Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов" Авиастроительного района г. Казани/Казан шәһәре Авиатөзелеш районының "Аерым предметлар тирәнтен өйрәнелә торган 54 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе" гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 420037, г. Казань, ул. Ленинградская, д. 28; ул. Айдарова, д. 10 |
Телефон: | +7(843)-571-42-41;+7(843)-571-00-07 |
E-Mail: | S54.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Школа №54" |
Руководитель: | Хайруллина Гульназ Назиповна |
Год основания учреждения: | 1948 |
У нас учатся: | 1130 обучающихся, из них иностранных граждан 11 |
У нас учат: | 57 педагогов, язык обучения: русский |
Программа патриотического воспитания
Утверждаю:
Начальник отдела образования
Авиастроительного и
Ново-Савиновского районов г. Казани
__________ Г.Г. Латышева
П Р О Г Р А М М А
патриотического воспитания учащихся в образовательных учреждениях
Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани
к 70-летию Великой Победы в Отечественной войне 1941-1945 гг.
« …решая стоящие перед нами задачи
и используя при этом все самое современное,
все самое новое, мы вместе с тем должны и будем опираться
на базовые морально-нравственные ценности,
выработанные народом России,
за более чем тысячелетнюю свою историю»
В.В.Путин
Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству.
Районная программа "Патриотическое воспитание учащихся на 2013-2015гг.» (далее - Программа) разработана с целью совершенствования системы мероприятий с детьми и молодёжью по патриотическому воспитанию. Формирование у них высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации в рамках Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 г. № 795, а также руководствуясь нормативно-правовыми документами:
· Конституцией и законами Российской Федерации;
· Законом «Об образовании»;
· Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
Программа представляет собой объединённый замыслом и целью комплекс досуговых, социально-воспитательных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с учащимися, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания учащихся образовательных учреждений Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г.Казани.
Основным элементом данной Программы по патриотическому воспитанию учащихся является взаимодействие
органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций, Республиканского спортивно-патриотического центра «Патриот», РОСТО (ДОСААФ), РОМО «Объединение Отечество» РТ, образовательных учреждений Авиастроительного и Ново-Савиновского районов.
Цель программы - совершенствование и развитие системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у учащихся высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Основные задачи:
· создание механизмов, позволяющих обеспечить управление и координацию действий по вопросам патриотического, гражданского воспитания учащихся образовательных учреждений Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г.Казани;
· обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов;
· развитие и совершенствование системы повышения профессионального уровня управления процессом патриотического воспитания;
· повышение уровня работы со средствами массовой информации и печати по вопросам патриотического воспитания детей и обучающейся молодежи;
· усиление роли семьи в патриотическом воспитании детей;
· формирование у школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям народов;
· формирование у учащихся активной жизненной позиции, профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества;
· формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни и повышение престижа государственной службы;
· совершенствование нормативной правовой базы в области патриотического воспитания;
· развитие и совершенствование материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных учреждениях районов.
2.Механизмы реализации Программы
Сроки реализации программы: 2013-2015годы.
Механизм реализации Программы основывается на новой основе взаимосвязей сотрудничества институтов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций по осуществлению государственной политики в области патриотического воспитания молодежи, пропаганды патриотизма в образовательных учреждениях через СМИ.
Основополагающие принципы и направления реализации.
Среди основополагающих принципов патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются
· научность;
· гуманизм;
· демократизм;
· приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;
· системность, преемственность и непрерывность в развитии школьников;
· многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;
· направленность воспитания на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;
· тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.
3. Этапы реализации программы
ПРАКТИЧЕСКИЙ - 2013-2015 годы.
Цель: реализация программы гражданско-патриотического воспитания в ОУ районов.
Основное содержание деятельности:
· отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;
· обогатить содержание гражданско-патриотического воспитания через участие в международных, всероссийских, региональных проектах;
· расширять и укреплять связи ОУ с образовательными учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта района, города;
· вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
· проводить мониторинг реализации программы.
4. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость:
1. В результате реализации Программы на уровне образовательного учреждения ожидается:
· создание системы гражданско-патриотического воспитания;
· обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
· вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
· снижение уровня правонарушений и преступлений с участием учащихся;
· пропаганда здорового образа жизни; снижение уровня социальной напряженности и уровня тревожности в подростковой и молодежной среде;
· повышение ответственности за выполнение конституционных обязанностей перед обществом и государством (служба в армии);
· создание районного военно-патриотического клуба (детской общественной организации) «Юные патриоты России»;
· создание базы данных в электронном варианте по военной технике в Парке Победы г.Казани.
2. В результате реализации Программы на уровне развития личности ожидается:
· осознание обучающимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает её историко–культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать своё Отечество;
5. Оценка эффективности реализации программы
Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных качественными и количественными параметрами.
Качественные параметры
1. Сформированность гражданских навыков.
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям.
3. Сформированность уважительного отношения детей к школе, классу, учителю, совместным делам, традициям.
Количественные параметры:
1. Включённость учащихся в воспитательные дела.
2. Активность деятельности ОУ в реализации программы патриотического воспитания.
3. Массовость и активность участия в конкурсах по гражданско–патриотической тематике.
План мероприятий
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
Контроль |
|
I. Организационная работа
|
|||||
1.1 |
Организация работы оргкомитета по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
|
Весь период |
Гараева Ф.Ф. |
Г.Г. Латышева |
|
1.2 |
Размещение информации о проводимых мероприятиях на сайте учреждений образования |
весь период |
Руководители ОУ |
Хлебникова Н.М. |
|
1.3 |
Размещение информации о праздничных мероприятиях в средствах массовой информации |
весь период |
Хлебникова Н.М. |
Г.Г. Латышева |
|
1.4 |
Организация закрепления ветеранов по общеобразовательным учреждениям |
сентябрь январь |
Гараева Ф.Ф. |
Г.Г. Латышева |
|
II. Организационно-методическая работа
|
|||||
2.1. Проведение семинаров, совещаний: |
|||||
2.1.1 |
Совещания с руководителями образовательных учреждений «Организация работы по патриотическому воспитанию» |
Ежемесячно |
Гараева Ф.Ф. |
Г.Г. Латышева |
|
2.1.2 |
|