• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад № 78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420127, г. Казань, ул. Чапаева, д. 6б
Телефон: +7(843)-237-69-22, +7(843) 237-69-34, 89047650212
E-Mail: 4491000003@edu.tatar.ru, Ds78.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №78"
Руководитель: Зиганшина Ландыш Вазировна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 294 (иностранных граждан - 2)
У нас учат: 26

Аннотация к программе по дополнительному образованию «Пальчики умелые, язычок веселый»

Аннотация к программе по дополнительному образованию «Пальчики умелые, язычок веселый»

Цель программы: профилактика речевых нарушений у дошкольников путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и, в конечном итоге, адаптация ребенка к условиям внешней и среды.

Основные задачи:

  1. Развитие речевой моторики (артикуляционной и мимической) для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
  2. Развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, пространственной организации движений, развитие переключаемости и координации движений;
  3. Развитие слухового восприятия; музыкального, звукового, тембрового, динамического, фонематического слуха, чувства ритма, речевого и певческого диапазона голоса;
  4. Формирование правильного произношения звуков с учетом их  онтогенетического развития;
  5. Расширение и активизация словарного запаса, развитие связной речи;
  6. Воспитание переключаемости внимания с одного вида деятельности на другой;
  7. Содействие нравственному, эстетическому воспитанию детей с речевыми нарушениями (формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей).
  8. Формой проведения занятий является игра. В игре развивается способность творческого воображения- базиса различных видов искусств, происходит освоение и осознание ребёнком действительности.
  9. При составлении занятий по логопедической гимнастике следует учитывать следующие дидактические принципы: активность, сознательность, научность, наглядность, доступность, индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Срок реализации: программа рассчитана на 1 учебный год, для детей в возрасте 3-4 и 4-5 лет, включает в себя 70 занятия для каждой возрастной группы. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 15-20 минут, в зависимости от возраста детей в соответствии с нормами СанПиН.

Структура занятия включает в себя артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику, логоритмику, упражнения и игры на развитие слоговой структуры слова, фонематического восприятия, развития связной речи  в контексте со знакомством с различными лексическими темами.

 Планируемые результаты освоения Программы         

О положительной динамике, достигнутой в результате коррекционно-развивающего процесса средствами логопедической гимнастики свидетельствуют следующие показатели:

  • Сформированность у детей правильного  речевого и физиологического дыхания.
  • Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
  • Развитие общей и мелкой моторики, скоординированность движений пальцев рук и других частей тела.
  • Расширение и активизация словарного запаса, сформированность представлений по лексическим темам.
  • Способность детей чувствовать и воспроизводить темп, ритм.
  • Способность ориентироваться в пространстве.
  • Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания и восприятия, произвольной памяти.
  • Овладение навыками связной речи, соответствующим возрасту.
  • Правильное грамматическое и звуковое оформление речевых высказываний.
  • Использование детьми накопленный потенциал средств коммуникации со взрослыми и сверстниками