Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Побежимова, д. 40 |
Телефон: | +7(843) 571-07-86, +7(843) 570-07-35 |
E-Mail: | Ds152.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад №152" |
Руководитель: | Чалышова Людмила Владимировна |
Год основания учреждения: | 1989 |
У нас учатся: | 234 воспитанника (иностранных граждан 3) |
У нас учат: | 20 |
Новости детского сада №152
Публичный отчет 2011-2012гг
Опубликовано: 09.08.2012
В 2011 - 2012 учебном году в детском саду функционировало 11 групп, в т.ч.: раннего возраста - 2; дошкольного - 9, из них: с коррекцией речи –2 , с воспитанием и обучением на татарском языке – 1.
Деятельность коллектива детского сада была направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: охрану жизни и укрепление здоровья детей, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии, приобщение к общечеловеческим ценностям, оказание помощи семье в воспитании детей.
Образовательная деятельность в детском саду осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе комплексной программы «Сообщество» под редакцией П.Нежнова., Программе по обучению татарскому языку в детском саду Р.А. Бургановой, Ф.Ф. Юсупова, Программе воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи Т.Б. Филичевой, Т.А.Каше.
Работу с детьми осуществляли 25 педагогов. Штатным расписанием предусмотрены: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, обучающий детей татарскому языку, старший воспитатель.
Списочный состав детей: 260 человек.
Работу с детьми осуществляли 25 педагогов, из них воспитателей – 19 человек.
Высшее образование имеют 80% педагогов; среднее специальное образование – 20% педагогов. Обучается заочно в ВУЗе - 1 педагог. Высшую категорию имеют 4 (16%), первую – 4 (16%), вторую – 7 (36%) педагогов. На курсах при ИРО РТ и ПФУ повысили квалификацию 7 педагогов.
Детский сад взаимодействовал с социальными институтами детства: поликлиникой №7, центром внешкольной работы, музыкальной школой №4. В ДОУ реализовывался план по обеспечению преемственности и взаимодействия детского сада и школы №36. Преемственность осуществлялась в трёх направлениях: преемственность в содержании образования, преемственность во взаимодействии с ребёнком и преемственность в создании языковой среды при обучении детей родному языку.
В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над решением следующих задач:
1. Разработать основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуемых ранее образовательных программ.
2. Использовать личностно-ориентированные технологии в формировании социально-уверенной личности, активности и инициативности.
3. Воспитывать у детей основы здорового образа жизни через проектную деятельность.
В прошедшем учебном году была разработана и внедрена основная общеобразовательная программа дошкольного образования на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуемых ранее образовательных программ.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление детей дошкольного возраста. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.
Однако, в связи с выпуском новых региональных программ, необходимо вновь разработать вариативную часть программы.
Для реализации второй задачи в работу педагогов внедрялись передовые личностно-ориентированные технологии, обеспечивающие формирование социально уверенной личности, активности и инициативности. На методическом объединении воспитателей Хлопушина Н.В. поделилась с коллегами опытом работы на тему: «Обучение детей правилосообразному поведению», Латыпова Ф.М. - «Развитие коммуникативных навыков у детей средствами игры». Проведена консультация на тему: «Развитие коммуникативных навыков, лидерских качеств у дошкольников». На педагогическом совете обсуждался вопрос «Интеграция содержания образовательной области «Социализация» на семинаре «Планирование психолого-педагогической работы в условиях ФГТ» Были просмотрены открытые мероприятия по организации утреннего сбора (Хлопушина Н.В.), деятельность в центрах активности (Латыпова Ф.М.). Проведено общее родительское собрание на тему: «Социально - личностное развитие ребенка». Результаты диагностики детей по методике П.Нежнова и Н.Коротковой показали, что уровень развития познавательной инициативы-любознательности в 2010-2011 гг высокий уровень составил 21,2%, средний - 71,1% , низкий- 7,7%. В 2011-1012 гг соответственно - 43%, 54% , 3%. Высокий уровень развития коммуникативной инициативы в 2010-2011гг составил 26,2%, средний - 65,7%, низкий-8,1%. В 2011-2012гг соответственно - 38%, 54%, 8%. Высокий уровень развития творческой инициативы в 2010-2011гг составил 18,7%, средний-71,7%, низкий -9,6%. В 2011-2012гг соответственно - 35,2%, 54,2%, 10,6%. Высокий уровень развития инициативы как целеполагания, волевого усилия в 2010-2011гг составил 24,8%, средний-64,9%, низкий-10,3%. В 2011-2012гг соответственно 39%, 67%, 4%. Положительная динамика прослеживается по всем показателям инициативности.
