «Игровое оборудование для физического развития детей».

Реализуя вторую задачу годового плана по художественно - эстетическому направлению проведены семинар-практикум  "О чем говорят картины?" педсовет «Красота - это то, что создает человек»,  смотр-конкурс предметно – развивающей среды по созданию условий для художественного творчества дошкольников, выставка поделок из природного материала «Щедрая осень», «Чудо с грядки».

Воспитатель  по обучению татарскому языку Хамидуллина Г.Т., музыкальный руководитель Насырова И.И. провели татарские национальные праздники «Сөмбел», «Науруз», «Карга боткасы».

Педагогами детского сада созданы необходимые условия для развития эстетического восприятия и отношения к окружающему миру. В интерьере групп выделены красивые, радующие глаз компоненты окружающей среды. Весь игровой, дидактический материал в группах со вкусом подобран, игрушки имеют опрятный эстетический вид, упаковочный материал для пособий, игр находится в хорошем состоянии, подписан.

 

 

В течение года функционировали  кружки для детей младшего и среднего и старшего дошкольного возраста:

 

 

- хореография «Танцы для детей»  (руководитель Насырова И.И.),

- футбол (руководитель Благов Д.В.)

- подготовка к школе (руководитель Гимранова Э.Т.)

- логоритмика (руководители  Баранова И.В.. Каюмова Р.Х.)

- "Юный художник" - (руководитель Морозова М.А.

Реализуя третью задачу по  повышению  эффективности работы по организации игровой деятельности в процессе совместной деятельности с родителями, в ДОУ был проведен педсовет по теме: «Игра – форма организации детской жизни», семинар «Создание условий для организации игровой деятельности». Проведено изучение организации предметно-развивающей среды для игровой деятельности организации игр в разных возрастных группах. Анализ полученных результатов показал, что у детей всех групп сформированы навыки игровой деятельности в соответствии с возрастом. Воспитатель 1-й младшей группы: Бабичева А.М. показала открытое мероприятие по организации игровой деятельности с детьми ясельного возраста. В играх дети активны, уровень коммуникативных умений и навыков выше среднего.

Воспитатель старшей группы Шарафеева Н.Х. делилась опытом с педагогами ДОУ по использованию национальных игр в организации двигательной активности детей.  Также Галиева А.Г. делилась опытом по организации сюжетно-ролевых игр с детьми средней группы.

Педагогическому коллективу удалось добиться следующих результатов работы:

·         пополнена предметно - развивающая среда для развития сюжетно - ролевой игры детей в разных возрастных группах детскими костюмами, атрибутами и игровым оборудованием в соответствии с требованиями программы и возрастом детей;

·         в циклограммы совместной деятельности педагога с детьми во всех возрастных группах определено место проведения сюжетно - ролевых игр с точки зрения целесообразности её проведения;

·         пополнен учебно - методический комплект, позволяющий педагогам организовать работу по данному направлению в системе, с учётом возрастных особенностей детей - методическая литература, методические рекомендации по организации предметно- развивающей для развития сюжетно- ролевой игры в ДОУ, картотека журнальных статей по развитию ребёнка в сюжетно- ролевой игре, в процессе разработка перспективных планов сюжетно- ролевых игр в разных возрастных группах;

·         на протяжении учебного года педагоги повышали педагогический уровень, изучая методическую литературу по организации сюжетно -  ролевых игр в детском саду, посещая методические объединения Авиастроительного района г. Казани, семинары в ИРО РТ  по данному направлению;

·         родители приняли активное участие в создании предметно - развивающей среды для развития сюжетно - ролевой игры: костюмы, предметы - заместители, игровое оборудование.

 

В течение года коллектив ДОУ делился опытом работы со слушателями курсов повышения квалификации при Межрегиональном институте ИРО РТ:

- «Формирование лексической системы языка в структуре семантических полей у дошкольников с нарушением речи»;

- «Современные логопедические технологии. Логопедический массаж».

 

Считаем, что наше дошкольное образовательное учреждение удовлетворяет запросы родителей, так как им предоставляется возможность увидеть своего ребёнка в условиях инновационной деятельности, где реализуется индивидуальный подход и где сами родители являются участниками воспитательно-образовательного процесса. В перспективе мы планируем  эффективнее использовать многообразие форм взаимодействия с родителями с привлечением специалистов детского сада.

В качестве ведущих дошкольное учреждение рассматривает следующие показатели:

I.Психологический климат в ДОУ

1) по мнению родителей

- дети посещают ДОУ с удовольствием 183 чел. – 84,3%

- чаще с удовольствием 25 – 11,5%

- редко с желанием 7 чел. – 3,2%

- со слезами 2 чел. – 0,9%

2) стиль общения педагога с детьми

- устраивает полностью 190 чел. – 87,5%

- устраивает частично 20 чел. – 9,2%

- не устраивает 7 чел. – 3,2%

3) параметры оценки адаптации детей

Степени адаптации

2010-2011

2011-2012

Количество детей

25

35

легкая

5

20%

8

22,8%

средняя

15

60%

20

57,1%

тяжелая

5

20%

7

20%

II. Динамика здоровья воспитанников.

В целом динамика здоровья положительна, о чем свидетельствует:

1) сравнительный анализ физического развития


года

уровень

Кол-во чел. - %

2009

высокий           средний      

 низкий



Фоторепортаж:
Работа за год

К списку новостей