МАДОУ "Детский сад №365 комбинированного вида" Авиастроительного района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420036 Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карагандинская, д. 4а |
Телефон: | +7(843)-533-05-10;+7(843)-571-30-70 |
E-Mail: | madou.365@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 365" |
Руководитель: | Прокофьева Юлианна Владимировна |
Год основания учреждения: | 1983 |
У нас учатся: | 253 ( в.т.ч. 1 иностранный гражданин) |
У нас учат: | 16 |
Развитие физических качеств через подвижную игру
Развитие физических качеств через подвижную игру
Подвижная игра – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это прежде всего двигаться, действовать. Игры с одной стороны должны быть подвижными, с другой – вызывать живой интерес, развивать смекалку и сообразительность. И, самое главное, во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость.
В подвижной игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, бросании-ловле, увёртывании и других.
Характер движений, выполняемых ребёнком в подвижной игре и в условиях прямого задания, существенно различается. Так, например, в драматизированной игре в спортсмена не только увеличивалась эффективность прыжка, но и изменялся сам характер движения – в нём значительно рельефнее выделялась подготовительная фаза или фаза своеобразного старта.
По ходу игры возникает необходимость двигаться и действовать во внезапно изменяющихся ситуациях и решать двигательные задачи в кратчайшие сроки, проявляя такие физические качества, например в игре «Ловишки», как быстрота, ловкость: увернуться, убежать.
В игре деятельность детей организуется на основе образного сюжета или игровых заданий и это вызывает положительные эмоции, которые побуждают ребёнка с большим удовольствием и более длительное время выполнять физические упражнения, что, в свою очередь, усиливает их влияние на организм, способствует развитию выносливости.
Примерный список подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств:
· быстрота,
· гибкость,
· ловкость,
· сила:
«Солнышко и дождик», «Добеги до предмета», «Воробушки и кот», «Перенеси кегли», «Зайцы и волк», «Перебежки», «Достань погремушку», «Передай платочек», «Не задень верёвку», «Подлезь под дугу», «Рыбаки и сеть», «Возьми мяч», «Проползи по бревну», «Наседка и цыплята», «Влезь на лесенку», «Поймай мяч», «Обезьянки», «Зайка беленький сидит», «Подпрыгни повыше», «Кто дальше прыгнет», «Поймай бабочку», «Куры в огороде».
Развивать физические качества можно повсеместно. Каждое физическое упражнение приносит только пользу.