• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Побежимова, д. 40
Телефон: +7(843) 571-07-86, +7(843) 570-07-35
E-Mail: Ds152.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №152"
Руководитель: Чалышова Людмила Владимировна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 234 воспитанника (иностранных граждан 3)
У нас учат: 20

Если ребёнок левша

                     Уважаемые мамы и  папы!

Уже меньше года отделяет вас от того дня, когда ваш ребёнок переступит порог школы. Нам хочется, чтобы это событие стало радостным для малыша, а учёба в школе не омрачалась неудачами. Если ваш ребёнок левша, то доминирующим у него является правое полушарие мозга, соответственно левое полушарие развито в меньшей степени. А именно работа левого полушария позволяет человеку понимать обращённую к нему речь, свободно оперировать цифрами и математическими формулами, без особого труда запоминать длинные стихотворения, левое полушарие связано с двигательной сферой.

Говоря о леворуких детях, можно выделить следующие особенности их развития в дошкольном возрасте: нарушение или дефицит речевого развития, что осложняет обучение письму и чтению; нарушение или дефицит зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти; нарушение координации движений рук, кисти, пальцев.

Поэтому так важно уже в 5-6-летнем возрасте при наличии этих особенностей

 у ребёнка начать работу по подготовке леворукого ребёнка к школе так, чтобы

скомпенсировать или скорректировать эти особенности. Подготовка к школе не должна быть обучением тому, чему ребёнка будут учить в школе. Нужно не учить читать, а сделать так, чтобы процесс чтения не вызывал затруднений, не учить писать, а готовить к письму. Кто же поможет в этом маленькому дошкольнику? Конечно вы, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Вы - первые и самые важные в его жизни воспитатели и учителя.

Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможно­стями и способностями познавать. Наша с вами задача - помочь ему развить и реализовать свои возможности. И помните, что, по мнению исследователей, именно дети-левши в максимальной степени способны к творческому самовыражению.

         У детей, поступающих в первый класс, ещё недостаточно развиты мышцы кисти пишущей руки, координация движений пальцев. Дети слабо ориентируются в пространстве и на плоскости. Наибольшие трудности в выработке этих навыков испытывают леворукие дети.

        Мне хотелось бы посоветовать вам ни в коем случае не подчёркивать леворукость своего ребёнка и не предпринимать никаких попыток учить его работать правой рукой. Переучивать леворукого ребёнка - значит изменять специфические качества его психики, а это ведет к нежелательным последствиям.

Подготовка к письму - отдельный, особый вид занятий с леворукими детьми до школы. Здесь важно всё: как сидит ребёнок, как он держит ручку и карандаш, как лежит лист бумаги, как ребёнок выполняет графические движения. Для развития пальцев очень полезны такие виды деятельности, как лепка, раскрашивание, штриховка, копирование орнаментов, содержащих изогнутые линии, нанизывание бус, конструирование из мелких деталей.

Тренировка пальцев рук является не только подготовкой к письму, но и

средством повышения интеллекта, развития речи.

Подготовить малыша к успешному обучению в школе — это значит научить правильно ориентироваться на плоскости и в пространстве, развивать мышцы руки, правильно произносить звуки, развивать мышление.

Задания, которые вы можете  выполнять вместе с ребенком дома :

  1. Пусть ребенок назовет предмет, расположенный на картинке;

Выделит первый или последний звук в слове;

  1. Соотнесет букву с выделенным звуком; выложит букву с помощью карандашей, верёвочки.
  2. Самостоятельно прочитает слоги .
  3. Ilовторит  чистоговорку за взрослым.
  4. Прочитает слова и соотнесет их с изображениями.
  5. Напишет букву по образцу.
  6. Выучит упражнения для пальчиков.
  7. Выполнит задания, включающие игры со словами.

         А чтобы ваши усилия были эффективны, воспользуйтесь советами:

В занятиях нужна мера, не допускайте, чтобы ребёнок скучал, не настаивайте на продолжении работы, если он устал. Если упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее. Будьте терпеливы, избегайте неодобрительных оценок, чаще хвалите ребёнка. Желаю успехов!

                                                                                  Наталья Васильевна