МАДОУ "Детский сад №111 комбинированного вида" Авиастроительного района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420037, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Айдарова, д. 24а |
Телефон: | +7(843)-570-86-09 |
E-Mail: | Ds111.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад №111" |
Руководитель: | Насыйрова Фардия Фаритовна |
Год основания учреждения: | 1980 |
У нас учатся: | 236 воспитанников, из них дети с иностранным гражданством - 3 |
У нас учат: | 22 |
Новости детского сада №111
Публичный отчет МАДОУ 111 за 2011-2012 гг.
Опубликовано: 09.08.2012
Публичный отчет
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития – детский сад № 111»
за 2011-2012 год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад №111" Авиастроительного района г. Казани расположен по ул. Айдарова д.24а.
Детский сад построен по типовому проекту, представляет собой 2-х этажное кирпичное здание с центральным отоплением, водоснабжением, канализацией. Каждая группа детского сада имеет отдельную спальную комнату, игровую, моечную - буфетную, санузел, раздевальную комнату. Детский сад открыт в декабре 1980 года. На 1 сентября 2011г. функционируют 9 групп, в том числе 1 с татарским языком воспитания и обучения, 2 логопедические, 3 группы, где воспитание идет на 2-х государственных языках в равных объемах.
Плановое количество мест в детском саду – 170 мест.
Списочный состав детей – 193 ребенка.
Педагогический коллектив состоит из 24 педагогов. Их образовательный уровень составляет: высшее образование – 15 человек, среднее специальное педагогическое – 9 человек.
9 педагогов имеют высшую квалификационную категорию;
6 педагогов - I-ю квалификационную категорию;
5 педагогов - II-ю квалификационную категорию;
1 педагог – аттестован на соответствие занимаемой должности.
Общий педагогический стаж:
1 педагог имеет стаж педагогической работы до 5-ти лет, от 5 до 10 лет - 4 человека, от 10 до 20 лет - 5 человек, свыше 20 лет – 6 человек.
Коллектив обновился за отчетный период на 0.5% (2 человека).
За время функционирования учреждения сложилась система повышения профессиональной компетенции педагогов, Учитывая то, что в дошкольных группах МАДОУ реализуется программа нового поколения, все педагоги прошли курсы переподготовки по программе «Сообщество. Четыре педагога успешно прошли республиканское компьютерное тестирование по аттестации работников образования РТ в Межшкольном учебном комбинате г. Казани
Курсовую переподготовку педагоги проходят планово, 1 раз в 5 лет.
Для ведения воспитательно – образовательной деятельности с детьми согласно современным требованиям детский сад оснащен техническими средствами в достаточном количестве.
В прошлом учебном году активно обновлялось содержание образовательного процесса. При изучении приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и его обсуждении был сделан вывод, что опыт работы по реализации принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса в работе с детьми имеется. Педагогами изучался метод проектной деятельности, освоены технологии по использованию игровой мотивации при проведении образовательной работы. Они владеют приемами интеграции речевой деятельности с познавательной, театрализованной и продуктивными видами деятельности и др. Вместе с тем, обсуждение показало, что при разработке основной общеобразовательной программы у воспитателей и специалистов могут возникнуть трудности:
- при решении образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей;
- при организации и руководстве самостоятельной деятельностью детей;
- с решением задач, связанных с формированием гендерной принадлежности (образовательная область «Социализация»). Было принято решение, что с целью преодоления выявленных трудностей эти направления работы будут включены в методическую работу по повышению квалификации на следующий учебный год
В течении учебного года педагогический коллектив активно проводил работу по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе Федеральных государственных требований. Образовательная программы в детском саду сбалансирована и обеспечивают целостность воспитательно-образовательного процесса. В течение 12 лет в детском саду с детьми от 3х до 7и лет реализуется программа нового поколения «Сообщество».
В 2011-2012 учебном году коллектив детского сада добился больших успехов в насыщении предметной развивающей среды, вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада, индивидуализации образовательного процесса. Несмотря на достигнутые результаты, учитывая Федеральные государственные требования, предметно-развивающую среду необходимо совершенствовать, оптимизировать условия для свободной и самостоятельной игровой деятельности детей: обогатить среду материалами для самостоятельного экспериментирования, обновить состав книг: пополнить современными изданиями познавательной литературы, обогатить библиотеки современными периодическими изданиями для детей; расширить состав традиционных игр с правилами, режиссерских и т.д.
