• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Побежимова, д. 40
Телефон: +7(843) 571-07-86, +7(843) 570-07-35
E-Mail: Ds152.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №152"
Руководитель: Чалышова Людмила Владимировна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 254 воспитанника (иностранных граждан 3)
У нас учат: 22

Если ребёнок испытывает страхи

 

Если ребенок испытывает страхи

Страхи возникают потому, что у дошкольников сильно развито воображение, и потому, что как раз в этом возрасте в их сознании начинают возникать причинно-следственные связи, например: «Если темно — не видно опасности, а если ее не видно — я не смогу защитить себя». Дети пережива­ют период конфликта с собой, когда они уже хотят быть не­зависимыми и в то же время им еще нужна защита взрос­лого.

Некоторые одаренные дети проявляют повышенные стра­хи из-за того, что у них сильно развито воображение, интел­лект. В их голове возникают самые неимоверные взаимосвя­зи, и в то же время правильно относиться к ним ребенок еще не умеет.

Страх перед чудовищами может представлять собой про­явление повышенной тревожности ребенка.

У детей раннего возраста страхи могут развиваться вслед­ствие того, что мир для них все еще остается далеко не во всем понятным.

Переживать страхи — это нормально, если только они не начинают мешать ребенку играть, заводить друзей и быть са­мостоятельным (в разумных пределах).

Как предотвратить проблему

Создайте у ребенка ощущение безопасности. Это можно сделать, соблюдая режим, находя время для общения с малышом. Относитесь с участием ко всем чувствам малыша, да­же если вам не нравится, как он себя ведет: «Я вижу, ты испугался. Думаю, я тоже испугался бы этой большой со­баки».

Разными способами помогайте ребенку выразить свои страхи и опасения. Для этого можно: поговорить о них, нари­совать их, сочинить страшные истории и записать их.

Почитайте книжки, лучше всего традиционные сказки, в которых говорится о том, как героям удалось преодолеть труд­ности и спастись от опасностей.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Не поддавайтесь соблазну сказать что-то вроде: «Нечего тут бояться».

Никогда насильно не заставляйте ребенка сделать то, чего он боится.

Старайтесь поддержать его: «Я знаю, что ты боишься тем­ноты, давай оставим дверь приоткрытой. Я буду в соседней комнате, и ты всегда сможешь позвать меня».