• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Побежимова, д. 40
Телефон: +7(843) 571-07-86, +7(843) 570-07-35
E-Mail: Ds152.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №152"
Руководитель: Чалышова Людмила Владимировна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 254 воспитанника (иностранных граждан 3)
У нас учат: 22

Когда нужно обращаться к логопеду?


Когда нужно обращаться к логопеду?


Профилактика речевых нарушений, своевременная их диагностика и коррекция – лучший способ для становления Вашего ребенка как полноценной личности. После трёхлетнего возраста формирование интеллекта ребенка начинает напрямую зависеть от уровня развития речи. Недостатки или задержки речевого развития могут пагубно сказаться на полноценности мышления, состоянии памяти, восприятия и внимания ребенка. Именно поэтому ранняя диагностика и квалифицированная помощь ребенку в освоении речи станут залогом его дальнейшего успешного развития.


Родители – главный источник общения ребенка, и они же являются первыми, кто видит и слышит становление речи своего крохи. Поэтому именно родители должны стать первыми экспертами в характеристике речи своего ребенка. Тогда при обнаружении каких-либо отклонений от возрастных норм, они смогут своевременно привести ребенка к логопеду.


Попробуйте сравнить речь своего малыша с данными таблицы.


 


Возраст ребенка

К логопеду нужно обращаться, если:

Начиная с 7-8 месяцев

- ребёнок не понимает обращенную к нему речь;

- не поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба»;

- не реагирует на своё имя.

В 1 год

- малыш не произносит 8-10 слов типа «кис-кис», «ням».

В 2 года

- ребёнок не разговаривает;

- все объяснения с окружающими людьми ребёнок сводит к жестам и мычанию («у-у-у»).

В 2,5 года

- нет элементарной фразовой речи – в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова (например: «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал));

- ребёнок не может выполнить двусложные инструкции (например: «возьми куклу и дай бабушке»).

 3 года

- до трёх лет молчал, а затем стал активно говорить;

- неправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук, тук-тук, тук-тук»;

- у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает;

- не может выполнить простые движения органами артикуляции (например: высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд);

- ребёнок отказывается от слов в общении, заменяя их жестами, хотя изолированно эти слова повторить может;

- ребёнок не может выполнить простую трёхсложную инструкцию (например: «возьми мячик, убери в коробку и иди ко мне»), а так же усложнённые двухступенчатые поручения (например: «сходи на кухню и возьми там бутылочку»).

После 3 лет

- ребёнок продолжает упрощать большинство слов (например вместо слова «телефон»-«афон»;

- малыш не употребляет наиболее простые грамматические конструкции (число, род, падеж…).

К 3,5 годам

- ребёнок не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова (например: бочка-почка, крыша-крыса).

К 4,5 годам

- не сформирована звуковая сторона речи – не выговаривает звуки или произносит их неверно;

- ребёнок не стремится к общению;

- ребёнок не рассказывает о том, что видит вокруг, и не задает вопросов.