• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Побежимова, д. 40
Телефон: +7(843) 571-07-86, +7(843) 570-07-35
E-Mail: Ds152.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №152"
Руководитель: Чалышова Людмила Владимировна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 234 воспитанника (иностранных граждан 3)
У нас учат: 20

Непоседы

  Непоседы задают немало хлопот родителям и даже сверстникам. Их опасно оставлять дома, с ними невозможно ходить в гости!    Говорят, что непосед год от года становится всё больше – и значительную часть их составляют так называемые «гиперактивные» дети, чья непоседливость обусловлена объективными и психическими, и физиологическими причинами.    Учёные утверждают, что постоянно возрастающее влияние негативных факторов окружающей среды на организм ребёнка часто приводи  к сложностям в психологическом развитии. Часто такие нарушения как агрессивная активность или, наоборот, пассивность детей-дошкольников обусловлены незрелостью нервной системы, дисфункциями мозга, психоциальными факторами.          Органические повреждения головного мозга вследствие сложной беременности и родов, тяжёлые телесные заболевания в раннем возрасте, психические и физические травмы – всё это может влиять на возникновении симптомов гиперактивности, на проблемах со способностью сосредотачиваться, на двигательную расторможенность и т.д.          При всей сложности проблемы гиперактивность можно удерживать под разумным контролем, придерживаясь некоторых ключевых принципов:

-          оберегайте ребёнка от переутомления, это поможет ему сохранять самоконтроль;

-          придерживайтесь чёткого распорядка дня;

-          избегайте, по возможности, мест больших скоплений людей;

-          хвалите ребёнка при каждом подходящем случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте его успехи;

-          во время игр оберегайте непоседу от общения с шумными, неспокойными детьми;

-          побуждайте ребёнка тратить лишнюю энергию на полезную физическую активность на свежем воздухе, длительные прогулки, спортивные занятия, поручения, требующие сообразительности (например, ответственности за порядок в спальне, игровом уголке);

-          полезными для таких детей будут игры-драматизации, где через роли спокойных, добрых (позитивных) персонажей может фактически осуществляться психогимнастика.

Подчеркнём педагогическую истину: воспитателю следует убедить себя в том, что ни один ребёнок не виноват в том, что он расторможен, подвижен, трудно управляем. А вот в общении с ним, выборе методов работы важно понимать состояние психофизического здоровья малыша, его привычек, любимых занятий.

         Прелагаем вашему вниманию три группы развивающих игр для гиперактивных детей. Эти игры можно включать в единые игровые сюжеты специально организованных занятий, а можно играть в них в свободное время.

 Подвижные игры на развитие внимания

«Шапка невидимка»

На протяжении 5 секунд нужно запомнить все предметы, собранные под шапкой, потом пересчитать их.

 «Тишина»

по сигналу воспитателя дети начинают махать руками, топать ногами, имитируют мяукание, блеяние и т.д. Когда ведущий хлопнет в ладоши, должна наступить тишина.

«Танцующие руки»

Дети рисуют на бумаге цветными мелками одновременно двумя руками. Глаза закрыты, руки движутся в такт музыке. Потом предлагаем рассмотреть рисунки и решить, что же здесь нарисовано.

 Игры на тренировку усидчивости

«Восковая скульптура»

Участник игры должен оставаться в той позе, в которую его поставил другой играющий - «скульптор».

«Живая картина»

Создав сюжетную картину, её участники замирают до тех пор, пока ведущий не угадает название картины.

 «Море волнуется»

…Или другие игры, основанные на принципе «замри-отомри».

 «Игры на снятие эмоционального напряжения»

(мускульная тренировка)

«Веер»

Нужно стиснуть руки в кулак, потом быстро их выпрямить, развести пальчики врастопырку – «веером».

 «Машем крыльями»

воспитатель предлагает расслабить кисть руки, махая ею в воздухе. Исполнять надо поочерёдно и сперва левой, а потом правой рукой.

 «Цепочка»

пальцами ног надавливаем на пол, что есть силы, потом предлагаем расслабить стопу.

Игры, тренирующие выдержку

(контроль импульсивности)

«Зеркало»

Детям раздаются зеркальца. Они изучают мимику своего лица в зависимости от эмоционального состояния: улыбнуться, подморгнут; свести брови, нахмуриться (сержусь); брови поднять вверх и свести, глаза зажмурить, рот скривить (боль) и т.д.

«Подсказка молча»

Это элемент любой игры, где можем позволить играющим подсказывать друг другу. Но только молча! Тот, кто выкрикнул – штрафуется.