• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Побежимова, д. 40
Телефон: +7(843) 571-07-86, +7(843) 570-07-35
E-Mail: Ds152.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №152"
Руководитель: Чалышова Людмила Владимировна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 234 воспитанника (иностранных граждан 3)
У нас учат: 20

Если ребенок левша.

 

Уважаемые мамы и папы!

Уже меньше года отделяет вас от того дня, когда ваш ребёнок переступит порог школы. Нам хочется, чтобы это событие стало радостным для малыша, а учёба в школе не омрачалась неудачами. Если ваш ребёнок левша, то доминирующим у него является правое полушарие мозга, соответственно левое полушарие развито в меньшей степени. А именно работа левого полушария по­зволяет человеку понимать обращённую к нему речь, свободно оперировать цифрами и математическими формулами, без особого труда запоминать длинные стихотворения, левое полушарие связано с двигательной сферой.

Говоря о леворуких детях, можно выделить следующие особенности их развития в дошкольном возрасте: нарушение или дефицит речевого развития, что осложняет обучение письму и чтению; нарушение или дефицит зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти; нарушёние координации движений рук, кисти, пальцев.

Поэтому так важно уже в 5-6-летнем возрасте при наличии этих особенностей у ребёнка начать работу по подготовке леворукого ребёнка к школе так, чтобы скомпенсировать или скорректировать эти особенности. Подготовка к школе не должна быть обучением тому, чему ребёнка будут учить в школе. Нужно не учить читать, а сделать так, чтобы процесс чтения не вызывал затруднений, не учить писать, а готовить к письму. Кто же поможет в этом маленькому дошкольнику? Конечно вы, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Вы ­первые и самые важные в его жизни воспитатели и учителя.

Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможно­стями и способностями познавать. Наша с вами задача - помочь ему развить и реализовать свои возможности. И помните, что, по мнению исследователей, именно дети-левши в максимальной степени способны к творческому само­выражению. Главное - использовать преимущества их леворукости.

У детей, поступающих в первый класс, ещё недостаточно развиты мышцы кисти пишущей руки, координация движений пальцев. Дети слабо ориенти­руются в пространстве и на плоскости. Наибольшие трудности в выработке этих навыков испытывают леворукие дети.

Мне хотелось бы, посоветовать вам ни в коем случае не подчёркивать левору­кость своего ребёнка и не предпринимать никаких попыток учить его работать правой рукой. Переучивать леворукого ребёнка - значит изменять специфиче­кие качества его психики, а это ведет к нежелательным последствиям.

Подготовка к письму - отдельный, особый вид занятий с леворукими детьми до школы. Здесь важно всё: как сидит ребёнок, как он держит ручку и карандаш, как лежит лист бумаги, как ребёнок выполняет графические движения.

Для развития пальцев очень полезны такие виды деятельности, как лепка, рас­крашивание, штриховка, копирование орнаментов, содержащих изогнутые ли­нии, нанизывание бус, конструирование из мелких деталей.

Тренировка пальцев рук является не только подготовкой к письму, но и средством повышения интеллекта, развития речи.

Подготовить малыша к успешному обучению в школе - это значит научить правильно ориентироваться на плоскости и в пространстве, развивать мышцы руки, правильно

произносить звуки, развивать мышление.

Задания, которые вы можете выполнять вместе с ребенком дома :

Пусть ребёнок

1.       Назовет предмет, расположенный на картинке;  

        Выделит первый или последний звук в слове;

2.    Соотнесет букву с выделенным звуком; выложит букву с помощью

      карандашей, верёвочки.

3.       Самостоятельно прочитает слоги и сочетания букв в чистоговорках  

        (чистоговорки читают взрослые).

4.       Повторит чистоговорку за взрослым.

5.       Прочитает слова и соотнесет их с изображениями.

6.       Напишет букву по образцу.

7.       Выполнит задания к скороговорке.

8.       Выучит упражнения для пальчиков.

9.       Выполнит задания по рисованию.

10.  Выполнит задания, включающие игры со словами.

А чтобы ваши усилия были эффективны, воспользуйтесь советами:

В занятиях нужна мера, не допускайте, чтобы ребёнок скучал, не настаивайте на продолжении работы, если он устал. Если упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее. Будьте терпеливы, избегайте неодобрительных оценок, чаще хвалите ребёнка.

Желаю успехов!                                                                  Наталья Васильевна