• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад № 78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420127, г. Казань, ул. Чапаева, д. 6б
Телефон: +7(843)-237-69-22, +7(843) 237-69-34, 89047650212
E-Mail: 4491000003@edu.tatar.ru, Ds78.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №78"
Руководитель: Зиганшина Ландыш Вазировна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 294 (иностранных граждан - 2)
У нас учат: 26

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Хайрулловой Р.Р.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
 для детей дошкольного возраста (от 2 лет до 7 лет)
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Музыкальное развитие»

Программа по музыкальному развитию детей определяет основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада и направлена на формирования общей культуры, развитие физических и интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.  В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей, средней  и подготовительной групп.  

Цель программы:  Создание благоприятных условий для формирования основ музыкальной культуры личности ребенка, развитие музыкальности и музыкальных способностей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Основные задачи программы:  

  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
  • воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
  • Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
  • Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
  • удовлетворение потребности детей в  самовыражении.

Задачи программы по видам музыкальной деятельности:

Слушание: - развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

 - ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

- развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса

Пение:

- формирование у детей певческих умений и навыков;

- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

- развитие музыкального слуха, т. е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

- развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Музыкально-ритмические движения:

 развитие пространственных и временных ориентировок;

- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;

 - обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности;

 - обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

 - развитие художественно-творческих способностей.

 

Игра на детских музыкальных инструментах:

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

- формирование знаний о выразительных возможностях музыкальных инструментов, их тембров, особенностей звучания;

- совершенствование эстетического восприятия и эстетических чувств ребенка.

Творчество: песенное, музыкально-игровое, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах:

развитие творческого воображения при восприятии музыки;

- активизация фантазии ребѐнка, стремления к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;

- развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

С учетом специфики региональных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с дошкольниками:

Цель: Создание условий для расширения и углубления основного образовательного содержания по музыкальному развитию, позволяющего удовлетворить образовательные и индивидуальные потребности, избирательные интересы дошкольника и современной семьи, реализовать развивающий потенциал образования с учетом региональных особенностей.

 Задачи: 1. Приобщать дошкольников к культурному и музыкальному наследию родного края: образцам народного фольклора, народным художественным промыслам, культурным музыкальным традициям региона.

  1. Вовлекать детей в художественно-творческую деятельность регионального содержания.
  2. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания ближайшего окружающего мира посредством музыкального искусства.
  3. Воспитывать уважение к своему дому, малой Родине.

               

Принципы и подходы к формированию программы

1.        Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2.        Принцип научной обоснованности и практической применимости.

3.        Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

4.        Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

5.        Принцип развития ребёнка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе.

6.        Принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного и деятельностного подходов.

7.        Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.

8.        Принцип интеграции развития музыкальности ребёнка с другими видами художественно-эстетической деятельности.

 

Планируемые результаты освоения Программы

2–3 года

Слушание музыки

 

Эмоционально отзывается на музыку

Имеет представление об окружающем мире

Словарный запас в соответствии с возрастом

Подпевание

 

Активно подпевает

Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера

Выполняет движения в соответствии с текстом

Музыкально-ритмические движения

 

Эмоционально откликается на музыку

Сформированы основные движения ходьба, бег, прыжки)

Знаком с элементом плясовых движений

Умеет соотносить движения с музыкой

Развиты элементарные пространственные представления

Пляски, игры

Проявляет активность в плясках, играх

Имеет чувство ритма

Сформированы коммуникативные навыки

Развита координация движений в соответствии с возрастом

4–5 лет

Слушание музыки

 

Сформированы навыки культуры слушания музыки (не отвлекается, дослушивает произведение до конца). Чувствует характер музыки, узнаёт знакомые произведения, высказывает свои впечатления о прослушанном.

Замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развита способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Пение

 

Умеет выразительно петь, петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре – си первой октавы). Умеет брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

Старается петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Умеет петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Песенное творчество

Умеет самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»).

Сформировано умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Музыкально-ритмические движения

 

Сформирован навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Самостоятельно меняет движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Владеет танцевальными движениями: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

Двигается в парах по кругу в танцах и хороводах, ставит ногу на носок и на пятку, ритмично хлопает в ладоши, выполняет простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Сформированы навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: лёгкий и стремительный).

Развитие танцевально-игрового творчества

 

Эмоционально-образно исполняет музыкально-игровые упражнения (кружатся листочки, падают снежинки) и сценки, использует мимику и пантомиму (зайка весёлый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.).

Развито умение инсценировать песни и постановки небольших музыкальных спектаклей.

Игра на дет. муз. инструментах

Подыгрывает простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

5–6 лет

Слушание музыки

 

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Запоминает и узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Различает звуки по высоте,  в пределах квинты, звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Пение

 

Поёт легким звуком в диапазоне от ре первой октавы до  второй октавы, берёт дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносит отчётливо слова, своевременно начинает и заканчивает песню, эмоционально передаёт характер мелодии, поёт умеренно, громко и тихо. Развит навык сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Проявляет самостоятельность и творческое исполнение песен разного характера. Развит песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество

Умеет импровизировать мелодию на заданный текст.

Сочиняет мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, весёлую плясовую.

Музыкально-ритмические движения

 

Развито чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.

Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие перестроения, самостоятельно переходит от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами. Умеет исполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке;  приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд). Знаком с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Умеет инсценировать песни; учится изображать сказочных животных и птиц.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

 

Развито танцевальное творчество: придумывает движения к пляскам, танцам, составляет композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Самостоятельно придумывает движения, отражающие содержание песни. Умеет инсценировать содержание песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах

Исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развито творчество, самостоятельно активно действует.

 

6 – 7  лет

Слушание музыки

 

Различает жанры музыкальных произведений (опера, концерт, симфонический оркестр). Запоминает и узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза) Узнает мелодию Государственного гимна Российской Федерации. Различает звуки по высоте в пределах квинты-терции; звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Пение

 

Поёт легким звуком в диапазоне от «до» первой октавы до «ре» второй октавы, берёт дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, удерживает дыхание до конца фразы, своевременно начинает и заканчивает песню, обращает внимание на артикуляцию, эмоционально передаёт характер мелодии, поёт умеренно, громко и тихо. Развит навык сольного и коллективного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Проявляет самостоятельность и творческое исполнение песен разного характера. Развит песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество

Умеет придумывать мелодии, используя в качестве образцы русских народных песен. Самостоятельно импровизирует мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Музыкально-ритмические движения

 

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие перестроения, самостоятельно переходит от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами. Умеет исполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд).

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

 

Развито танцевальное творчество: придумывает движения к пляскам, танцам, составляет композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Самостоятельно придумывает движения, отражающие содержание песни, выразительно действует с воображаемым предметом. Проявляет активность и самостоятельность. Умеет инсценировать содержание песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах

Исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Умеет играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных инструментах; трещотках, погремушках, треугольниках исполняет музыкальные произведения в оркестре и ансамбле. Развито творчество, самостоятельно активно действует.