• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад № 78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420127, г. Казань, ул. Чапаева, д. 6б
Телефон: +7(843)-237-69-22, +7(843) 237-69-34, 89047650212
E-Mail: 4491000003@edu.tatar.ru, Ds78.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №78"
Руководитель: Зиганшина Ландыш Вазировна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 294 (иностранных граждан - 2)
У нас учат: 26

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Георгиевой А.В.

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

        Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда» предназначена для работы учителя-логопеда с детьми от 5 до 7 лет с ОВЗ (ТНР) общим недоразвитием речи, посещающих логопедическую группу МБДОУ " Детский сад №78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" Авиастроительного района г. Казани.

         Рабочая программа коррекционно-логопедической работы в логопедической группе старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста для детей с тяжёлыми нарушениями речи является программным документом для дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида.

        «Программа» обеспечивает образовательную деятельность   для детей с ОНР. Программа определяет возможные пути  включения учителя-логопеда в работу МБДОУ в условиях  ФГОС дошкольного образования, помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования. 

   Процесс обучения детей с нарушениями речи многофункционален. Он выполняет образовательную, развивающую, коррекционную, воспитательную функции, обеспечивая формирование всесторонне развитой личности на основе комплексного подхода и оптимальных условий для достижения равных возможностей.

           Рабочая программа учителя-логопеда составляется на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения и результатов логопедического обследования детей.

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы ДОО, требований Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), потребностей и возможностей воспитанников ДО.

        Основной целью представленной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Ведущей задачей представленной рабочей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Вся коррекционно-развивающая работа в старшей и подготовительной логопедической группе делится по форме проведения на подгрупповую и индивидуальную. В подготовительной группе логопед, исходя из возможностей детей, может проводить два раза в неделю фронтальную работу. Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности составляет 25 минут для старшего и 30 минут  для подготовительного возраста. Подгрупповая непосредственно-образовательная деятельность с двумя подгруппами планируется три раза в неделю, из них: 2 занятия по развитию лексико-грамматического строя и обучению связной речи и 1 занятие по развитию фонетико-фонематического строя речи и обучению начальным элементам звуко-слогового анализа, синтеза и грамоты. На индивидуальные логопедические занятия с каждым ребёнком отводится 15-20 минут 2-3 раза в неделю. Работа проводится с одним воспитанником или малыми подгруппами (по 2-3 человека), в соответствии с речевым дефектом и этапом работы. Срок реализации данной программы рассчитан на два года.

Программа разработана для детей с тяжелыми нарушениями речи.   В логопедической группе коррекционное направление работы является приоритетным, так как его цель – выравнивание речевого и психофизического развития детей. Программа предусматривает, что все педагоги контролируют речь детей логопедической группы и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем - логопедом. Все специалисты ДОУ под руководством учителя-логопеда способствуют осуществлению эффективной коррекционно-развивающей работы, участвуют в достижении воспитанниками высоких и стойких результатов развития речевых процессов. 

В соответствии с особенностями психофизического развития ребенка с ТНР, планируемые результаты освоения Программы предусмотрены в ряде целевых ориентиров. Целевые ориентиры данной Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной Программы. Целевые ориентиры даются для детей старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

К целевым ориентирам дошкольного образования в соответствии с данной Программой относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребёнка:

  • Ребенок контактен, часто становится инициатором общения со сверстниками и взрослыми; эмоциональные реакции адекватны и устойчивы, ребенок эмоционально стабилен;   
  • пассивный словарь ребенка соответствует возрастной норме;  ребенок может показать по просьбе взрослого несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию; показать на предложенных картинках названные взрослым действия; показать по картинкам предметы определенной геометрической формы, обладающие определенными свойствами; понимает различные формы словоизменения; понимает предложно-падежные  конструкции  с  простыми  предлогами,  уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных, дифференцирует формы единственного и множественного числа глаголов, глаголы с приставками; понимает смысл отельных предложений, хорошо понимает связную речь; 
  •   без ошибок дифференцирует как оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении; уровень развития экспрессивного словаря  соответствует возрасту;    ребенок безошибочно называет по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов; обобщает предметы и объекты, изображенные на картинке; не допускает ошибок при назывании действий, изображенных на картинках; называет основные и оттеночные  цвета,  называет  форму  указанных  предметов;  уровень  развития грамматического строя речи практически соответствует возрастной норме; ребенок правильно употребляет имена существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, имена существительные в косвенных падежах; имена существительные множественного числа в родительном падеже; согласовывает прилагательные с существительными единственного числа; без ошибок употребляет предложно-падежные  конструкции;  согласовывает  числительные  2  и  5  с существительными; образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и названия детенышей животных;   
  • уровень развития связной речи практически соответствует возрастной норме; без помощи взрослого пересказывает небольшой текст с опорой на картинки, по предложенному или коллективно составленному плану; составляет описательный рассказ по данному или коллективно составленному плану; составляет рассказ по картине по данному или коллективно составленному плану; знает и умеет выразительно рассказывать стихи; не нарушает звуконаполняемость и слоговую структуру слов;   
  • объем дыхания достаточный, продолжительность выдоха нормальная, сила голоса и модуляция в норме;    темп и ритм речи, паузация нормальные, ребенок употребляет основные виды интонации;  
  •  ребенок без ошибок повторяет слоги с оппозиционными звуками, выделяет начальный ударный гласный из слов, у него сформированы навыки фонематического анализа и синтеза, слогового анализа слов, анализа простых предложени.