• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Побежимова, д. 40
Телефон: +7(843) 571-07-86, +7(843) 570-07-35
E-Mail: Ds152.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №152"
Руководитель: Чалышова Людмила Владимировна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 234 воспитанника (иностранных граждан 3)
У нас учат: 20

Рекомендации по выполнению домашних заданий

                    Уважаемые родители!

       Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за два – три  занятия. Это длительный процесс, требующий совместных усилий учителя - логопеда, ребенка и его родителей.  

Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

 1-ый этап - подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики - это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания).  Этот этап протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки.

2-ой этап - постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

 3-ий этап - автоматизация  - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

 4-ый этап - дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

5-ый этап - автоматизация звуков в самостоятельной речи  - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

 Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного и четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук уже поставлен - закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

 Рекомендации по выполнению домашних заданий

·        Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.

·        Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.

·        Соблюдайте  очередность в  выполнении заданий.

·        Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.

·        Вводите поставленные  и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.

·        Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.

·        Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.

·        Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.

·        Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком.

·        Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов, верьте в возможности вашего ребенка и обязательно доведите курс коррекции произношения у него до конца.

·        Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

·        Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

 Не забывайте выполнять все  рекомендации  учителя-логопеда!

           Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

 

                                                                                                                                               Наталья Васильевна