• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Побежимова, д. 40
Телефон: +7(843) 571-07-86, +7(843) 570-07-35
E-Mail: Ds152.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №152"
Руководитель: Чалышова Людмила Владимировна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 234 воспитанника (иностранных граждан 3)
У нас учат: 20

речевая готовность ребёнка к школе

Современная школа предъявляет сегодня высокие требования к готовности дошкольника к поступлению в первый класс. Многие родители заранее озабочены  тем,  насколько будет успешным их ребёнок в школе
         Часто родители считают, что если ребёнок умеет читать, много говорит и считает до 100 – то он готов к школе. На самом деле все эти навыки не являются показателем школьной зрелости.

Так что же такое — готовность к обучению в школе?

 Это понятие включает в себя: физическую, психологическую и специальную зрелость ребёнка.

Под физической готовностью следует понимать уровень физического и биологического развития, а так же состояние здоровья будущего первоклассника.

Психологическая готовность включает в себя: интеллектуальную, социальную и эмоционально-волевую зрелость.
Специальная готовность  — подразумевает владение ребёнком элементарными учебными умениями:

Знать и называть буквы

Выполнять счётные операции в пределах 10.

 Рисовать простые предметы.

 Выполнять элементарные физические упражнения.

Хотелось бы особо поговорить о речевой готовности ребёнка.
         Речь – это показатель интеллектуального развития человека. Она является одной из ведущих психических функций, которая входит в интеллектуальную составляющую психологического развития ребёнка.
Устная речь имеет несколько составляющих или компонентов:


Звукопроизношение

Фонематический слух

Слоговая структура слова

 К 7 годам ребёнок может произносить слова состоящие из 4-5 слогов со стечением согласных. Попросите ребёнка повторить за вами такие слова: термометр, сковорода, милиционер, велосипедист. Если нет ошибок, перестановок слогов, пропусков звуков- значит эта речевая функция развита в норме.

Словарный запас

К поступлению в 1-й класс словарный запас достаточно велик и не поддаётся точному учёту. Кроме того, что ребёнок должен в своей речи пользоваться помимо существительных — прилагательными, глагольными формами (причастиями и деепричастиями), числительными. Появляются и первые термины: «буква», «слово», «цифра». При недостаточно развитом словарном запасе ребёнку будет сложно подобрать проверочные слова при изучении таких тем как: «проверяемые согласные в конце слов», «безударные гласные», «состав слова» и т.д.

 Грамматический строй

 Правилами изменения слов по родам, числам и падежам и умением сочетать слова дети начинают пользоваться с 4-х лет.

 К 7 годам уже не должно быть ошибок типа: «в огороде много вёдров», « в саду 7 деревов». У детей с подобными нарушениями возникают трудности в 3-4 классах при усвоении грамматических правил, при написании изложений и сочинений.

Связная речь

Связная речь — самый сложный компонент речи. Если речь ребёнка развивается в норме- то в этом возрасте он может самостоятельно придумать сказку; передать содержание прочитанной ему истории; составить рассказ по серии картинок (3-5 картинок), придумать события, которые могли бы развиваться дальше.

Навыки звукового анализа и синтеза

 Чрезвычайно важны для успешного усвоения ребёнком норм чтения и письма. Это умение выделять не только первый звук, но и последний, последовательно называть все звуки в слове ( слова из 3-5 звуков), определить место заданного звука. Умение объединять названные последовательно звуки в слово.

Уважаемые родители!

 Если у вашего ребёнка сформированы все компоненты речевой деятельности – то ребёнку не составит труда овладеть навыками чтения и письма, причём он избежит тех трудностей, с которыми сталкиваются неподготовленные дети. Чтение и письмо-это более сложные виды речевой деятельности, поэтому для успеха необходимо сформировать более простые, базовые навыки.

Желаем вам и вашим детям успехов!

 

                                                                                               Наталья Васильевна