Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Побежимова, д. 40 |
Телефон: | +7(843) 571-07-86, +7(843) 570-07-35 |
E-Mail: | Ds152.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад №152" |
Руководитель: | Чалышова Людмила Владимировна |
Год основания учреждения: | 1989 |
У нас учатся: | 234 воспитанника (иностранных граждан 3) |
У нас учат: | 20 |
Рекомендации по выполнению домашних заданий
Уважаемые родители!
Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за два – три занятия. Это длительный процесс, требующий совместных усилий учителя - логопеда, ребенка и его родителей.
Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:
1-ый этап - подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики - это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания). Этот этап протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки.
2-ой этап - постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).
3-ий этап - автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
4-ый этап - дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).
5-ый этап - автоматизация звуков в самостоятельной речи - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного и четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!
Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук уже поставлен - закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.
Рекомендации по выполнению домашних заданий
· Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
· Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
· Соблюдайте очередность в выполнении заданий.
· Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
· Вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
· Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
· Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.
· Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.
· Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком.
· Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов, верьте в возможности вашего ребенка и обязательно доведите курс коррекции произношения у него до конца.
· Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
· Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.
Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!
Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!
Наталья Васильевна