МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №112" Авиастроительного района г. Казани / Казан шәһәре Авиатөзелеш районының «112 нче урта гомуми белем мәктәбе» гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 420036, г. Казань, ул. Лядова, д.16 ;второе здание - 420036, г.Казань, ул.О.Кошевого, д. 2а |
Телефон: | приемная директора +7(843)-571-26-62;заместители директора +7(843)-571-26-11; второе здание +7(843)-571-04-43 |
E-Mail: | S112.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Школа №112" |
Руководитель: | Архипова Светлана Владимировна |
Год основания учреждения: | 1956 |
У нас учатся: | 1080 обучающихся, из них иностранных граждан 23 |
У нас учат: | 55 педагогов; язык обучения : русский |
Новости школы №112
Одаренность и ее развитие
Опубликовано: 30.04.2015
На такую тему прошла 27 апреля Шестая международная научно-практическая конференция, организованная сотрудниками Института психологии и образования КФУ на базе средней школы № 112 г. Казани. Интерес к конференции проявили иностранные ученые (Польши, Белоруссии и др.), а также ученые университетов России – Новосибирска, Благовещенска, Екатеринбурга, Уфы и др. Большое впечатление на участников конференции произвели мастер-классы учителей школы № 112 (их было 21), а также выступления директора школы С.В.Архиповой, члена Центрального совета Общероссийской организации здоровья В.В.Смирнова, представителей ИМО управления образования Авиастроительного района г. Казани и др.
На конференции были затронутывопросы социокультурной антропологии одаренности, когда образование движется от контроля к развитию, когда полноценно реализуется системно-деятельностный подход, реагируя на вызовы неопределенности, вызовы роста разнообразия, когда впервые начинает осуществляться поддержка индивидуальности, одаренности, педагогическое содействие начинает рассматриваться как средство развития личности, когда системно преодолевается в сознании ребенка «выученная беспомощность», когда поднимается роль дошкольного образования, при котором не ребенок должен двигаться к школе, а школа должна двигаться к ребенку.
В резолюции конференции предлагается:
На уровне дошкольного образования – в связи с окончанием 1 января 2015 г. моратория на качество дошкольного образования включиться всем заинтересованным лицам (педагогам, психологам, научным работникам) в разработку критериев качества дошкольного образования, показателей качества развития индивидуальности и творческой одаренности, имея ввиду 5 измерений: 1) физическое развитие, 2) социально-эмоциональное, 3) коммуникативное, 4) когнитивное, 5) математическое и цифровое.
На уровне начального образования – обеспечить реализацию преемственности дошкольного и начального образования не путем выстраивания требований перед детским садом (какой должен быть ребенок, пришедший в первый класс), а путем изучения стандарта дошкольного образования и организации содействия в развитии творческой индивидуальности ребенка старшего дошкольного возраста (на уровне его умений рефлексировать, оперировать, конструировать);
На уровне среднего звена школы – разработать педагогические технологии, обеспечивающие преодоление «инфляции результатов» (когда школьник натаскивается на тесты определенного типа и теряет широту знаний), необходимо, чтобы эти технологии приучали не только к хождению в школу, но и к настоящей учебе (т.е. к учебному поиску и труду), чтобы учащиеся становились ближе к наукам и технологиям третьего тысячелетия;
На уровне высшего образования – ведущим университетам России не отстраняться от проблем детства, а делать их приоритетными для своего развития (по примеру МГУ им. М.В.Ломоносова): окупаемость инвестиций в человеческий капитал находится в зависимости от возраста – самая высокая от дошкольного образования, ниже от начального и среднего и самая низкая от высшего профессионального (по диаграмме нобелевского лауреата Д.Хекмана);
На уровне начального профессионального образования – оказывать психолого-педагогическую поддержку талантливой молодежи, ориентированной не на руководящие должности, а на рабочие профессии: экономике России нужны одаренные строители (монтажники, слесари, электрики и др.), сельские фермеры и простые труженики (овощеводы, селекционеры, механизаторы и т.д.).
В.Ф.Габдулхаков
К списку новостей