• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад №400 комбинированного вида c татарским языком воспитания и обучения" Авиастроительного района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420085 РТ, г. Казань, ул. Софьи Перовской, д. 150а
Телефон: +7(843)-570-75-29
E-Mail: madou.400@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 400 комбинированного вида c татарским языком воспитания и обучения"
Руководитель: Хамидуллина Роза Гарифовна
Год основания учреждения: 1991
У нас учатся: 124 ребенка, из иностранных граждан 0
У нас учат: 8 педагогов, язык обучения татарский

Аннотация к программе по дополнительному образованию «Раз-ладошка, два-ладошка!»

Аннотация к программе по дополнительному образованию «Раз ладошка, два ладошка!»

 

Цель программы: профилактика речевых нарушений у дошкольников путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и, в конечном итоге, адаптация ребенка к условиям внешней и среды.

 

Основные задачи:

 

Развитие речевой моторики (артикуляционной и мимической) для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

Развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, пространственной организации движений, развитие переключаемости и координации движений;

Развитие слухового восприятия; музыкального, звукового, тембрового, динамического, фонематического слуха, чувства ритма, речевого и певческого диапазона голоса;

Формирование правильного произношения звуков с учетом их онтогенетического развития;

Расширение и активизация словарного запаса, развитие связной речи;

Воспитание переключаемости внимания с одного вида деятельности на другой;

Содействие нравственному, эстетическому воспитанию детей с речевыми нарушениями (формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей).

Формой проведения занятий является игра. В игре развивается способность творческого воображения- базиса различных видов искусств, происходит освоение и осознание ребёнком действительности.

При составлении занятий по логопедической гимнастике следует учитывать следующие дидактические принципы: активность, сознательность, научность, наглядность, доступность, индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Срок реализации: программа рассчитана на 1 учебный год, для детей в возрасте 3-4 и 4-5 лет, включает в себя 70 занятия для каждой возрастной группы. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 15-20 минут, в зависимости от возраста детей в соответствии с нормами СанПиН.

 

Структура занятия включает в себя артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику, логоритмику, упражнения и игры на развитие слоговой структуры слова, фонематического восприятия, развития связной речи в контексте со знакомством с различными лексическими темами.

 

 Планируемые результаты освоения Программы         

 

О положительной динамике, достигнутой в результате коррекционно-развивающего процесса средствами логопедической гимнастики свидетельствуют следующие показатели:

 

Сформированность у детей правильного речевого и физиологического дыхания.

Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Развитие общей и мелкой моторики, скоординированность движений пальцев рук и других частей тела.

Расширение и активизация словарного запаса, сформированность представлений по лексическим темам.

Способность детей чувствовать и воспроизводить темп, ритм.

Способность ориентироваться в пространстве.

Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания и восприятия, произвольной памяти.

Овладение навыками связной речи, соответствующим возрасту.

Правильное грамматическое и звуковое оформление речевых высказываний.

Использование детьми накопленный потенциал средств коммуникации со взрослыми и сверстниками