• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Побежимова, д. 40
Телефон: +7(843) 571-07-86, +7(843) 570-07-35
E-Mail: Ds152.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №152"
Руководитель: Чалышова Людмила Владимировна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 234 воспитанника (иностранных граждан 3)
У нас учат: 20

Формирование коммуникативной функции речи у старших дошкольников с ОНР

Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребенка. В период дошкольного детства ребенок активно познает окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отношения в разных сферах.

Известно, что система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, по­вышает эффективность логопедической работы в целом.

Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) являются перспек­тивным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлека­ют внимание детей. Применение ИКТ в коррекционно-развивающем обучении может усилить мотивацию дошкольников с речевыми нарушениями к логопедическим заняти­ям.

Хочу поделиться опытом работы нашего детского сада по использованию  ИКТ в работе с детьми.

Материально-техническая база детского сада позволяет осуществлять инновации.

Использование ИКТ возможно на  любом этапе изучения темы:

 • при объяснении нового материала

 • при закреплении

 • при повторении

 • при обобщении

Методы и приемы, используемые в образовательной деятельности во время работы на интерактивной доске различны: 

словесные – рассказ учителя – логопеда, беседа с детьми, рассказы детей;

наглядные - показ учителем – логопедом способов действия;

практические – дети выполняют задания.

Совместная работа, обучающие игры, решение задач - все это делает образовательный процесс увлекательным. Даже стеснительные дети участвуют в работе с удовольствием.

Совместная деятельность в составе малых групп создает условия для личностного взаимодействия, в ходе которого дети учатся решать проблемы, принимать решения, уступать друг другу, выслушивать различные точки зрения, обмениваться и знаниями, и умениями, благодаря чему совершается их социальное, эмоциональное и личностное развитие.

Хочу отметить, что в моей работе решение учебных и коррекционных задач с помощью различных компьютерных технологий встраивается в систему общей коррекционной работы в соответствии с индивидуальными возможностями и коррекционно-образовательными потребностями ребенка.

Преимущества использования ИКТ в деятельности ребенка:

- повышает мотивацию ребенка к логопедической образовательной

   деятельности;

- формирует у ребенка активную позицию субъекта обучения;

- коррекционный процесс проходит в игровой форме;

    - выполнив задание правильно, дети получают эмоциональный заряд,

       вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться

       к это­му занятию вновь.

Преимущества использования ИКТ в работе логопеда:

- позволяет составлять наглядно-дидактическое сопровождение к  образовательной деятельности;

- компьютер в коррекционно - образовательной деятельности не цель, не

  предмет, а средство, активизирующее коррекционную работу.

Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, способствует положительному состоянию детей в процессе занятий, позволяет сделать его более результативным.

                                                                                             Наталья Васильевна