• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №112" Авиастроительного района г. Казани / Казан шәһәре Авиатөзелеш районының «112 нче урта гомуми белем мәктәбе» гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420036, г. Казань, ул. Лядова, д.16 ;второе здание - 420036, г.Казань, ул.О.Кошевого, д. 2а
Телефон: приемная директора +7(843)-571-26-62;заместители директора +7(843)-571-26-11; второе здание +7(843)-571-04-43
E-Mail: S112.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №112"
Руководитель: Архипова Светлана Владимировна
Год основания учреждения: 1956
У нас учатся: 1080 обучающихся, из них иностранных граждан 23
У нас учат: 55 педагогов; язык обучения : русский

Новости школы №112

Одаренность и ее развитие

Опубликовано: 30.04.2015

На такую тему прошла 27 апреля Шестая международная научно-практическая конференция, организованная сотрудниками Института психологии и образования КФУ на базе средней школы № 112 г. Казани. Интерес к конференции проявили иностранные ученые (Польши, Белоруссии и др.), а также ученые университетов России – Новосибирска, Благовещенска, Екатеринбурга, Уфы и др. Большое впечатление на участников конференции произвели мастер-классы учителей школы № 112 (их было 21), а также выступления директора школы С.В.Архиповой, члена Центрального совета Общероссийской организации здоровья В.В.Смирнова, представителей ИМО управления образования Авиастроительного района г. Казани и др.        
На конференции были затронутывопросы социокультурной антропологии одаренности, когда образование движется от контроля к развитию, когда полноценно реализуется системно-деятельностный подход, реагируя на вызовы неопределенности, вызовы роста разнообразия, когда впервые начинает осуществляться поддержка индивидуальности, одаренности, педагогическое содействие начинает рассматриваться как средство развития личности, когда системно преодолевается в сознании ребенка «выученная беспомощность», когда поднимается роль дошкольного образования, при котором не ребенок должен двигаться к школе, а школа должна двигаться к ребенку.
В резолюции конференции предлагается:
На уровне дошкольного образования – в связи с окончанием 1 января 2015 г. моратория на качество дошкольного образования включиться всем заинтересованным лицам (педагогам, психологам, научным работникам) в разработку критериев качества дошкольного образования, показателей качества развития индивидуальности и творческой одаренности, имея ввиду 5 измерений: 1) физическое развитие, 2) социально-эмоциональное, 3) коммуникативное, 4) когнитивное, 5) математическое и цифровое.
На уровне начального образования – обеспечить реализацию преемственности дошкольного и начального образования не путем выстраивания требований перед детским садом (какой должен быть ребенок, пришедший в первый класс), а путем изучения стандарта дошкольного образования и организации содействия в развитии творческой индивидуальности ребенка старшего дошкольного возраста (на уровне его умений рефлексировать, оперировать, конструировать);
            На уровне среднего звена школы – разработать педагогические технологии, обеспечивающие преодоление «инфляции результатов» (когда школьник натаскивается на тесты определенного типа и теряет широту знаний), необходимо, чтобы эти технологии приучали не только к хождению в школу, но и к настоящей учебе (т.е. к учебному поиску и труду), чтобы учащиеся становились ближе к наукам и технологиям третьего тысячелетия;
            На уровне высшего образования – ведущим университетам России не отстраняться от проблем детства, а делать их приоритетными для своего развития (по примеру МГУ им. М.В.Ломоносова): окупаемость инвестиций в человеческий капитал находится в зависимости от возраста – самая высокая от дошкольного образования, ниже от начального и среднего и самая низкая от высшего профессионального (по диаграмме нобелевского лауреата Д.Хекмана);
            На уровне начального профессионального образования – оказывать психолого-педагогическую поддержку талантливой молодежи, ориентированной не на руководящие должности, а на рабочие профессии: экономике России нужны одаренные строители (монтажники, слесари, электрики и др.), сельские фермеры и простые труженики (овощеводы, селекционеры, механизаторы и т.д.).
 
            В.Ф.Габдулхаков


К списку новостей