• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад №365 комбинированного вида" Авиастроительного района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420036 Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карагандинская, д. 4а
Телефон: +7(843)-533-05-10;+7(843)-571-30-70
E-Mail: madou.365@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 365"
Руководитель: Сёмина Светлана Анатольевна
Год основания учреждения: 1983
У нас учатся: 253 ( в.т.ч. 1 иностранный гражданин)
У нас учат: 16

Новости детского сада №365

Публичный отчет за 2011-2012 уч.год

Опубликовано: 09.08.2012

      
                 В 20011-2012 учебном году работа всего коллектива была направлена на обеспечение всестороннего процесса  развития детей, подготовку их к школьному обучению, а также на выполнение следующих задач:
        1.    Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ.      
2.  Совершенствование работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» на основе современных здоровьесберегающих педагогических технологий.
3. Совершенствование психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация» через интеграцию других образовательных областей, а также опытно-экспериментальную и игровую деятельность.
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, поэтому первая задача годового плана работы - организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ. В течение 2011г. в детском саду осуществлялась работа творческой группы по подготовке к введению ФГТ. В сентябре 2011 года Творческой группой педагогов ДОУ была разработана и утверждена на педагогическом совете Основная общеобразовательная программа ДОУ. Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 365 общеразвивающего вида» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
При организации образовательного процесса в 2011-2012уч. году педагоги учитывали принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. В основу организации образовательного процесса был положен комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществлялось в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. При выборе методик педагоги ДОУ отдавали предпочтение развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществлялся педагогом самостоятельно и зависел от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.В работе с детьми младшего дошкольного возраста использовались преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделялось время для занятий учебно-тренирующего характера.
Учитывая новизну и сложность задач переходного периода по реализации ФГТ и в связи с информатизацией педагогического процесса – педагоги испытывают потребность в прохождении курсов повышения квалификации по проблеме введения ФГТ в практику ДОУ и курсов ИКТ – компетентность.    
 В процессе анализа выявлено, что педагогический коллектив, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования, испытывает затруднения, связанные с необходимостью реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ, а именно:
- в проектировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции областей;
- в подборе методик для определения промежуточных планируемых результатов сформированности интегрированных качеств дошкольников, приобретенных в процессе освоения программы.
                Здоровье детей было и остается приоритетным направлением работы любого дошкольного учреждения, поэтому задача совершенствования работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» на основе современных здоровьесберегающих педагогических технологий была одной из главных, стоящих перед нами в 2011-2012 уч.году.     Организованной формой в двигательном режиме являлись физкультурные занятия как традиционные, так и нетрадиционные. На занятиях по физической культуре   использовалось нетрадиционное оборудование, в частности сухой бассейн и степ-платформы.  Для решения задач физического развития использовались и другие формы организации физической активности детей: утренняя пробежка, подвижные игры на прогулке, спортивные игры, праздники, отсутствие жестко регламентирующего поведения     при работе детей.  Инструктором по физической культуре Белокрыловой М.В. успешно внедрялись в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста комплексы упражнений из раздела программы предшкольного образования «Хотим быть здоровыми», основанные на кинезиологическом подходе. В целях оздоровления организма ребёнка во всех группах проводились различные виды закаливания: это воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам, дыхательная гимнастика и самомассаж, гимнастика на постели, уход за полостью рта. Укреплению здоровья детей и развитию у них физических качеств способствовала организация спортивных праздников и досугов, а также работа кружков «Детский фитнес» под руководством Белокрыловой М.В. (инструктора по физ. культуре МАДОУ №365) и «Футбол» по руководством Благова Д.В. (тренера ФК «Рубин»), которые посещало более 60 человек. В последнее время большое распространение как средство здоровьесбережения получает музыка. Она способствует повышению эмоционального настроя, снятию напряжения. С этой целью функционировал кружок «Фабрика звезд» под руководством муз.руководителя Хусаиновой Л.Н..
        Опыт реализации стратегического плана улучшения здоровья детей доказал эффективность комплекса применяемых оздоровительных мероприятий в ДОУ, что подтверждается результатами диагностик.
Уровень физического развития детей: высокий уровень – 22%, средний уровень -77%, низкий уровень -1%
                Следует отметить, что на протяжении трех лет (2009, 2010, 2011гг.) пропуск одним ребенком по болезни остается стабильным и составляет – 7 дней. Успех низкой заболеваемости мы видим в четком соблюдении режима дня, соблюдении санитарных требований и в отказе от использования психонапрягающих технологий.