Важнейшей, качественной характеристикой системы работы детского сада является состояние здоровья детей. Отечественная и зарубежная практика показывает, что если ребенок здоров, то задачи воспитания и обучения решаются продуктивнее. Медицинский анализ за 3 последующих года свидетельствует о том, что большинство детей приходящих в детский сад, имеют проблемы со здоровьем. Так 2011 г из поступивших детей имели проблемы со здоровьем.
1 гр. здоровья – 52
2 гр. здоровья – 131
3 гр. здоровья – 10.
Следует отметить, что воспитатели ДОУ уделяют серьезное внимание охране здоровья у детей, снижению уровня заболеваемости (пропуск по болезни 1 ребенком составил, в 2009г.- 7,1, в 2010 году-6,9 дня, в 2011году- 6.8 (что на 0,1 дня меньше прошлогоднего). Воспитателями Шубниковой О. М., Афанасьевой Н. И., Софоновой Е. Г., инструктором по физическому воспитанию Зусман Н. С., ст. медсестрой Красновой Н. А. ведется достаточно результативная инновационная деятельность по физическому воспитанию и оздоровлению детей: разработана система физкультурно – оздоровительных и профилактических мероприятий: перспективные планы оздоровления детей, комплексы гимнастики согласно листу здоровья каждого ребенка и рекомендаций врача. В качестве одного из основных подходов использовался мониторинг состояния здоровья детей, Физическое развитие детей прослеживалось по паспорту здоровья, индивидуальной карте развития ребенка. Что позволило:
- обеспечить условия комфортной адаптации ребенка в детском саду
- создать условия для физического и психологического комфорта ребенка в детском саду,
- развивать у ребенка потребность в здоровом образе жизни,
- обеспечить физическую подготовленность ребенка в соответствии с состоянием здоровья,
- осуществлять лечебно – профилактическую работу
Оздоровлению детей способствовали спортивные праздники и развлечения, народные игры. Анализ работы показал, что отсутствует у родителей достаточный уровень знаний и навыков к воспитанию здорового ребенка, поэтому детскому саду необходимо усилить просветительскую и практическую работу с семьей через вовлечение ее в образовательный процесс детского сада, внедрение инновационных программ по оздоровлению детей.
Воспитатели, под руководством инструктора по ФИЗО проводят с детьми оздоровительные мероприятия с учетом группы здоровья, рекомендаций врача и старшей медсестры Красновой Н. А.
Результаты педагогического обследования, сформированности и уровня развития основных движений, физических качеств детей, которые фиксируются в паспорте здоровья каждого ребенка на начало и конец учебного года. Показатели физической подготовленности:
2009г. 2010г. 2011 г
высокий уровень – 23% 25% 26%
средний уровень - 66% 65% 64%
низкий уровень - 11% 10% 10%
Для коррекции речевого развития детей в МАДОУ оборудован и работает логопедический кабинет. Учителя-логопеды Марапова А.М., Карпова Л.М. (первая квалификационная категория), специалисты и воспитатели для детей с нарушениями речи последовательно осуществляли обучение и воспитание по специальным коррекционным программам, предусматривающим наряду с всесторонним развитием детей, коррекцию дефектного становления речи. Работа логопедических групп и логопедического кабинета в своей деятельности основывалась на Типовом положении о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи, утвержденным Министерством образования РФ от 27 октября 2011года 2562 и Уставом МАДОУ. Логопедические группы и кабинет оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы. В 2012 году из логопедической группы выпущено в массовую школу 21 человек. С хорошей речью – 21 человек
Реализация содержания программы ориентированной на ребенка «Сообщество» невозможно без создания в коллективе детей и взрослых эмоционального благополучия, обеспечения психического здоровья детей и взрослых. Сотрудники детского сада это хорошо понимают и приложили максимум усилий для воспитания ребенка как личности, развитию его индивидуальных способностей. В течение года воспитатели работали в тесном контакте с педагогом психологом Даниловой Л. С., проведено обследование детей на эмоциональное благополучие в группе. Выявлено: из 22 детей подготовительной группы – 2 имеют высокий уровень тревожности (9%), из них 1 ребенок в это время проходил период адаптации, 1 ребенок с низкой самооценкой. В подготовительной группе был изучен социальный статус. Из 22 детей выявлено с проблемами 5 детей (23 %): 1 ребенок – непринятый сверстниками, 4 ребенка с высоким индексом тревожности (ИТ 50%)
Разработанные и подобранные разные виды игр, упражнения Даниловой Л. С., воспитателями Хайруллиной Р.Х., Савельевой Н.А., Шубниковой О.М. способствовали снятию у детей агрессии, развитию коммуникативности, повышению самооценки ребенка. Из 32 обследованных воспитанников детского сада к концу учебного года испытывали тревожность 5 человек, что составило 11%, это свидетельствует о необходимости продолжения работы с детьми по сплочению детского коллектива, снижению конфликтности развитию у детей эмпатии, повышению самооценки, снижению тревожности.
