• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад № 78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420127, г. Казань, ул. Чапаева, д. 6б
Телефон: +7(843)-237-69-22, +7(843) 237-69-34, 89047650212
E-Mail: dou.78@yandex.ru, Ds78.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №78"
Руководитель: Зиганшина Ландыш Вазировна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 278 (иностранных граждан - 1)
У нас учат: 25

Аннотация к программе по дополнительному образованию «Индивидуальные логопедические занятия»

Аннотация к программе по дополнительному образованию «Индивидуальные логопедические занятия»

Программа коррекционно – развивающей направленности.

Нормативно – методические материалы:

 − Методическое пособие для коррекции общего недоразвития речи. О.Н.Лиманская;

 − Методическое пособие В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения».

 − Н.В. Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.

 − Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2009.    

        Цель дополнительной образовательной деятельности:

- преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей  дошкольного возраста

- формирование полноценной фонетической системы языка.

Задачи Программы:

 − развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов, речевого дыхания.

 − формирование полноценных произносительных навыков;

− развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового и слогового анализа, синтеза;

− развитие лексико-грамматического строя, совершенствование связного высказывания в процессе работы над фонетико-фонематической стороной речи.

 − развитие высших психических функций: слухового и зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки.

Место дополнительной образовательной деятельности в учебном плане

Программа реализуется в ходе индивидуальных логопедических занятий. Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей и особенностей речевого дефекта ребёнка. Продолжительность коррекционной работы зависит от количества дефектных звуков, результатов логопедической работы (количество часов может меняться: как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от степени тяжести нарушения).

В связи с этим занятия проводятся 1-2 раза в неделю в индивидуальной форме с каждым ребёнком. Продолжительность занятия составляет 20 минут.

 Возраст детей -3-7 лет.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

 

Результаты освоения курса дополнительной образовательной деятельности (ФГОС)

1. Коммуникация – обогащение словаря, звуковая культура речи, развитие умения поддерживать диалог.

2. Познание – беседы, дидактические игры, совершенствование смысла понимания пространственных отношений.

3. Художественная литература – используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, сказки)

4. Социализация – приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

5. Здоровье – укрепление мышц артикуляционного аппарата через специальные упражнения, физминутки, самомассаж  для укрепления физического здоровья детей.

 

Ожидаемые результаты:

  - преодоление возрастных, а иногда и патологических недостатков речи.

 - сформированность у детей правильного речевого и физиологического дыхания.

 - выработка полноценных движений и определенных положений органов            артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

 - расширение и активизация словарного запаса, сформированность представлений по     лексическим темам.

 - способность детей чувствовать и воспроизводить темп, ритм.

- способность ориентироваться в пространстве.

- улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания и восприятия, произвольной памяти.

- овладение навыками связной речи, соответствующим возрасту.

- правильное грамматическое и звуковое оформление речевых высказываний.

- использование детьми накопленный потенциал средств коммуникации со взрослыми и сверстниками.