• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад № 78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420127, г. Казань, ул. Чапаева, д. 6б
Телефон: +7(843)-237-69-22, +7(843) 237-69-34, 89047650212
E-Mail: 4491000003@edu.tatar.ru, Ds78.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №78"
Руководитель: Зиганшина Ландыш Вазировна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 294 (иностранных граждан - 2)
У нас учат: 26

Новости "Детского сада №78"

День велосипеда

Опубликовано: 03.06.2021

История появления велосипеда

Велосипед имеет 200-летнюю историю, на протяжении которой интерес к нему то возрастал, то угасал.

В 1818 году Карл фон Дрез из Карлсруэ запатентовал первый двухколесный самокат. Внешне тот напоминал велосипед без педалей, и развивал скорость более 10 км/ч. Сам создатель назвал его «машиной для бега» (Laufmaschine), а в Европе он стал известен как «дрезина». Большой успех новинка имела в Британии, где получила прозвище «денди-хорз».

Интерес к велосипеду долго не продлился, однако совсем забыт он не был. В том числе, продолжались работы над усовершенствованием модели. Так, Денис Джонсон сделал высоту седла регулируемой, а позже, в 1839 – 1840 годах Киркпатрик Макмиллан дополнил конструкцию педалями. Независимо от него в 1862 году такая же мысль пришла в голову Пьеру Лалману. Лалман запатентовал свое изобретение, а промышленники братья Оливье запустили его в массовое производство. В народе велосипеды окрестили «костотрясами».

В 1860 – 1870-х годах возникли и новые модели: «пенни-фартинг» с очень большим передним колесом, довольна опасная конструкция. Он развивал скорость около 25 км/час. Кататься на ней могли только мужчины. Следом появились модели-трициклы для женщин, с тремя колесами, велосипеды-тандемы для парных выездов. Постепенно езда на велосипеде вошла в моду в светском обществе, даже у членов королевской семьи.

Если первые велосипеды были сделаны из дерева, то во второй половине XIX века они стали металлическими. У колес появились спицы, резиновые покрышки, а затем устройство дополнила цепная передача.

Настоящий бум наступил с появлением «безопасного» велосипеда. В 1885 году Джон Кемпо Старли представил новую модель Rover (англ. «странник»). В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», колеса у ровера были одинакового размера, водитель сидел между колесами. С этого времени начинается золотая эра велосипеда.

В начале XX века популярность приобрели автомобили. Велосипеды постепенно превратились в детскую игрушку, чтобы снова стать модными в конце 1960-х годов. Велосипед стал неотъемлемой частью образа человека, ведущего здоровый образ жизни и заботящегося об окружающей среде.

Интересные факты

Одно из первых изображений двухколесного велосипеда приписывают Леонардо Да Винчи.

Существует легенда, что первым изобрел велосипед уральский умелец Ефим Артамонов. Ему же приписывают первый пробег из Тагильского заводского посёлка в Москву. Доказательств эта история не имеет.

Есть версия, что на распространение велосипеда повлияла погодная аномалия 2016 года, возникшая из-за извержения вулкана Тамбора на индонезийском острове Сумбава. Плохие урожаи, снижение поголовья лошадей в так называемый «Год без лета» заставили вспомнить о «дрезине».

Дата рождения велосипедного спорта считается 1 мая 1868 года. В этот день в пригороде Парижа Сен-Клу прошла первая велогонка на 2000 метров.

В следующем же году состоялась гонка Париж – Руан, дистанция между которыми составила 120 км.

4 июля 1883 на московском ипподроме прошла первая велогонка в России.

Томас Свиненс в 1884 – 1886 году первым совершил кругосветное путешествие на велосипеде. В общей сложности он проехал на своем пенни-фартинг около 13500 километров.

В 1911 – 1913 году кругосветное путешествие на велосипеде «Грицнер» совершил россиянин Онисим Петрович Панкратов. За время путешествия Онисиму пришлось поменять 11 цепей, 2 руля, 53 покрышки, 750 спиц.

Велосипеды 1890-х изготавливали из ржавеющей стали, не окрашивали, и они требовали довольно трудоемкого ухода. Их чистили, смазывали и промывали бензином или керосином после каждой поездки. В руководстве 1895 года описание «обычной чистки велосипеда» занимало 4 страницы.

Велосипеды совершили целую революцию в женской одежде: ездить на ровере в платье было невозможно, и в обиход вошел женский велокостюм, состоящий из широких шаровар до колена, переходивших в узкие брюки.

Первые феминистки позиционировали велосипед как средство эмансипации женщин.

Велосипед используется как служебный транспорт почтовыми, медицинскими службами и полицией в ряде стран, особенно в сельской местности.

Индивидуальная и групповая гонки на велосипедах являются олимпийскими видами спорта.

Первая олимпийская велогонка состоялась на I Олимпийских играх в Афинах в 1896 на дистанции 87 км.



К списку новостей