                С целью повышения уровня физического развития детей коллектив ДОУ планирует усилить работу с родителями в физкультурно-оздоровительном направлении, больше привлекать родителей к участию в спортивных мероприятиях, к демонстрации лучшего семейного опыта в физическом воспитании детей, а также усилить оздоровительную работу с ослабленными детьми, имеющими 2 и 3 группы здоровья.
                Проблема познавательно-речевого развития и социализации детей также является одной из самых важных, стоящих перед каждым дошкольным образовательным учреждением. Третья задача годового плана была направлена на совершенствование психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация» через интеграцию других образовательных областей, а также опытно-экспериментальную и игровую деятельность.
                В 2011-2012 учебном году педагоги ДОУ постарались создать необходимые условия для исследовательской активности ребёнка: в группах пополнились уголки экспериментирования природным и бросовым материалом, а также элементарными инструментами для проведения опытов. В течении учебного года педагоги использовали элементарные опыты при знакомстве детей с объектами живой и неживой природы, при изучении собственного организма и т.д. как в различных видах организованной и самостоятельной деятельности детей, так и во время прогулок. Занятия –экспериментирование проходили в увлекательной для детей форме: в форме путешествий, работы в «лаборатории» и др. В ходе такой планомерной работы педагоги заметили положительные моменты: ими отмечено, что в процессе опытов идёт обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения, это в свою очередь стимулирует развитие речи. Педагоги отмечают положительное влияние исследований на эмоциональную сферу дошкольников, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. О таких положительных тенденциях свидетельствуют и результаты педагогической диагностики по познавательному развитию: высокий уровень- 72%, средний уровень -27%, низкий уровень – 1 %
                Проблема приобщения к социальному миру   была и остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. Зачастую имеют место такие негативные проявления детей как грубость, жестокость, эмоциональная глухота, враждебность, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним и т.д. Наша задача оказать ребенку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. В рамках реализации данной задачи продолжена работа по созданию условий для наилучшей адаптации детей вновь поступивших в дошкольное учреждение и по созданию благоприятного психологического микроклимата в группах. Осуществлялся индивидуальный подход к детям, испытывающим трудности адаптации и развития.   В результате комплексной работы, к октябрю 2011 года все дети, посещающие ДОУ с 1 сентября, были адаптированы к саду.  В старшей и подготовительной группах психологом было проведено изучение эмоционального благополучия и межличностного общения детей средствами психологического наблюдения, бесед и социометрии. В результате были выявлены дети, испытывающие трудности. По результатам были проведены консультации с родителями и воспитателями, индивидуальные коррекционные занятия  с детьми. Воспитателям старшей группы были даны советы по развитию эмоциональной сферы детей и формированию коммуникативных навыков, подготовительной – по формированию мотивационной готовности к школе и профилактике школьной дезадаптации. Большое внимание в 2011-2012 уч.году педагоги уделяли игровой деятельности как эффективному средству, способствующему успешной социализации детей. Педагоги работали над обогащением материала к сюжетно-ролевым играм, пополнили картотеку дидактических и подвижных игр. Уровень развития игровой деятельности детей: высокий уровень- 82%, средний уровень -18%.
                 С целью совершенствования речевого развития детей педагогами ДОУ использовались инновационные программы и технологий, такие как: «Умка-ТРИЗ» Л.А.Курбатовой, технология «Песочный дворик» Т.М. Грабенко, Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой, мнемотехнику - метод звуковых ассоциаций в обучении детей татарскому языку и др.
                 Работа по разделам «Учимся родному языку» и «Учимся второму языку» программы предшкольного образования так же была направлена на развитие речи детей. Работая по этой программе и используя пособия из серии «Предшкольная пора» педагогам удалось достичь высоких результатов в освоении детьми правильным произношением звуков, в умении различать на слух мягкие и твердые согласные звуки, проводить звуковой анализ слова, составлять модели слов и «читать» схемы.
              Немаловажное значение в выработке правильного звукопроизношения сыграла работа кружка «Помощь логопеда» (авторская программа доп.образования) руководителем которого является учитель логопед Шакирова Резеда Ильдусовна.
                Все выше названные инновационные программы и технологии, используемые педагогами в воспитательно-образовательном процессе, позволили существенно повысить качество образования, в частности в разделе познавательно-речевого развития, что подтверждается результатами мониторинга, проводимого в ДОУ. Уровень речевого развития детей: высокий уровень- 89%, средний уровень -9%, низкий уровень – 2%.
