МАДОУ "Детский сад №400 комбинированного вида c татарским языком воспитания и обучения" Авиастроительного района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420085 РТ, г. Казань, ул. Софьи Перовской, д. 150а |
Телефон: | +7(843)-570-75-29 |
E-Mail: | madou.400@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 400 комбинированного вида c татарским языком воспитания и обучения" |
Руководитель: | Хамидуллина Роза Гарифовна |
Год основания учреждения: | 1991 |
У нас учатся: | 124 ребенка, из иностранных граждан 0 |
У нас учат: | 8 педагогов, язык обучения татарский |
Аннотация к программе по дополнительному образованию «Раз-ладошка, два-ладошка!»
Аннотация к программе по дополнительному образованию «Раз ладошка, два ладошка!»
Цель программы: профилактика речевых нарушений у дошкольников путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и, в конечном итоге, адаптация ребенка к условиям внешней и среды.
Основные задачи:
Развитие речевой моторики (артикуляционной и мимической) для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
Развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, пространственной организации движений, развитие переключаемости и координации движений;
Развитие слухового восприятия; музыкального, звукового, тембрового, динамического, фонематического слуха, чувства ритма, речевого и певческого диапазона голоса;
Формирование правильного произношения звуков с учетом их онтогенетического развития;
Расширение и активизация словарного запаса, развитие связной речи;
Воспитание переключаемости внимания с одного вида деятельности на другой;
Содействие нравственному, эстетическому воспитанию детей с речевыми нарушениями (формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей).
Формой проведения занятий является игра. В игре развивается способность творческого воображения- базиса различных видов искусств, происходит освоение и осознание ребёнком действительности.
При составлении занятий по логопедической гимнастике следует учитывать следующие дидактические принципы: активность, сознательность, научность, наглядность, доступность, индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Срок реализации: программа рассчитана на 1 учебный год, для детей в возрасте 3-4 и 4-5 лет, включает в себя 70 занятия для каждой возрастной группы. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 15-20 минут, в зависимости от возраста детей в соответствии с нормами СанПиН.
Структура занятия включает в себя артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику, логоритмику, упражнения и игры на развитие слоговой структуры слова, фонематического восприятия, развития связной речи в контексте со знакомством с различными лексическими темами.
Планируемые результаты освоения Программы
О положительной динамике, достигнутой в результате коррекционно-развивающего процесса средствами логопедической гимнастики свидетельствуют следующие показатели:
Сформированность у детей правильного речевого и физиологического дыхания.
Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Развитие общей и мелкой моторики, скоординированность движений пальцев рук и других частей тела.
Расширение и активизация словарного запаса, сформированность представлений по лексическим темам.
Способность детей чувствовать и воспроизводить темп, ритм.
Способность ориентироваться в пространстве.
Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания и восприятия, произвольной памяти.
Овладение навыками связной речи, соответствующим возрасту.
Правильное грамматическое и звуковое оформление речевых высказываний.
Использование детьми накопленный потенциал средств коммуникации со взрослыми и сверстниками