Таким образом, данная задача годового плана выполнена. и позволила обеспечить формирование социально уверенной личности, активности и инициативности.
Третья задача годового плана направлена на воспитание у детей основ здорового образа жизни через проектную деятельность. Реализации задачи служили следующие мероприятия: на методическом объединении воспитателей Давыдова А.Р.: поделилась опытом работы по проблеме: «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада»; Амосова В.Н. - «Воспитание у дошкольников основ здорового образа жизни через проектную деятельность»; Галиуллина Н.В. - «Формирование основ безопасности у дошкольников через проектную деятельность взрослых и детей». На педагогическом совете обсуждался вопрос «Интеграция содержания образовательной области «Здоровье». На семинаре на тему: «Планирование. Основные задачи психолого-педагогической работы» обсуждалось планирование, содержание психолого-педагогической работы образовательной области «Здоровье», «Безопасность». Были просмотрены открытые мероприятия: проектная деятельность на тему: «Здоровье» (Амосова В.Н.); физкультурно-оздоровительная работа в группах раннего возраста (Давыдова А.Р., Газизова Г.Г., Амирова А.Г.). Проведены консультации на темы: «Основные формы взаимодействия с родителями в рамках физического развития и оздоровления детей», «Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке». Проведен тематический контроль на тему: «Создание условий по формированию у детей старшего дошкольного возраста установки на здоровый образ жизни». В ходе тематического контроля выявлено, что воспитатели Амосова В.Н., Исхакова Г.Р., Трухова Л.Ф., Курашова А.А., Козачек Г.Т., Галявиева Д.И. создают необходимые условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста установки на здоровый образ жизни.
Вопросы формирования здорового образа жизни у детей обсуждались на общем родительском и групповых собраниях. Воспитатели Амосова В.Н., Ворончихина Н.Н., Козачек Г.Т., Усманова Г.Х., Трухова Л.Ф. эффективно использовали бюллетени, семейные газеты по данной проблеме. Вместе с родителями педагоги обсуждали следующие вопросы: «Физическая активность и здоровье ребенка», «Дополнительные образовательные и оздоровительные услуги в детском саду», «Физическая активность и здоровье будущего школьника». Использовался большой набор форм взаимодействия с родителями: посещение детей на дому, телефонные звонки, фотовыставки, записки. Инструктор по физической культуре Кузенкова Р.Ю. систематически организовывала совместные с родителями спортивные праздники и развлечения. Приобщение родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, позволило нам пополнить их знаниями об особенностях использования профилактических упражнений, подвижных игр, спортивных игр, а также помогло в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.
В детском саду уделялось большое внимание оздоровлению детей. Комплексные мероприятия по оздоровлению и физическому развитию детей дошкольного возраста обеспечивали сохранность их здоровья. Совместно со старшей медицинской сестрой Моисеевой Л.Г., медсестрой Казаковой Э.Р., педагогами и родителями разработана система физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий. В качестве основных подходов к решению поставленной задачи использовался мониторинг состояния здоровья детей с учётом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Это позволило воспитателям осуществлять чёткую систему закаливания и оздоровления детского организма, включающую максимальную двигательную активность, сочетающуюся с общедоступными закаливающими процедурами: дыхательной гимнастикой, хождением босиком, пробежками по гранулированной дорожке, обширным умыванием, игротерапией, релаксационными упражнениями, водными процедурами, трёхразовым пребыванием на свежем воздухе с подвижными играми, физическими упражнениями, ежедневной утренней гимнастикой в зале/на воздухе, физкультурными занятиями – 3 раза в неделю, спортивными праздниками, развлечениями, днями здоровья (по плану физ.инструктора совместно с родителями). Воспитатели Амосова В.Н. совместно с родителями реализовала с детьми проекты «Витамины», «Зубы, «Как мы дышим», «Человек»; воспитатель Усманова Г.Х. – «Для чего человеку нужен желудок», «Сердце», «Как мы видим», «Здоровье»; воспитатель Козачек Г.Т. – «Здоровая пища», «Лекарственные растения», «Доктор Айболит». Проделанная работа позволила успешно формировать у детей навыки здорового образа жизни и приобщить к этому процессу родителей. В детском саду снизилось количество дней, пропущенных по болезни. В 2009 году пропущено одним ребенком по болезни 6,1 дня, 2010г. и в 2011г. – 6.0 дня. Часто болеющих детей в 2010 году было 10%, в 2011 году – 9%. Количество детей с первой группой здоровья в 2011 году -58 , второй - 197 , третьей - 13. Уровень физической подготовленности детей в ДОУ инструктор по физической культуре Кузенкова Р.Ю, выявляла на основе мониторинга физического развития. (по методике И.Лескова, А. Ноткина ). Диагностика в конце года выявила, что у детей сформирован интерес к занятиям физкультурой, возросла их двигательная активность в течении дня. В 2010-2011 гг высокий уровень физического развития выявлен у 33%, средний – у 50%, низкий – у 17%. В 2011-2012гг. соответственно 40%, 53%, 7%.