Используя в своей работе технологии программы «Сообщество» педагоги: Савельева Н.А., Грязнова Е.Н., Гарипова Д. Д., Морозова Т. А., Шубникова О.М. Софонова Е.Г., Афанасьева Н. Н. Опираются на одну из концепций Л. Венгера о развитии способностей ребенка, которые позволяют самостоятельно анализировать, находить решения в необычных ситуациях. Данные педагоги пересмотрели и изменили методики в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком. Педагоги всех возрастных групп делают все больший акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждают их к творческому отношению к выполняемой деятельности, самовыражению, импровизации в процессе ее выполнения. При этом создается эмоционально насыщенная атмосфера в процессе обучения – работе детей в центрах развития.
Анализ администрацией МАДОУ деятельности педагогов, режимных моментов, проводимых с детьми детского сада, в рамках тематических проверок, комплексного изучения показал, что педагоги Шубникова О.М., Грязнова Е.Н., Морозова Т.А., Софонова Е.Г. Хайруллина Р.Х, Савельева Н.А владеют методами поисково-познавательной, исследовательской деятельности, высоким уровнем педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей, способами индивидуализации обучения и воспитания детей, способны решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.
Вариативность и разнообразие средств и методов организации планирования деятельности детей в центрах развития способствовало более высокому уровню когнитивного развития, творческих способностей, что показали результаты анализа журналов достижений детей.
Однако, педагогами не всегда грамотно используются обработанные сведения о детях посредством наблюдения за ними в дальнейшем составлении индивидуальных программ развития каждого ребенка. В организации проектной деятельности с детьми предстоит большая работа по становлению межличностных отношений в процессе совместной детской деятельности, использования проектного метода в деятельности ребенка.
Проведенные смотры-конкурсы в детском саду на лучшее оформление центров науки, на лучший этнический материал – позволил не просто оснастить центры деятельности, но и соотнести с областями ФГТ. Педагогами Грязновой Е.Н. Савельевой Н.А. Шубниковой О. М., Софоновой Е. Г., Морозовой Т. А., Афанасьевой Н.И. Хамидуллиной Р.З. представлен содержательный игровой материал по ознакомлению детей с родным городом, культурой, профессиями людей и игр творческого характера.
Но недостаточно используется в работе воспитателей детская художественная литература и музыкальные произведения татарских писателей и композиторов.
Музыкальным руководителям Гайнуллиной А. А., Назаровой Т. Г., воспитателю по обучению детей татарскому языку Хамидуллиной Р.З. необходимо подобрать художественную литературу и музыкальные произведения для использования в нравственном воспитании детей. Весь прошедший учебный год педагогический коллектив продолжал работу по поиску нетрадиционных форм работы с родителями. Анкетирование родителей выявило, что в каждой возрастной группе разные интересы и требования к форме проведения информационно-педагогической деятельности с ними.
Педагогами Шубниковой О. М., Даниловой Е. В., Савельевой Н.А Хайруллиной Р. Х. разработаны и апробированы наиболее действенные формы работы с родителями: - «Семья недели», «Что мы хотим узнать»; тренинги – работа родителей в центрах активности в качестве ассистентов.
