Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Побежимова, д. 40 |
Телефон: | +7(843) 571-07-86, +7(843) 570-07-35 |
E-Mail: | Ds152.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад №152" |
Руководитель: | Чалышова Людмила Владимировна |
Год основания учреждения: | 1989 |
У нас учатся: | 234 воспитанника (иностранных граждан 3) |
У нас учат: | 20 |
Почему растет количество детей с речевыми нарушениями
"Почему мой ребёнок плохо говорит?" - часто задают этот вопрос родители, обращаясь к логопеду.
Важно выделить несколько причин речевых нарушений:
1. Генетические факторы, хронические заболевания родителей.
2. Ухудшение геологической ситуации.
3. Влияние гаджетов.
4. Недостаточное общение с близкими.
5. Перенесённые заболевания и серьёзные травмы ребёнка в раннем детстве.
Специалисты подтверждают, если в 1970-1980 годы каждый 4-ый дошкольник имел речевые дефекты, то сегодня трудно найти дошкольника без речевых нарушений. Увеличилось число детей, у которых речь не появляется в возрасте до 3-х лет.
Первой и главной причиной отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребёнка со своими родителями. В последнее время многие родители, занятые и уставшие, не находят времени и желания общаться со своими детьми. Рост числа нарушений развития речи связан с социально-культурными условиями, в которых растут дети.
В некоторых семьях, сразу после того, как ребёнок научился сидеть, его сажают перед экраном гаджета или телевизора. Экран становится главным
" воспитателем" ребенка.
По данным ЮНЕСКО, 93% детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, что намного превосходит время общения с взрослыми. Однако, это кажущееся безобидным, занятие таит в себе серьёзные опасности и может повлечь печальные последствия для здоровья и психического развития ребёнка.
Для малыша важно не только слышать речь, но и видеть эмоциональное выражение взрослого. Речь, услышанная на экране, не способствует полноценному развитию.
Помните! Ребёнок нуждается в вашем внимании и общении, чтобы развивать свою речь!
Наталья Васильевна