• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад №400 комбинированного вида c татарским языком воспитания и обучения" Авиастроительного района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420085 РТ, г. Казань, ул. Софьи Перовской, д. 150а
Телефон: +7(843)-570-75-29
E-Mail: madou.400@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 400 комбинированного вида c татарским языком воспитания и обучения"
Руководитель: Хамидуллина Роза Гарифовна
Год основания учреждения: 1991
У нас учатся: 124 ребенка, из иностранных граждан 0
У нас учат: 8 педагогов, язык обучения татарский

Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №400»

Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №400»

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальногоавтономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 400 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района г. Казани разработана с учетом культурно-исторических особенностей современного общества, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Срок реализации программы 5 лет.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Содержание Программы: обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализовывается в различных видах детской деятельности.

Целью Программы является обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создавая равные условия для развития детей, имеющих разные возможности.

Задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Цель обязательной части Программы, ориентированной на реализацию образовательной области «Физическое развитие» по направлению «Физическая культура»: развитие личности, мотивации и способностей детей в образовательной области физическое развитие.

Задачи:

- становление у детей ценностей здорового образа жизни;

- развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях;

- приобретение двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.

Цель коррекционной части Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи коррекционной части Программы:

- овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты;

- формирование        психологической      готовности    к            обучению       в          школе обеспечение преемственности со следующей ступенью системы общего образования.

Целью части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, выступает проектирование социальных ситуаций развития русскоязычного ребенка с использованием средств национальной культуры, обеспечивающих успешную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение на языке татарского народа, в том числе с представителями других национальностей, народную игру, познание родного края и другие формы активности.

Задачи:

- создание      благоприятных         условий          для      освоения            татарского     языка  и сохранения государственных       языков            Республики   Татарстан,     развития межэтнической       культуры, коммуникативных         способностей     каждого     воспитанника     как субъекта     взаимоотношений       с представителями других национальностей;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования в области казаневедения (краеведения);

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и культурных ценностей татарского и русского народов;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей, с учетом национальных особенностей региона;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах семейного воспитания, в оценке качества образовательных процессов.

 

Структура программы соответствует требованиям к структуре образовательной программы и ее объему (ч. 2. ФГОС ДО).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

 

Структура программы включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

 

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы, развивающее оценивание качества образовательной деятельности.

Пояснительная записка раскрывает:

- цели и задачи реализации программы;

- принципы и подходы к формированию программы;

- характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования ФГОС дошкольного образования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей.

 

Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей и включает в себя:

- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

- описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

В содержательном разделе Программы представлены:

- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

- способы и направления поддержки детской инициативы;

- особенности           взаимодействия        педагогического            коллектива    с          семьями воспитанников;

Раздел содержание коррекционной работы содержит специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Организационный раздел содержит описание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка, организации развивающей предметно-пространственной среды, кадровых условий реализации программы, материально-технического обеспечения программы, финансовых условий реализации программы, распорядка и режима дня, особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий и перспектив работы по совершенствованию и развитию содержания программы.

Дополнительный раздел программы включает текст ее краткой презентации, ориентированной на родителей воспитанников. В краткой презентации указаны:

- возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья;

- используемые примерные программы;

- характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.