МАДОУ "Детский сад №400 комбинированного вида c татарским языком воспитания и обучения" Авиастроительного района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420085 РТ, г. Казань, ул. Софьи Перовской, д. 150а |
Телефон: | +7(843)-570-75-29 |
E-Mail: | madou.400@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад № 400 комбинированного вида c татарским языком воспитания и обучения" |
Руководитель: | Хамидуллина Роза Гарифовна |
Год основания учреждения: | 1991 |
У нас учатся: | 124 ребенка, из иностранных граждан 0 |
У нас учат: | 8 педагогов, язык обучения татарский |
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Зариповой А.Р.
для детей дошкольного возраста (от 3 лет до 7 лет)
Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №78, примерной программы «Истоки» под редакцией А. Парамоновой, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др. Рабочая учебная программа (далее – Программа) по музыкальному образованию и развитию детей раннего и дошкольного возраста представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 400».
Цель программы: Создание благоприятных условий для формирования основ музыкальной культуры личности ребенка, развитие музыкальности и музыкальных способностей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Основные задачи программы:
1. Приобщение к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной культуры.
- Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и жанрами.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
- Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
- Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
- Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Задачи программы по видам музыкальной деятельности:
Слушание:
- ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
- развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Пение:
- формирование у детей певческих умений и навыков;
- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
- развитие музыкального слуха, т. е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
- развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Музыкально-ритмические движения:
- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности;
- развитие пространственных и временных ориентировок;
- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
- развитие художественно-творческих способностей.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;
- формирование знаний о выразительных возможностях музыкальных инструментов, их тембров, особенностей звучания;
- совершенствование эстетического восприятия и эстетических чувств ребенка.
Творчество: песенное, музыкально-игровое, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах:
- развитие творческого воображения при восприятии музыки;
- активизация фантазии ребѐнка, стремления к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
- развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.
С учетом специфики региональных и социокультурных условий,в которых осуществляется образовательная деятельность с дошкольниками:
Цель: Создание условий для расширения и углубления основного образовательного содержания по музыкальному развитию, позволяющего удовлетворить образовательные и индивидуальные потребности, избирательные интересы дошкольника и современной семьи, реализовать развивающий потенциал образования с учетом региональных особенностей.
Задачи: 1.Приобщать дошкольников к культурному и музыкальному наследию родного края: образцам народного фольклора, народным художественным промыслам, культурным музыкальным традициям региона.
- Вовлекать детей в художественно-творческую деятельность регионального содержания.
- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания ближайшего окружающего мира посредством музыкального искусства.
- Воспитывать уважение к своему дому, малой Родине.
Принципы и подходы к формированию программы
- Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
- Принцип научной обоснованности и практической применимости.
- Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач музыкального образования, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
- Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
- Принцип развития ребѐнка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе.
- Принцип реализации возрастного, культурно-исторического, личностного и деятельностного подходов.
- Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
Принцип интеграции развития музыкальности ребѐнка с другими видами художественно-эстетической деятельности.
Планируемые результаты освоения Программы
3–4 года
Слушание музыки: Ребенок умеет слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.
Развита способность различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменение силе звучания мелодии (громко, тихо).
Различает звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Пение: Развиты певческие навыки, т.е. поет без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми. Чисто и ясно произносит слова, передаёт характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).
Музыкально-ритмические движения: Двигается в соответствии с двух-частной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагирует на начало звучания музыки и её окончание. Сформированы навыки основных движений (ходьба и бег). Умеет маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Качественно исполняет танцевальные движения: притопывает попеременно двумя ногами и одной ногой.
Развито умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Развиты навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зёрнышки цыплята, летают птички и т. д.
Развитие танцевально-игрового творчества: Самостоятельно выполняет танцевальные движения под плясовые мелодии. Умеет точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах: Знаком с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.
Умеет подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
5–6 лет
Слушание музыки: Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Запоминает и узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Различает звуки по высоте, в пределах квинты, звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
Пение: Поёт легким звуком в диапазоне от ре первой октавы до второй октавы, берёт дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносит отчётливо слова, своевременно начинает и заканчивает песню, эмоционально передаёт характер мелодии, поёт умеренно, громко и тихо. Развит навык сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Проявляет самостоятельность и творческое исполнение песен разного характера. Развит песенный музыкальный вкус.
Песенное творчество: Умеет импровизировать мелодию на заданный текст.
Сочиняет мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, весёлую плясовую.
Музыкально-ритмические движения: Развито чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.
Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие перестроения, самостоятельно переходит от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами. Умеет исполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд).Знаком с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Умеет инсценировать песни; учится изображать сказочных животных и птиц.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Развито танцевальное творчество: придумывает движения к пляскам, танцам, составляет композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Самостоятельно придумывает движения, отражающие содержание песни. Умеет инсценировать содержание песен, хороводов.
Игра на детских музыкальных инструментах: Исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развито творчество, самостоятельно активно действует.
6 – 7 лет
Слушание музыки: Различает жанры музыкальных произведений (опера, концерт, симфонический оркестр).Запоминает и узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза)Узнает мелодию Государственного гимна Российской Федерации. Различает звуки по высоте в пределах квинты-терции; звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
Пение: Поёт легким звуком в диапазоне от «до» первой октавы до «ре» второй октавы, берёт дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, удерживает дыхание до конца фразы, своевременно начинает и заканчивает песню, обращает внимание на артикуляцию, эмоционально передаёт характер мелодии, поёт умеренно, громко и тихо. Развит навык сольного и коллективного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Проявляет самостоятельность и творческое исполнение песен разного характера. Развит песенный музыкальный вкус.
Песенное творчество: Умеет придумывать мелодии, используя в качестве образцы русских народных песен. Самостоятельно импровизирует мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.
Музыкально-ритмические движения: Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие перестроения, самостоятельно переходит от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами. Умеет исполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд).
Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Развито танцевальное творчество: придумывает движения к пляскам, танцам, составляет композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Самостоятельно придумывает движения, отражающие содержание песни, выразительно действует с воображаемым предметом. Проявляет активность и самостоятельность. Умеет инсценировать содержание песен, хороводов.
Игра на детских музыкальных инструментах: Исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Умеет играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных инструментах; трещотках, погремушках, треугольниках , исполняет музыкальные произведения в оркестре и ансамбле. Развито творчество, самостоятельно активно действует.