Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Побежимова, д. 40 |
Телефон: | +7(843) 571-07-86, +7(843) 570-07-35 |
E-Mail: | Ds152.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад №152" |
Руководитель: | Чалышова Людмила Владимировна |
Год основания учреждения: | 1989 |
У нас учатся: | 234 воспитанника (иностранных граждан 3) |
У нас учат: | 20 |
Формирование коммуникативной функции речи у старших дошкольников с ОНР
Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребенка. В период дошкольного детства ребенок активно познает окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отношения в разных сферах.
Известно, что система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) являются перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Применение ИКТ в коррекционно-развивающем обучении может усилить мотивацию дошкольников с речевыми нарушениями к логопедическим занятиям.
Хочу поделиться опытом работы нашего детского сада по использованию ИКТ в работе с детьми.
Материально-техническая база детского сада позволяет осуществлять инновации.
Использование ИКТ возможно на любом этапе изучения темы:
• при объяснении нового материала
• при закреплении
• при повторении
• при обобщении
Методы и приемы, используемые в образовательной деятельности во время работы на интерактивной доске различны:
словесные – рассказ учителя – логопеда, беседа с детьми, рассказы детей;
наглядные - показ учителем – логопедом способов действия;
практические – дети выполняют задания.
Совместная работа, обучающие игры, решение задач - все это делает образовательный процесс увлекательным. Даже стеснительные дети участвуют в работе с удовольствием.
Совместная деятельность в составе малых групп создает условия для личностного взаимодействия, в ходе которого дети учатся решать проблемы, принимать решения, уступать друг другу, выслушивать различные точки зрения, обмениваться и знаниями, и умениями, благодаря чему совершается их социальное, эмоциональное и личностное развитие.
Хочу отметить, что в моей работе решение учебных и коррекционных задач с помощью различных компьютерных технологий встраивается в систему общей коррекционной работы в соответствии с индивидуальными возможностями и коррекционно-образовательными потребностями ребенка.
Преимущества использования ИКТ в деятельности ребенка:
- повышает мотивацию ребенка к логопедической образовательной
деятельности;
- формирует у ребенка активную позицию субъекта обучения;
- коррекционный процесс проходит в игровой форме;
- выполнив задание правильно, дети получают эмоциональный заряд,
вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться
к этому занятию вновь.
Преимущества использования ИКТ в работе логопеда:
- позволяет составлять наглядно-дидактическое сопровождение к образовательной деятельности;
- компьютер в коррекционно - образовательной деятельности не цель, не
предмет, а средство, активизирующее коррекционную работу.
Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, способствует положительному состоянию детей в процессе занятий, позволяет сделать его более результативным.
Наталья Васильевна