В детском саду выполняется Закон о двух государственных языках народов Республики Татарстан. Работу по обучению татарскому языку проводила Сабитова К.Г. Начиная со средней группы три раза в неделю проводились занятия по обучению детей татарскому языку. В группе раннего возраста обучение татарскому языку осуществлялось в совместной деятельности воспитателя и детей, в режимных моментах. В кабинете по обучению детей татарскому языку имеются образцы государственной символики, собран богатый материал по истории родного края и культуре татарского народа. Центр сюжетно-ролевых игр отражает культуру и быт народов РТ. Имеются альбомы с достопримечательностями города. В группах оформлены и оснащены этнографические уголки по ознакомлению с историей, культурой и традициями народов родного края; имеется методическая, периодическая и художественная литература; изготавливаются игры и пособия, костюмы для детей; информация для родителей дается на двух государственных языках. В ДОУ проведены татарские праздники: Наувруз, Сабантуй, вечер, посвященный 126-летию Г.Тукая. В 2010-211гг высокий уровень овладения татарским языком детьми дошкольного возраста составил 22%, а в 2011-2012 гг – 41,6%. С целью повышения результативности обучения татарскому языку необходимо внедрить современные учебно-методические комплекты и считать данное направление работы приоритетным на следующий учебный год.
В детском саду велась работа по изучению спроса родителей и жителей микрорайона на дополнительные образовательные услуги. По результатам разработаны программы дополнительного образования. Особым спросом пользовались кружки: «Учимся говорить по-английски» - руководитель Ворончихина Н.Н., «Учимся размышлять» - руководитель Трухова Л.Ф., «Чтение с увлечением» - руководитель Асафьва Н.В.., «Фитнес-беби» - руководитель Кузенкова Р.Ю., «Моделирование» - руководитель Кайнулина Л.И., оздоровительные кружки «Здоровячок» и «Ладушки» - руководитель Кузенкова Р.Ю. «Логоритмика» - руководитель Асафьева Н.В. и Козачек Г.Т., «Изонить» - руководитель Козачек Г.Т., «Хореография» - руководитель – Акмарова М.В., «Центр предшкольной подготовки» для неорганизованных детей – руководитель Галиаскарова С.М. На основе договора с родителями 91% детей получали дополнительные образовательные услуги на платной основе и 9% детей – на бесплатной основе.
На базе дошкольного учреждения проходила стажировка педагогических и руководящих работников дошкольного образования с 19.12.2011г. по 24.12.2012г.; с 23.04.12г. по 28.04.12г. по проблемам «Современные модели муниципальной системы дошкольного образования», «Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ», а также курсы повышения квалификации воспитателей, старших воспитателей, организованных ИРО РТ по проблеме «Сообщество»: Обновление содержания дошкольного образования» с 18.11.11г. по 30.11.11г. Опытом работы с педагогическими и руководящими работниками республики и России делились воспитатели Усманова Г.Х., Трухова Л. Ф., Хлопушина Н.В., Ворончихина Н.Н., Козачек Г.Т. по проблеме «Тематические проекты как форма организации образовательного процесса», старший воспитатель Бабанова Т.А. по проблемам «Динамика уровней сформированности интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период, как промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Моделирование предметной среды, обеспечивающей развитие ребенка в самостоятельной деятельности», Асафьева Н.В., Кайнулина Л.И. по проблемам взаимодействия с родителями, образовательной работы с детьми, имеющими ограниченные возможностями здоровья в условиях массового дошкольного учреждения, использованию ИКТ в работе с детьми. Опытом работы по проведению дополнительной образовательной деятельности делились Козачек Г.Т., Ворончихина Н.Н., Кузенкова Р.Ю.
В целом, задачи годового плана были определены верно и позволили внедрить основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуемых ранее образовательных программ; создать благоприятные условия для формирования социально-уверенной личности, активности и инициативности через использование личностно-ориентированных технологий; для формирования у детей основ здорового образа жизни через проектную деятельность.
Исходя из анализа годового плана, в целях дальнейшего развития дошкольного учреждения, основными задачами на следующий учебный год можно считать:
1. Внедрить учебно-методический комплект в работу по обучению детей татарскому языку.
2. Разработать вариативную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе современных региональных программ дошкольного образования и внедрить в работу с детьми.
3. Использовать эффективные педагогические технологии в формировании групповых норм и положительных взаимоотношений.
К списку новостей