МБДОУ «Детский сад № 78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420127, г. Казань, ул. Чапаева, д. 6б |
Телефон: | +7(843)-237-69-22, +7(843) 237-69-34, 89047650212 |
E-Mail: | dou.78@yandex.ru, Ds78.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №78" |
Руководитель: | Зиганшина Ландыш Вазировна |
Год основания учреждения: | 2014 |
У нас учатся: | 278 (иностранных граждан - 1) |
У нас учат: | 25 |
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Хайрулловой Р.Р.
для детей дошкольного возраста (от 2 лет до 7 лет)
Программа по музыкальному развитию детей определяет основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада и направлена на формирования общей культуры, развитие физических и интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей, средней и подготовительной групп.
Цель программы: Создание благоприятных условий для формирования основ музыкальной культуры личности ребенка, развитие музыкальности и музыкальных способностей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Основные задачи программы:
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
- воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
- удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи программы по видам музыкальной деятельности:
Слушание: - развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
- ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
- развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса
Пение:
- формирование у детей певческих умений и навыков;
- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
- развитие музыкального слуха, т. е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
- развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Музыкально-ритмические движения:
развитие пространственных и временных ориентировок;
- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности;
- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
- развитие художественно-творческих способностей.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;
- формирование знаний о выразительных возможностях музыкальных инструментов, их тембров, особенностей звучания;
- совершенствование эстетического восприятия и эстетических чувств ребенка.
Творчество: песенное, музыкально-игровое, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах:
- развитие творческого воображения при восприятии музыки;
- активизация фантазии ребѐнка, стремления к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
- развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.
С учетом специфики региональных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с дошкольниками:
Цель: Создание условий для расширения и углубления основного образовательного содержания по музыкальному развитию, позволяющего удовлетворить образовательные и индивидуальные потребности, избирательные интересы дошкольника и современной семьи, реализовать развивающий потенциал образования с учетом региональных особенностей.
Задачи: 1. Приобщать дошкольников к культурному и музыкальному наследию родного края: образцам народного фольклора, народным художественным промыслам, культурным музыкальным традициям региона.
- Вовлекать детей в художественно-творческую деятельность регионального содержания.
- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания ближайшего окружающего мира посредством музыкального искусства.
- Воспитывать уважение к своему дому, малой Родине.
Принципы и подходы к формированию программы
1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости.
3. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
4. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
5. Принцип развития ребёнка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе.
6. Принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного и деятельностного подходов.
7. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
8. Принцип интеграции развития музыкальности ребёнка с другими видами художественно-эстетической деятельности.
Планируемые результаты освоения Программы
2–3 года
Слушание музыки
|
Эмоционально отзывается на музыку Имеет представление об окружающем мире Словарный запас в соответствии с возрастом |
Подпевание
|
Активно подпевает Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера Выполняет движения в соответствии с текстом |
Музыкально-ритмические движения
|
Эмоционально откликается на музыку Сформированы основные движения ходьба, бег, прыжки) Знаком с элементом плясовых движений Умеет соотносить движения с музыкой Развиты элементарные пространственные представления |
Пляски, игры |
Проявляет активность в плясках, играх Имеет чувство ритма Сформированы коммуникативные навыки Развита координация движений в соответствии с возрастом |
4–5 лет
Слушание музыки
|
Сформированы навыки культуры слушания музыки (не отвлекается, дослушивает произведение до конца). Чувствует характер музыки, узнаёт знакомые произведения, высказывает свои впечатления о прослушанном. Замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развита способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы). |
Пение
|
Умеет выразительно петь, петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре – си первой октавы). Умеет брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Старается петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Умеет петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя). |
Песенное творчество |
Умеет самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Сформировано умение импровизировать мелодии на заданный текст. |
Музыкально-ритмические движения
|
Сформирован навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Самостоятельно меняет движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Владеет танцевальными движениями: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Двигается в парах по кругу в танцах и хороводах, ставит ногу на носок и на пятку, ритмично хлопает в ладоши, выполняет простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Сформированы навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: лёгкий и стремительный). |
Развитие танцевально-игрового творчества
|
Эмоционально-образно исполняет музыкально-игровые упражнения (кружатся листочки, падают снежинки) и сценки, использует мимику и пантомиму (зайка весёлый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.). Развито умение инсценировать песни и постановки небольших музыкальных спектаклей. |
Игра на дет. муз. инструментах |
Подыгрывает простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. |
5–6 лет
Слушание музыки
|
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Запоминает и узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Различает звуки по высоте, в пределах квинты, звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). |
Пение
|
Поёт легким звуком в диапазоне от ре первой октавы до второй октавы, берёт дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносит отчётливо слова, своевременно начинает и заканчивает песню, эмоционально передаёт характер мелодии, поёт умеренно, громко и тихо. Развит навык сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Проявляет самостоятельность и творческое исполнение песен разного характера. Развит песенный музыкальный вкус. |
Песенное творчество |
Умеет импровизировать мелодию на заданный текст. Сочиняет мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, весёлую плясовую. |
Музыкально-ритмические движения
|
Развито чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание. Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие перестроения, самостоятельно переходит от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами. Умеет исполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд). Знаком с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Умеет инсценировать песни; учится изображать сказочных животных и птиц. |
Музыкально-игровое и танцевальное творчество
|
Развито танцевальное творчество: придумывает движения к пляскам, танцам, составляет композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Самостоятельно придумывает движения, отражающие содержание песни. Умеет инсценировать содержание песен, хороводов. |
Игра на детских музыкальных инструментах |
Исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развито творчество, самостоятельно активно действует. |
6 – 7 лет
Слушание музыки
|
Различает жанры музыкальных произведений (опера, концерт, симфонический оркестр). Запоминает и узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза) Узнает мелодию Государственного гимна Российской Федерации. Различает звуки по высоте в пределах квинты-терции; звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). |
Пение
|
Поёт легким звуком в диапазоне от «до» первой октавы до «ре» второй октавы, берёт дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, удерживает дыхание до конца фразы, своевременно начинает и заканчивает песню, обращает внимание на артикуляцию, эмоционально передаёт характер мелодии, поёт умеренно, громко и тихо. Развит навык сольного и коллективного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Проявляет самостоятельность и творческое исполнение песен разного характера. Развит песенный музыкальный вкус. |
Песенное творчество |
Умеет придумывать мелодии, используя в качестве образцы русских народных песен. Самостоятельно импровизирует мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы. |
Музыкально-ритмические движения
|
Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие перестроения, самостоятельно переходит от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами. Умеет исполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд). |
Музыкально-игровое и танцевальное творчество
|
Развито танцевальное творчество: придумывает движения к пляскам, танцам, составляет композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Самостоятельно придумывает движения, отражающие содержание песни, выразительно действует с воображаемым предметом. Проявляет активность и самостоятельность. Умеет инсценировать содержание песен, хороводов. |
Игра на детских музыкальных инструментах |
Исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Умеет играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных инструментах; трещотках, погремушках, треугольниках исполняет музыкальные произведения в оркестре и ансамбле. Развито творчество, самостоятельно активно действует. |