МБДОУ «Детский сад № 78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420127, г. Казань, ул. Чапаева, д. 6б |
Телефон: | +7(843)-237-69-22, +7(843) 237-69-34, 89047650212 |
E-Mail: | 4491000003@edu.tatar.ru, Ds78.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №78" |
Руководитель: | Зиганшина Ландыш Вазировна |
Год основания учреждения: | 2014 |
У нас учатся: | 294 (иностранных граждан - 2) |
У нас учат: | 26 |
Аннотация к программе по дополнительному образованию «Музыкальная мозаика»
Аннотация к программе по дополнительному дошкольному образованию «Музыкальная мозаика»
В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским музыкальным инструментам отводится особая роль. Они вызывают у детей большой интерес, ими широко пользуются и в семье, и в детских садах. Вовлекая тем самым ребенка в сферу музыки, игрушки и инструменты помогают развитию его творческих способностей.
Программа рассчитана на демонстрацию разнообразных возможностей использования музыкальных инструментов в дошкольных учреждениях – это и индивидуальное музицирование в часы досуга, и коллективное исполнение в детском оркестре. В программе представлены занятия, в ходе которых педагог стремится, прежде всего, с помощью инструментов побудить детей к самостоятельным занятиям музыкой (дети учатся играть знакомые попевки, импровизировать несложные ритмы, играть в «музыкальное эхо», петь и подыгрывать себе и тд.).
Кроме того, некоторые игрушки-инструменты используются как наглядные дидактические пособия. Они помогают педагогу развивать музыкально-сенсорные способности дошкольников, знакомить их с отдельными элементами музыкальной грамоты.
Данная программа предполагает знакомство и учебную деятельность детей с определенными видами музыкальных инструментов, которые отличаются как по способу звукоизвлечения (струнные, духовые, ударные, клавишно-язычковые), так и по характеру звучания (беззвучные и звучащие).
В дошкольных учреждениях общение детей с музыкальными инструментами и игрушками происходит в различных формах во всех возрастных группах. Обучение игре на музыкальных инструментах в соответствии с основной образовательной программой, проходит в средней, старшей и подготовительной группах.
Данная рабочая программа разработана на основе программы по музыкальному воспитанию старших дошкольников «Звук-волшебник», автор Т.Н. Девятова и в соответствии с ФГОС.
Так же в соответствии со следующими нормативными документами:
- Законом РФ «Об образовании»
- Национальной доктриной образования в РФ
- Концепцией модернизации российского образования
- Концепцией дошкольного воспитания
- СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г. Приказ №28
- СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021 г. Приказ №2
Актуальность программы актуальность выбранной темы считаю актуальной так, как обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношении, различают красоту звучания различных инструментов. У детей развивается музыкальное качество слуха, ритма и движения. Детям игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.
Цель:
-Развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.
-Привитие первоначальных навыков творческого ансамблевого музицирования (помочь детям в эстетической игре войти в мир музыки, ощутить и пережить ее чувственно), создание предпосылок к формированию творческого мышления; способствование практическому усвоению музыкальных знаний.
Задачи:
- Воспитывать интерес, любовь и потребность в музицировании;
- Знакомить с произведениями народной и классической музыки на практике (соучастие в исполнении)
- Развивать навыки общения и соучастия: контактности, доброжелательности, взаимоуважения
- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;
- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные способности;
- вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им осваивать различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов; поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах.
Местом проведения кружка является музыкальный зал, в котором имеется фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, проектор, детские музыкальные инструменты.