Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Побежимова, д. 40 |
Телефон: | +7(843) 571-07-86, +7(843) 570-07-35 |
E-Mail: | Ds152.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад №152" |
Руководитель: | Чалышова Людмила Владимировна |
Год основания учреждения: | 1989 |
У нас учатся: | 234 воспитанника (иностранных граждан 3) |
У нас учат: | 20 |
Непоседы
Непоседы задают немало хлопот родителям и даже сверстникам. Их опасно оставлять дома, с ними невозможно ходить в гости! Говорят, что непосед год от года становится всё больше – и значительную часть их составляют так называемые «гиперактивные» дети, чья непоседливость обусловлена объективными и психическими, и физиологическими причинами. Учёные утверждают, что постоянно возрастающее влияние негативных факторов окружающей среды на организм ребёнка часто приводи к сложностям в психологическом развитии. Часто такие нарушения как агрессивная активность или, наоборот, пассивность детей-дошкольников обусловлены незрелостью нервной системы, дисфункциями мозга, психоциальными факторами. Органические повреждения головного мозга вследствие сложной беременности и родов, тяжёлые телесные заболевания в раннем возрасте, психические и физические травмы – всё это может влиять на возникновении симптомов гиперактивности, на проблемах со способностью сосредотачиваться, на двигательную расторможенность и т.д. При всей сложности проблемы гиперактивность можно удерживать под разумным контролем, придерживаясь некоторых ключевых принципов:
- оберегайте ребёнка от переутомления, это поможет ему сохранять самоконтроль;
- придерживайтесь чёткого распорядка дня;
- избегайте, по возможности, мест больших скоплений людей;
- хвалите ребёнка при каждом подходящем случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте его успехи;
- во время игр оберегайте непоседу от общения с шумными, неспокойными детьми;
- побуждайте ребёнка тратить лишнюю энергию на полезную физическую активность на свежем воздухе, длительные прогулки, спортивные занятия, поручения, требующие сообразительности (например, ответственности за порядок в спальне, игровом уголке);
- полезными для таких детей будут игры-драматизации, где через роли спокойных, добрых (позитивных) персонажей может фактически осуществляться психогимнастика.
Подчеркнём педагогическую истину: воспитателю следует убедить себя в том, что ни один ребёнок не виноват в том, что он расторможен, подвижен, трудно управляем. А вот в общении с ним, выборе методов работы важно понимать состояние психофизического здоровья малыша, его привычек, любимых занятий.
Прелагаем вашему вниманию три группы развивающих игр для гиперактивных детей. Эти игры можно включать в единые игровые сюжеты специально организованных занятий, а можно играть в них в свободное время.
Подвижные игры на развитие внимания
«Шапка невидимка»
На протяжении 5 секунд нужно запомнить все предметы, собранные под шапкой, потом пересчитать их.
«Тишина»
по сигналу воспитателя дети начинают махать руками, топать ногами, имитируют мяукание, блеяние и т.д. Когда ведущий хлопнет в ладоши, должна наступить тишина.
«Танцующие руки»
Дети рисуют на бумаге цветными мелками одновременно двумя руками. Глаза закрыты, руки движутся в такт музыке. Потом предлагаем рассмотреть рисунки и решить, что же здесь нарисовано.
Игры на тренировку усидчивости
«Восковая скульптура»
Участник игры должен оставаться в той позе, в которую его поставил другой играющий - «скульптор».
«Живая картина»
Создав сюжетную картину, её участники замирают до тех пор, пока ведущий не угадает название картины.
«Море волнуется»
…Или другие игры, основанные на принципе «замри-отомри».
«Игры на снятие эмоционального напряжения»
(мускульная тренировка)
«Веер»
Нужно стиснуть руки в кулак, потом быстро их выпрямить, развести пальчики врастопырку – «веером».
«Машем крыльями»
воспитатель предлагает расслабить кисть руки, махая ею в воздухе. Исполнять надо поочерёдно и сперва левой, а потом правой рукой.
«Цепочка»
пальцами ног надавливаем на пол, что есть силы, потом предлагаем расслабить стопу.
Игры, тренирующие выдержку
(контроль импульсивности)
«Зеркало»
Детям раздаются зеркальца. Они изучают мимику своего лица в зависимости от эмоционального состояния: улыбнуться, подморгнут; свести брови, нахмуриться (сержусь); брови поднять вверх и свести, глаза зажмурить, рот скривить (боль) и т.д.
«Подсказка молча»
Это элемент любой игры, где можем позволить играющим подсказывать друг другу. Но только молча! Тот, кто выкрикнул – штрафуется.