МАДОУ "Детский сад №400 комбинированного вида c татарским языком воспитания и обучения" Авиастроительного района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420085 РТ, г. Казань, ул. Софьи Перовской, д. 150а |
Телефон: | +7(843)-570-75-29 |
E-Mail: | madou.400@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 400 комбинированного вида c татарским языком воспитания и обучения" |
Руководитель: | Хамидуллина Роза Гарифовна |
Год основания учреждения: | 1991 |
У нас учатся: | 124 ребенка, из иностранных граждан 0 |
У нас учат: | 8 педагогов, язык обучения татарский |
Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №400»
Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №400»
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальногоавтономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 400 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района г. Казани разработана с учетом культурно-исторических особенностей современного общества, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Срок реализации программы 5 лет.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Содержание Программы: обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализовывается в различных видах детской деятельности.
Целью Программы является обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создавая равные условия для развития детей, имеющих разные возможности.
Задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Цель обязательной части Программы, ориентированной на реализацию образовательной области «Физическое развитие» по направлению «Физическая культура»: развитие личности, мотивации и способностей детей в образовательной области физическое развитие.
Задачи:
- становление у детей ценностей здорового образа жизни;
- развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях;
- приобретение двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.
Цель коррекционной части Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи коррекционной части Программы:
- овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты;
- формирование психологической готовности к обучению в школе обеспечение преемственности со следующей ступенью системы общего образования.
Целью части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, выступает проектирование социальных ситуаций развития русскоязычного ребенка с использованием средств национальной культуры, обеспечивающих успешную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение на языке татарского народа, в том числе с представителями других национальностей, народную игру, познание родного края и другие формы активности.
Задачи:
- создание благоприятных условий для освоения татарского языка и сохранения государственных языков Республики Татарстан, развития межэтнической культуры, коммуникативных способностей каждого воспитанника как субъекта взаимоотношений с представителями других национальностей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования в области казаневедения (краеведения);
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и культурных ценностей татарского и русского народов;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей, с учетом национальных особенностей региона;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах семейного воспитания, в оценке качества образовательных процессов.
Структура программы соответствует требованиям к структуре образовательной программы и ее объему (ч. 2. ФГОС ДО).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Структура программы включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы, развивающее оценивание качества образовательной деятельности.
Пояснительная записка раскрывает:
- цели и задачи реализации программы;
- принципы и подходы к формированию программы;
- характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования ФГОС дошкольного образования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей.
Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей и включает в себя:
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
- описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
В содержательном разделе Программы представлены:
- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
Раздел содержание коррекционной работы содержит специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Организационный раздел содержит описание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка, организации развивающей предметно-пространственной среды, кадровых условий реализации программы, материально-технического обеспечения программы, финансовых условий реализации программы, распорядка и режима дня, особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий и перспектив работы по совершенствованию и развитию содержания программы.
Дополнительный раздел программы включает текст ее краткой презентации, ориентированной на родителей воспитанников. В краткой презентации указаны:
- возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья;
- используемые примерные программы;
- характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.