• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад № 78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420127, г. Казань, ул. Чапаева, д. 6б
Телефон: +7(843)-237-69-22, +7(843) 237-69-34, 89047650212
E-Mail: 4491000003@edu.tatar.ru, Ds78.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №78"
Руководитель: Зиганшина Ландыш Вазировна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 294 (иностранных граждан - 2)
У нас учат: 26

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Сабировой Г.К

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
 для детей дошкольного возраста (от 3 лет до 7 лет)
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Музыкальная деятельность»

Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №78, примерной программы «Истоки» под редакцией А. Парамоновой, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др. Рабочая учебная программа (далее – Программа) по музыкальному образованию и развитию детей раннего и дошкольного возраста представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 78».

Цель программы: Создание благоприятных условий для формирования основ музыкальной культуры личности ребенка, развитие музыкальности и музыкальных способностей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Основные задачи программы:

1. Приобщение к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной культуры.

  1.  Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и жанрами.
  2. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
  3. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
  4. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
  5. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Задачи программы по видам музыкальной деятельности:

Слушание:

- ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

- развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса

- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Пение:

- формирование у детей певческих умений и навыков;

- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

- развитие музыкального слуха, т. е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

- развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Музыкально-ритмические движения:

- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;

 - обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности;

- развитие пространственных и временных ориентировок;

- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

 - развитие художественно-творческих способностей.

Игра на детских музыкальных инструментах:

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

- формирование знаний о выразительных возможностях музыкальных инструментов, их тембров, особенностей звучания;

- совершенствование эстетического восприятия и эстетических чувств ребенка.

Творчество: песенное, музыкально-игровое, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах:

- развитие творческого воображения при восприятии музыки;

- активизация фантазии ребѐнка, стремления к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;

- развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

 

С учетом специфики региональных и социокультурных условий,в которых осуществляется образовательная деятельность с дошкольниками:

Цель: Создание условий для расширения и углубления основного образовательного содержания по музыкальному развитию, позволяющего удовлетворить образовательные и индивидуальные потребности, избирательные интересы дошкольника и современной семьи, реализовать развивающий потенциал образования с учетом региональных особенностей.

Задачи: 1.Приобщать дошкольников к культурному и музыкальному наследию родного края: образцам народного фольклора, народным художественным промыслам, культурным музыкальным традициям региона.

  1. Вовлекать детей в художественно-творческую деятельность регионального содержания.
  2. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания ближайшего окружающего мира посредством музыкального искусства.
  3. Воспитывать уважение к своему дому, малой Родине.

 

Принципы и подходы к формированию программы

  1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
  2. Принцип научной обоснованности и практической применимости.
  3. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач музыкального образования, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
  4. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
  5. Принцип развития ребѐнка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе.
  6. Принцип реализации возрастного, культурно-исторического, личностного и деятельностного подходов.
  7. Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.

Принцип интеграции развития музыкальности ребѐнка с другими видами художественно-эстетической деятельности.

 

Планируемые результаты освоения Программы

3–4 года

Слушание музыки:  Ребенок умеет слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Развита способность различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменение силе звучания мелодии (громко, тихо).

Различает звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение: Развиты певческие навыки, т.е. поет без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми. Чисто и ясно произносит слова,  передаёт характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Музыкально-ритмические движения: Двигается в соответствии с двух-частной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо);  реагирует на начало звучания музыки и её окончание. Сформированы навыки основных движений (ходьба и бег). Умеет маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Качественно исполняет танцевальные движения: притопывает попеременно двумя ногами и одной ногой.

 Развито умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Развиты навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зёрнышки цыплята, летают птички и т. д.

Развитие танцевально-игрового творчества: Самостоятельно выполняет танцевальные движения под плясовые мелодии. Умеет точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах: Знаком с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Умеет подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

5–6 лет

Слушание музыки: Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Запоминает и узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Различает звуки по высоте,  в пределах квинты, звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Пение: Поёт легким звуком в диапазоне от ре первой октавы до  второй октавы, берёт дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносит отчётливо слова, своевременно начинает и заканчивает песню, эмоционально передаёт характер мелодии, поёт умеренно, громко и тихо. Развит навык сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Проявляет самостоятельность и творческое исполнение песен разного характера. Развит песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество: Умеет импровизировать мелодию на заданный текст.

Сочиняет мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, весёлую плясовую.

Музыкально-ритмические движения: Развито чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.

Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие перестроения, самостоятельно переходит от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами. Умеет исполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке;  приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд).Знаком с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Умеет инсценировать песни; учится изображать сказочных животных и птиц.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Развито танцевальное творчество: придумывает движения к пляскам, танцам, составляет композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Самостоятельно придумывает движения, отражающие содержание песни. Умеет инсценировать содержание  песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах: Исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развито творчество, самостоятельно активно действует.

6 – 7  лет

Слушание музыки: Различает жанры музыкальных произведений (опера, концерт, симфонический оркестр).Запоминает и узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза)Узнает мелодию Государственного гимна Российской Федерации. Различает звуки по высоте в пределах квинты-терции; звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Пение: Поёт легким звуком в диапазоне от «до» первой октавы до «ре» второй октавы, берёт дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, удерживает дыхание до конца фразы, своевременно начинает и заканчивает песню, обращает внимание на артикуляцию, эмоционально передаёт характер мелодии, поёт умеренно, громко и тихо. Развит навык сольного и коллективного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Проявляет самостоятельность и творческое исполнение песен разного характера. Развит песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество: Умеет придумывать мелодии, используя в качестве образцы русских народных песен. Самостоятельно импровизирует мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Музыкально-ритмические движения: Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие перестроения, самостоятельно переходит от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами. Умеет исполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд).

Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Развито танцевальное творчество: придумывает движения к пляскам, танцам, составляет композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Самостоятельно придумывает движения, отражающие содержание песни, выразительно действует с воображаемым предметом. Проявляет активность и самостоятельность. Умеет инсценировать содержание песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах: Исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Умеет играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных инструментах; трещотках, погремушках, треугольниках , исполняет музыкальные произведения в оркестре и ансамбле. Развито творчество, самостоятельно активно действует.