МБДОУ «Детский сад № 78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420127, г. Казань, ул. Чапаева, д. 6б |
Телефон: | +7(843)-237-69-22, +7(843) 237-69-34, 89047650212 |
E-Mail: | dou.78@yandex.ru, Ds78.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №78" |
Руководитель: | Зиганшина Ландыш Вазировна |
Год основания учреждения: | 2014 |
У нас учатся: | 278 (иностранных граждан - 1) |
У нас учат: | 25 |
Аннотация к программе по дополнительному образованию «Логоритмика»
Аннотация к программе по дополнительному образованию «Логоритмика»
Программа коррекционно – развивающей направленности.
Нормативно – методические материалы:
- Методическое пособие В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения».
− Н.В. Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7лет.
Цель дополнительной образовательной деятельности:
- увеличение словарного запаса, посредством игровых технологий;
- коррекция и профилактика отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слов и движения ;
- развитие и совершенствование моторики органов;
- развитие межполушарных связей.
Задачи программы:
- Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса.
- Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики.
- Развитие у детей фонематического (звукового) слуха, умения управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи, речевого дыхания).
- Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики, самомассаж кистей рук с нетрадиционными предметами и т.д.
- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; просодических компонентов; развитие пространственного праксиса, гнозиса; систематическая работа по развитию психологической базы речи; развитие и коррекция музыкально-ритмических движений и т.д.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Место дополнительной образовательной деятельности в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в соответствии с календарным учебным графиком. Занятия проходят 2 раза в неделю с продолжительностью 25-30 минут, в зависимости от возраста детей в соответствии с нормами СанПин и этапа логопедической коррекции. Возраст детей 5-7 лет.
Результаты освоения курса дополнительной образовательной деятельности (ФГОС)
1. Коммуникация – обогащение словаря, звуковая культура речи, развитие умения поддерживать диалог.
2. Познание – беседы, дидактические игры, совершенствование смысла понимания пространственных отношений.
3. Художественная литература – используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, сказки)
4. Социализация – приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
5. Здоровье – укрепление мышц артикуляционного аппарата через специальные упражнения, физминутки, самомассаж для укрепления физического здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- сформированность у детей правильного речевого и физиологического дыхания.
- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
- расширение и активизация словарного запаса, сформированность представлений по лексическим темам.
- способность детей чувствовать и воспроизводить темп, ритм.
- способность ориентироваться в пространстве.
- улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания и восприятия, произвольной памяти.
- овладение навыками связной речи, соответствующим возрасту.
- правильное грамматическое и звуковое оформление речевых высказываний.
- использование детьми накопленный потенциал средств коммуникации со взрослыми и сверстниками.