                И все-таки, несмотря на достаточно положительные результаты, проблема развития речи остается актуальной, т.к. во всех группах ДОУ большое количество детей-логопатов. Причин тому несколько: невысокая заинтересованность родителей в развитии речевых навыков детей и отсутствие в детском саду учителя-логопеда. Необходимо подумать о еще большем привлечении детей в кружок «Умные ручки» и «Помощь логопеда».
                Одним из приоритетных направлений   деятельности детского сада из года в год является обеспечение высокого уровня интеллектуального развития детей, их подготовка к обучению в школе. В 2011 -2012 учебном году подготовительные к школе группа работали по Программе предшкольного образования Р.К.Шаеховой, используя методический комплект «Предшкольная пора» под ред. Н.Ф. Виноградовой.       Работа педагогов   была направлена на развитие таких качеств личности, таких особенностей психических процессв и таких видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе. У детей развита учебно-познвавтельная деятельность, т.е дети могут планировать свою деятельность, подбирать необходимые средства для её выполнения, могут контролировать свои учебные действия и оценивать результаты.
Это подтверждено результатами диагностики уровня готовности детей к обучению в начальной школе ( по М.М. Безруких):
Высокий уровень- 70%, средний уровень – 30%
       Стоит заметить, что здоровый ребенок развивается в деятельности. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие, поэтому в   детском саду в 2011-2012 учебном году функционировали такие кружки, как: «Песочные фантазии», «Детский фитнес», «Фабрика звезд», «Я и мяч», «Помощь логопеда», «Умные ручки».
                На основе анализа данных о дополнительном образовании в ДОУ можно сделать вывод, что охват воспитанников кружковой работой составил 95%. Педагоги ДОУ приняли решение расширить спектр дополнительных образовательных услуг в ДОУ, учитывая пожелания родителей воспитанников.
                Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связывающим в единое целое всю систему работы МАДОУ, является методическая работа.
                Методическая работа в 2011-2012 учебном году осуществлялась согласно годовому плану МАДОУ и была направлена на успешное решение годовых задач и максимальное развитие творческих способностей педагогов, совершенствование их профессионального мастерства, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.
                В течении года были подготовлены и проведены следующие мероприятия:
                Педагогические советы на темы: «Установочный педагогический совет», «Познавательно-речевое развитие детей», «Оздоровление», «Социально-личностное развитие детей»,  «Итоговый. Реализация основных задач работы учреждения».Семинары: постоянно действующий семинар «Интеграция и реализация образовательных областей общеобразовательной программы».Конкурсы: «Конкурс чтецов», «Лучший поакат болнльщика к предстоящей олимпиаде», «Лучшее методическое пособие по созданию позитивного микроклимата в группе».Консультации: «Требования к качеству речи педагога-дошкольника. Стиль общения педагога с детьми», «Формирование социально-уверенной личности в исследовательской деятельности», «Советы по сохранению и укреплению здоровья детей», «Создание портфолио педагогических достижений».Открытые просмотры организованной образовательной деятельности с детьми: «Национально-региональный компонент в освоении детьми образовательных областей «Познание» и «Коммуникация», «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром», «Словесные игры в работе над развитием речи ребенка-дошкольника», «Развитие познавательной активности детей раннего возраста на занятиях по физической культуре», «Развитие тонкой моторики средствами физических упражнений и подвижных игр», «Взаимодействие специалистов ДОУ в работе над проектом», «Игра как средство формирования позитивного общения».
        В течение года педагогический коллектив принимал участие в районных, городских и республиканских мероприятиях:
·         Октябрь 2011г. – Семинар-практикум для студентов ТГГПУ и педагогов ДОУ «Модель совершенствования профессионального мастерства педагогов ДОУ» (ст. воспитатель – Сёмина С.А.).
·         Ноябрь 2011г. –Методическое объединение воспитателей и воспитателей по обучению детей татарскому языку. Семинар – практикум: «Интегративный подход в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» (ст.воспитатель – Сёмина С.А., воспитатели – Каяткина А.З., Николаева Л.В., Насибуллина Г.Д., Пронина Л.В., Зыкова В.С., Назарова Л.В., специалисты - Нургалиева М.С.Хусаинова Л.Н., Белокрылова М.В..
·          Ноябрь 2011г. – Кустовое методическое объединение воспитателей Семинар – практикум: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников: психологический аспект» (ст.воспитатель – Сёмина С.А., специалисты –Хусаинова Л.Н., Белокрылова М.В.)
