Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №299" Авиастроительного района г.Казани

Визитная карточка

Адрес: 420037 Республика Татарстан, г. Казань, ул. Лукина, д. 48а
Телефон: +7(843)-570-82-61
E-Mail: Ds299.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 299"Авиастроительного района г.Казани
Руководитель: Угарова Резеда Фаризовна
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 164
У нас учат: 13

Деятельность ДОУ по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. 

Здесь он находит примеры для подражания. Здесь происходит его социальное рождение. 

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему

«всем миром»: детский сад, семья, общественность»                  В.А. Сухомлинский

 

Роль дошкольных образовательных учреждений в профилактике 

детского дорожно-транспортного травматизма

С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.     Задача педагогов и родителей – воспитать из дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Детский сад, школа могут помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Но было бы несправедливо возлагать всю вину на сложившееся положение на дорогах и улицах страны, только на детские сады, школы, родителей. Причиной дорожно-транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять.

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития:

1)незрелость;

2)неспособность правильно оценивать обстановку;

3)быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;

4)стремление подражать взрослым;

5)переоценка своих возможностей;

6)специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Для того, чтобы обучение детей основам безопасности движения в семье было эффективным, необходимо соблюдения принципов:-

1) систематичности                                                                                                                                                                                     

2) последовательности

3) наглядности.

Формы проведения обучения могут быть самыми различными и выбираются в зависимости от сложности изучаемой темы, возрастных особенностей ребенка. В целом методика работы с ребенком должна включать не только формы, но и комплекс психолого-педагогических методов и приемов, основная цель которых состоит в том, чтобы превратить знания Правил дорожного движения в убеждения и на этой основе сформировать устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в дорожном движении.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, можно говорить об актуальности данного вопроса.

Перед Детским садом и родителями стоит одна из значимых целей по предупреждению ДДТТ,  а именно, формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.