• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад № 78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420127, г. Казань, ул. Чапаева, д. 6б
Телефон: +7(843)-237-69-22, +7(843) 237-69-34, 89047650212
E-Mail: 4491000003@edu.tatar.ru, Ds78.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №78"
Руководитель: Зиганшина Ландыш Вазировна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 294 (иностранных граждан - 2)
У нас учат: 26

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре Фурашовой Г.Р.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 Рабочая программа (далее Программа) разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №78» и ориентирована на реализацию образовательной области «Физическое развитие» по направлению «Физическая культура».

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы разработана с учетом парциальной программы физического воспитания Пензулаевой Л.И. «Физическая культура в детском саду», и авторов гуманистических личностно-ориентированных принципов программы «Открытия», предполагающих признание самоценности каждого возрастного периода жизни человека, уважение к личности ребенка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала.

Особенностью обязательной части Программы является: всестороннее физическое воспитание и развитие ребенка: от индивидуализации условий физического развития каждого ребенка; предоставление ребенку возможности выбора, как через планирование соответствующих занятий, так и через организацию центров активности; участие семьи. Она учитывает возрастные особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана в соответствии с Региональной программой дошкольного образования «Соенеч» - «Радость познания» под ред. Шаеховой Р.К., 2016г. Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана в соответствии направлена на проектирование социальных ситуаций развития ребенка с использованием средств национальной культуры, обеспечивающих успешную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение на языке татарского народа, в том числе с представителями других национальностей, народную игру, познание родного края и другие формы активности.

Объем первой части программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений не более 40% общего объема Программы.

Программа ориентирована на работу с детьми 3-7 лет.

Целью обязательной части Программы является развитие личности, мотивации и способностей детей в образовательной области физическое развитие.

Задача Программы:

— становления у детей ценностей здорового образа жизни;

— развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;

— приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности; формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.

Цель части Программы, формируемой участниками образовательных отношений: формирование здорового образа жизни с учетом традиций региона.

Задачи:

развитие потребности в двигательной активности детей при помощи подвижных народных (татарских, русских, чувашских, мордовских, марийских, башкирских, удмуртских), спортивных игр, физических упражнений, соответствующих их возрастным особенностям;

совершенствование физического развития детей через национальные праздники, народные игры.

Целевые ориентиры освоения Программы детьми подготовительной группы (6-7года)

сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

— выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье);

— может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега— не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;

— может бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель;

умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения;

— выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;

следит за правильной осанкой;

участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения части Программы, формируемой участниками образовательных отношений в подготовительной группе (6-7 лет)

с удовольствием участвует в национальных подвижных играх, играх-состязаниях.

имеет представление о здоровом питании, ценностях здорового образа жизни;

имеет представление о своем теле и своих физических возможностях;

имеет представление о некоторых видах спорта, в том числе о национальном виде спорта «борьба на поясах» (кэряш);

с удовольствием участвует в национальных играх-состязаниях, празднике «Сабантуй»;

подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Формы физического развития. физкультурные занятия, закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультминутки, гимнастика пробуждения, физкультурные упражнения   на    прогулке,   спортивные   игры,    развлечения,   праздники   и    соревнования, самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю (одно на воздухе для детей 5-7 лет) продолжительностью в младших группах не более 15 минут, в средних группах не более 20 минут, в старших группах не более 25 минут, в подготовительных к школе группах не более 30 минут.