• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад № 78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420127, г. Казань, ул. Чапаева, д. 6б
Телефон: +7(843)-237-69-22, +7(843) 237-69-34, 89047650212
E-Mail: 4491000003@edu.tatar.ru, Ds78.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №78"
Руководитель: Зиганшина Ландыш Вазировна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 294 (иностранных граждан - 2)
У нас учат: 26

Аннотация к программе по дополнительному образованию «Театральная студия»

Аннотация к программе по дополнительному образованию «Театральная студия»

Направление: Театрализованная деятельность дошкольников

Название дополнительной программы: «Театральная студия»

Направленность: художественно – эстетическая. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

Взрослый призван помогать ребёнку открывать черты прекрасного в

окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественноэстетической деятельности.

Новизна программы: Игра - наиболее доступный и интересный для ребёнка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений. Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребёнку освоить правила и законы взрослых. Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребёнок имеет свой реквизит, игрушки, мебель, одежду и т. д.

Ребёнку предоставляется возможность побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора, бутафора, музыканта, поэта и тем самым самовыразиться. Каждый ребёнок играет свою роль по-своему, но все копируют в своих играх взрослых. Поэтому в детском саду театрализованной деятельности уделяется особое значение, всем видам детского театра, что поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребёнка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Театрализованная игра - одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнёрства. В ходе совершенствования диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста: 3- 7 лет. Она разработана на

основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом расширения содержания по различным парциальным программам, описанным в литературе, приведенной ниже.

Особенности данной программы:

1. Совместное творчество педагога и детей.

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

3. Взаимодействие детей в разновозрастном коллективе.

4. Раскрепощение инициативы ребенка.

5. Тесный контакт педагога с родителями воспитанников.

6. Презентация результатов работы кружка в виде публичных

выступлений – спектаклей.

Актуальность

Современная педагогика из дидактической постепенно становится

развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только

психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты

своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности

каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения. Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

         Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям и перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

 Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Рабочая программа реализуется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Содержание образования носит светский характер. Нормативный срок реализации Программы – 4 года.

Цель Программы:

Создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями средствами театрального искусства.

Программа направлена на решение следующих задач:

1.      Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.

2.      Создать условия для мотивации детей к участию в постановке спектаклей.

3.      Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.) и театрального искусства в соответствии с возрастом.

3.      Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

4.      Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

5.      Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по образовательным областям и разделам:

1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию литературного произведения.

3. «Речевое развитие» - у детей активно расширяется словарь, развивается четкая дикция, интонационная выразительность речи, совершенствуется произношение: ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с

литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

5. «Познавательное развитие» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что служит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

6. «Социально-коммуникативное развитие» - занятия театральной

деятельностью с детьми развивают общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

7. «Хореография» - где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.