Эти педагоги активно делились опытом работы по вовлечению родителей в образовательный процесс на тренингах, семинарах-практикумах для педагогов детских садов города, РТ, слушателей курсов повышения квалификации при КФУ , где получили высокую оценку присутствующих.
Рассматривая преемственность между семейным, дошкольным и начальным уровнями образования, как их взаимосвязь и согласованность педагогами ДОУ предусматривался целый спектр действий, направленных на усиление этих связей:
- ведется планомерная работа по исключению негативных тенденций раннего обучения грамоте, изучения и дублирования школьных программ, а так же преждевременного использования форм и методов школьного обучения;
- разработана и реализуется программа действий ДОУ по осуществлению преемственности в работе с семьями, широкому разделению целей воспитания и обучения на каждом этаже развития ребенка, основанная на программе «Сообщество», которая обеспечивает участие родителей в образовательном процессе детского сада.
В течение учебного года у педагогов ДОУ района, города, РТ, в рамках курсов повышения квалификации, была возможность познакомиться с опытом работы по вовлечению родителей в образовательный процесс детского сада у педагогов: Шубниковой О. М., Морозовой Т. А., педагога-психолога Даниловой Л. С., координатором по работе с родителями разработан план взаимодействия педагогов МАДОУ и родителей по подготовке детей к обучению в школе.
Под руководством Хамидуллиной Р. З., воспитателем татарского языка, успешно реализуется Закон «О 2-х государственных языках народов РТ». Использование программ и методических рекомендаций, по обучению детей татарскому, родному языкам, дало возможность воспитателям татарской группы Гариповой Д., Хайруллиной М.Ф. воспитателям Каюмовой Г.М. Хайруллиной Р., работающих в группах, где воспитательный процесс ведется на 2-х языках в равных объемах, сформировать достаточный словарный запас, умение понимать и отвечать на заданный вопрос распространенными предложениями.
Проведение занятий в специально оборудованном кабинете, обилие и эстетичность наглядного материала Необходимо углубить работу по внедрению активных методов обучения детей языкам, повышению качества обучения татарскому языку способствуют быстрому усвоению языка, развитию положительных эмоций. Контрольные занятия со старшими детьми в форме КВН; «Что? Где? Когда?» показали, что дети понимают и владеют языком в объеме программы на 92%.
В прошедшем учебном году в рамках реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы в детском саду используются новые учебно – методические комплекты по обучению детей двум государственным языкам на основе современных эффективных образовательных технологий. Воспитатель по обучению детей татарскому языку Хамидуллина Р.З. прошла курсы тьютеров при Министерстве образования РТ и успешно проводит обучение детей и педагогов татарскому языку с использованием УМК.
В новом учебном году коллективу МАДОУ предстоит серьезная работа по изучению татарского языка педагогами. С этой целью необходимо разработать проекты с использованием УМК
Обращает на себя внимание тот факт, что ДОУ в некоторой степени продолжает оставаться закрытым образовательным пространством, особенно в группах раннего возраста. В группах, которые вошли в программу «Сообщество» с 1997 года учитываются интересы и потребности родителей. Одним из важнейших показателей работы в отчетном году явилась удовлетворенность качеством образования в ДОУ со стороны внутренних и внешних потребностей. Результат активной позиции родителей, их участие в образовательном процессе – это поступление детей выпускников в школы – гимназии (50%, воспитатели: Шубникова О.М, Грязнова Е.Н..)
Задачи на новый учебный год.
Исходя из анализа выполнения годового плана, в целях дальнейшего развития дошкольного учреждения МАДОУ «Детский сад № 111» на 2012 – 2013 учебный год ставит следующие задачи:
1. Разработать основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
2. Активизировать работу центров активности и проектной деятельности старших дошкольников в соответствии с ФГТ
3. Совершенствовать работу по повышению качества обучения детей татарскому, родному языкам с использованием УМК
4. Использовать современные сдоровьесберегающие технологии, способствующие формированию здорового образа жизни, безопасного поведения ребенка.
5. Продолжать работу по совершенствованию индивидуализации образовательного процесса через мониторинг отслеживания достижений детей.
К списку новостей