МБДОУ «Детский сад № 78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420127, г. Казань, ул. Чапаева, д. 6б |
Телефон: | +7(843)-237-69-22, +7(843) 237-69-34, 89047650212 |
E-Mail: | dou.78@yandex.ru, Ds78.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №78" |
Руководитель: | Зиганшина Ландыш Вазировна |
Год основания учреждения: | 2014 |
У нас учатся: | 278 (иностранных граждан - 1) |
У нас учат: | 25 |
Аннотация к программе по дополнительному образованию «Индивидуальные логопедические занятия»
Аннотация к программе по дополнительному образованию «Индивидуальные логопедические занятия»
Программа коррекционно – развивающей направленности.
Нормативно – методические материалы:
− Методическое пособие для коррекции общего недоразвития речи. О.Н.Лиманская;
− Методическое пособие В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения».
− Н.В. Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.
− Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2009.
Цель дополнительной образовательной деятельности:
- преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста
- формирование полноценной фонетической системы языка.
Задачи Программы:
− развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов, речевого дыхания.
− формирование полноценных произносительных навыков;
− развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового и слогового анализа, синтеза;
− развитие лексико-грамматического строя, совершенствование связного высказывания в процессе работы над фонетико-фонематической стороной речи.
− развитие высших психических функций: слухового и зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки.
Место дополнительной образовательной деятельности в учебном плане
Программа реализуется в ходе индивидуальных логопедических занятий. Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей и особенностей речевого дефекта ребёнка. Продолжительность коррекционной работы зависит от количества дефектных звуков, результатов логопедической работы (количество часов может меняться: как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от степени тяжести нарушения).
В связи с этим занятия проводятся 1-2 раза в неделю в индивидуальной форме с каждым ребёнком. Продолжительность занятия составляет 20 минут.
Возраст детей -3-7 лет.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Результаты освоения курса дополнительной образовательной деятельности (ФГОС)
1. Коммуникация – обогащение словаря, звуковая культура речи, развитие умения поддерживать диалог.
2. Познание – беседы, дидактические игры, совершенствование смысла понимания пространственных отношений.
3. Художественная литература – используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, сказки)
4. Социализация – приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
5. Здоровье – укрепление мышц артикуляционного аппарата через специальные упражнения, физминутки, самомассаж для укрепления физического здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- преодоление возрастных, а иногда и патологических недостатков речи.
- сформированность у детей правильного речевого и физиологического дыхания.
- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
- расширение и активизация словарного запаса, сформированность представлений по лексическим темам.
- способность детей чувствовать и воспроизводить темп, ритм.
- способность ориентироваться в пространстве.
- улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания и восприятия, произвольной памяти.
- овладение навыками связной речи, соответствующим возрасту.
- правильное грамматическое и звуковое оформление речевых высказываний.
- использование детьми накопленный потенциал средств коммуникации со взрослыми и сверстниками.