·         Ноябрь 2011г. – Семинар – практикум: «Использование метода проектирования в обучении дошкольников основам безопасности жизнедеятельности» (ст.воспитатель – Сёмина С.А., воспитатели - Каяткина А.З., Лычникова Р.С., Сафиуллина Л.Р., Николаева Л.В., Насибуллина Г.Д., Пронина Н.В., Зыкова В.С.,   специалисты –Хусаинова Л.Н., Белокрылова М.В., Нургалиева М.С., Матыцына И.Я.)
·         Декабрь 2011г. Участие в открытии МБДОУ «Детский сад № 14» Матыцына И.Я., Хусаинова Л.Н.
·         Февраль 2012г. – Участие в конкурсе поделок по ПДД. Белокрылова М.В, Сафиуллина Л.Р.
·         Март 2012 - Методическое объединение воспитателей и инструкторов по физ.воспитанию по проблеме: «Взаимодействие специалистов ДОУ в работе над проектами» (ст.воспитатель – Сёмина С.А., воспитатели –Насибуллина Г.Д., Сафиуллина Л.Р., Пронина Н.В., Зыкова В.С., специалисты - Нургалиева М.С.Хусаинова Л.Н., Блажиевская М.В., Белокрылова М.В.
·         Март 2012 г. – Методическое объединение воспитателей по обучению татарскому языку Авиастроительного района г.Казани по проблеме: «Обновление содержания дошкольного образования: авторские УМК по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языкам РТ» (Нургалиева М.С.)
·         Март 2012 г. – Методическое объединение педагогов психологов по проблеме: «Игра как средство формирования позитивного общения» ( ст.восп. – Сёмина С.А., педагог-психолог – Матыцына И.Я.)
·         Май 2012 г. – Участие в фестивале «Праздник детства», посвященный Дню защиты детей (муз.рук – Хусаинова Л.Н.)
·         Май 2012 г. – Конкурс рисунков и плакатов «Весна Победы» Авиастроительный район муниципального образования города Казани (воспитатель – Сафиуллина Л.Р.)
В течение года коллектив детского сотрудничал с родителями воспитанников в форме: групповых собраний, посвященных темам: «Задачи образовательной работы на новый учебный год. Организация режима дня с учетом ФГТ», «Растем, играя: развитие ребенка в игровой деятельности», « Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы» и др.; дней открытых дверей « Показ организованной образовательной деятельности», «Отчет педагогов МАДОУ об оказании платных образовательных услуг» ( отчетный концерт); консультирования на темы: «Роль родителей в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста», «Формирование выразительности речи у ребенка-дошкольника», «Степ-данс – шаг навстречу здоровью», «Если ребенок играет в агрессивные игры»;  анкетирования; конкурсов, выставок совместного творчества «Лучший плакат болельщика к предстоящей олимпиаде», «Лучшая поделка к Дню Комсонавтики»; праздников и развлечений «Осень к нам пришла», «Новый год», «День защитника Отечества», «Зимняя олимпиада», «Масленица», «Концерт для мам», «Выпускной бал», «День защиты детей», Веселые старты», «Сабантуй» и др. Проведение таких мероприятий позволило родителям сблизиться в общении со своими детьми и сотрудниками детского сада, установить доверительный деловой контакт.
Вывод:
Результаты деятельности ДОУ в 2011-2012 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. В практике работы с детьми педагогами используются инновационные технологии, ведется работа по внедрению программы «Предшкольного образовании», осуществляется мониторинг развития детей по основным разделам программы. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2011-2012 году, были определены перспективы работы на следующий учебный год:
Построение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии ФГТ; проектирование и планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции областей; подбор методик для определения промежуточных планируемых результатов сформированности интегрированных качеств дошкольников, приобретенных в процессе освоения программы; усиление работы с родителями в физкультурно-оздоровительном направлении, привлечение к демонстрации лучшего семейного опыта в физическом воспитании детей, усиление оздоровительной работы с ослабленными детьми, имеющими 2 и 3 группы здоровья; внедрение в практику работы новых УМК по обучению детей татарскому языку; обучение русскоязычных воспитателей татарскому языку, с целью успешного внедрения УМК; обучение педагогов на курсах ПК при ИРО РТ и на курсах по ИКТ, аттестация педагогов (согласно плана); совершенствование работы по познавательно-речевому развитию детей, привлечение к работе по коррекции речи воспитанников учителя-логопеда; расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг.







К списку новостей