• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов" Авиастроительного района г. Казани/Казан шәһәре Авиатөзелеш районының "Аерым предметлар тирәнтен өйрәнелә торган 54 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе" гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420037, г. Казань, ул. Ленинградская, д. 28; ул. Айдарова, д. 10
Телефон: +7(843)-571-42-41;+7(843)-571-00-07
E-Mail: S54.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №54"
Руководитель: Хайруллина Гульназ Назиповна
Год основания учреждения: 1948
У нас учатся: 1118 обучающихся, из них иностранных граждан 10
У нас учат: 52 педагога, язык обучения: русский

Программа патриотического воспитания

           Утверждаю:

Начальник отдела образования

Авиастроительного и

Ново-Савиновского районов г. Казани

__________                  Г.Г. Латышева

 

 

П Р О Г Р А М М А

патриотического воспитания учащихся в образовательных учреждениях

Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани

к 70-летию Великой  Победы в Отечественной войне 1941-1945 гг.

 

« …решая стоящие перед нами задачи

и используя при этом все самое современное,

все самое новое, мы вместе с тем должны и будем опираться

на базовые морально-нравственные ценности,

выработанные народом России,

за более чем тысячелетнюю свою историю»                                                                                                                      

В.В.Путин

 

Пояснительная записка

 

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.  Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству.

         Районная программа "Патриотическое воспитание учащихся на 2013-2015гг.» (далее  -  Программа)  разработана с целью совершенствования системы мероприятий с детьми и молодёжью по патриотическому воспитанию. Формирование у них высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской  Федерации в рамках Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», утверждённой постановлением Правительства  Российской Федерации от 05.10.2010 г.  №  795, а также руководствуясь нормативно-правовыми документами:

·         Конституцией и законами Российской Федерации;

·         Законом «Об образовании»;

·         Конвенцией ООН «О правах ребенка»;

Программа  представляет  собой объединённый замыслом и целью комплекс досуговых, социально-воспитательных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с учащимися, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания учащихся образовательных учреждений Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г.Казани.

Основным элементом данной Программы по патриотическому воспитанию учащихся является взаимодействие

органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций,  Республиканского спортивно-патриотического центра «Патриот», РОСТО (ДОСААФ), РОМО «Объединение Отечество» РТ, образовательных учреждений Авиастроительного и Ново-Савиновского районов. 

 Цель программы -  совершенствование и развитие системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у учащихся высокой социальной   активности,   гражданственности  и патриотизма,  чувства гордости и верности своему Отечеству,  готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

 

Основные задачи:

·        создание  механизмов,  позволяющих  обеспечить   управление   и координацию   действий   по   вопросам  патриотического,  гражданского воспитания учащихся образовательных учреждений Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г.Казани;

·        обновление  содержания патриотического  воспитания, совершенствование его форм и методов;

·        развитие  и  совершенствование   системы   повышения профессионального уровня управления процессом патриотического воспитания;

·        повышение уровня работы со средствами  массовой  информации  и печати  по  вопросам  патриотического  воспитания  детей и обучающейся молодежи;

·        усиление роли семьи в патриотическом воспитании детей;

·          формирование у школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям народов;

·          формирование у учащихся активной жизненной позиции, профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества;

·          формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни и повышение престижа государственной службы;

·                                совершенствование нормативной правовой базы в области патриотического воспитания;

·          развитие и совершенствование материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных учреждениях районов.

                                                                        

2.Механизмы реализации Программы

 

Сроки реализации программы: 2013-2015годы.

Механизм реализации Программы основывается на новой основе взаимосвязей сотрудничества  институтов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций по осуществлению государственной политики в области патриотического воспитания молодежи, пропаганды патриотизма в образовательных учреждениях через СМИ.

 Основополагающие принципы и направления  реализации.

Среди основополагающих принципов патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются

·     научность;

·     гуманизм;

·     демократизм;

·     приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;

·     системность, преемственность и непрерывность в развитии школьников;

·     многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;

·     направленность воспитания на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;

·     тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.

    

3. Этапы реализации программы

ПРАКТИЧЕСКИЙ - 2013-2015 годы.

Цель: реализация программы гражданско-патриотического воспитания в ОУ районов.

 

Основное содержание деятельности:

·        отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

·        обогатить содержание гражданско-патриотического воспитания через участие в международных, всероссийских, региональных проектах;

·        расширять и укреплять связи ОУ с  образовательными учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта района, города;

·        вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

·        проводить мониторинг реализации программы.

 

        

    4. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость:

 

1.     В результате реализации Программы на уровне образовательного учреждения ожидается:

·        создание системы гражданско-патриотического воспитания;

·        обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

·        вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

·        снижение уровня правонарушений и преступлений  с участием учащихся;

·        пропаганда здорового образа жизни; снижение уровня социальной напряженности    и уровня тревожности в подростковой и молодежной среде;

·        повышение ответственности за выполнение  конституционных обязанностей перед обществом и государством (служба в   армии);

·        создание районного военно-патриотического клуба (детской общественной организации) «Юные патриоты России»;

·        создание базы данных в электронном варианте по военной технике в Парке Победы г.Казани. 

 

2.     В результате реализации Программы на уровне развития личности ожидается:

·        осознание обучающимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает её  историко–культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать своё Отечество;

 

5. Оценка эффективности реализации программы

Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных качественными и количественными параметрами.

Качественные параметры

1. Сформированность гражданских навыков.

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям.

3. Сформированность уважительного отношения детей к  школе, классу, учителю, совместным делам, традициям.

 

Количественные параметры:

1.     Включённость учащихся  в воспитательные дела.

2.     Активность деятельности ОУ в реализации программы патриотического воспитания.

3.     Массовость и активность участия в конкурсах по гражданско–патриотической тематике.

 

План мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

Контроль

I.                  Организационная работа

 

1.1

Организация работы оргкомитета по подготовке и проведению  празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

 

Весь

период

Гараева Ф.Ф.

Г.Г. Латышева

1.2

Размещение информации о проводимых мероприятиях на сайте учреждений образования

весь период

Руководители ОУ

Хлебникова Н.М.

1.3

Размещение информации о праздничных мероприятиях в средствах массовой информации

весь период

Хлебникова Н.М.

Г.Г. Латышева

1.4

Организация закрепления ветеранов по общеобразовательным учреждениям

сентябрь

январь

Гараева Ф.Ф.

Г.Г. Латышева

II. Организационно-методическая работа

             

 2.1.        Проведение семинаров, совещаний:

2.1.1

Совещания с руководителями образовательных учреждений «Организация работы по патриотическому воспитанию»

Ежемесячно

Гараева Ф.Ф.

Г.Г. Латышева

2.1.2