• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад № 78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420127, г. Казань, ул. Чапаева, д. 6б
Телефон: +7(843)-237-69-22, +7(843) 237-69-34, 89047650212
E-Mail: 4491000003@edu.tatar.ru, Ds78.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №78"
Руководитель: Зиганшина Ландыш Вазировна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 294 (иностранных граждан - 2)
У нас учат: 26

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №78"

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района города Казани разработана с учетом культурно-исторических особенностей современного общества, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, за основу взята примерная адаптированная образовательная программа дошкольного образования. Срок реализации программы 2 года.
 
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи определяет систему организации коррекционной образовательной деятельности, является инструментом педагогической деятельности, предусматривает наиболее оптимальные и эффективные для конкретных групп воспитанников содержание, формы, методы и приемы организации воспитательного и образовательного процесса с целью получения наиболее эффективного результата.
 
Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, а также дополнительный раздел.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Так же содержит требования по развивающему оцениванию достижения целей в форме углубленного логопедического обследования. Углубленное логопедическое обследование позволяет выявить не только негативную симптоматику в отношении общего и речевого развития ребенка, но и позитивные симптомы, компенсаторные возможности, зону ближайшего развития.
Содержательный раздел Программы включает описание:
образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической;
форм, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
особенностей взаимодействия педагогического коллектива с детьми;
особенностей образовательной деятельности с детьми с учетом этнокультурной ситуации развития;
особенностей взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей;
особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с ТНР;
образовательной деятельности по коррекции нарушений развития детей, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с речевыми нарушениями;
примерного календарно-тематического планирования.
Организационный раздел программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенностей образовательной деятельности, а именно описание:
психолого-педагогических, кадровых, материально-технических условий;
особенностей развивающей предметно-пространственной среды;
особенностей режима дня и распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей;
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
описание перспектив по совершенствованию и развитию программы.
Дополнительным разделом программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация программы ориентирована на родителей (законных представителей). В краткой презентации указаны:
возрастные категории детей, на которых ориентирована АООП;
используемые примерные программы;
характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
 
Объем обязательной части адаптированной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема.