• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад № 78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420127, г. Казань, ул. Чапаева, д. 6б
Телефон: +7(843)-237-69-22, +7(843) 237-69-34, 89047650212
E-Mail: 4491000003@edu.tatar.ru, Ds78.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №78"
Руководитель: Зиганшина Ландыш Вазировна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 294 (иностранных граждан - 2)
У нас учат: 26

Аннотация к программе по дополнительному образованию «Музыкальная мозаика»

Аннотация к программе по дополнительному дошкольному образованию «Музыкальная мозаика»

В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским музыкальным инструментам отводится особая роль. Они вызывают у детей большой интерес, ими широко пользуются и в семье, и в детских садах. Вовлекая тем самым ребенка в сферу музыки, игрушки и инструменты помогают развитию его творческих способностей.

Программа рассчитана на демонстрацию разнообразных возможностей использования музыкальных инструментов в дошкольных учреждениях – это и индивидуальное музицирование в часы досуга, и коллективное исполнение в детском оркестре. В программе представлены занятия, в ходе которых педагог стремится, прежде всего, с помощью инструментов побудить детей к самостоятельным занятиям музыкой (дети учатся играть знакомые попевки, импровизировать несложные ритмы, играть в «музыкальное эхо», петь и подыгрывать себе и тд.).

Кроме того, некоторые игрушки-инструменты используются как наглядные дидактические пособия. Они помогают педагогу развивать музыкально-сенсорные способности дошкольников, знакомить их с отдельными элементами музыкальной грамоты. 

Данная программа предполагает знакомство и учебную деятельность детей с определенными видами музыкальных инструментов, которые отличаются как по способу звукоизвлечения (струнные, духовые, ударные, клавишно-язычковые), так и по характеру звучания (беззвучные и звучащие).  

В дошкольных учреждениях общение детей с музыкальными инструментами и игрушками происходит в различных формах во всех возрастных группах. Обучение игре на музыкальных инструментах в соответствии с основной образовательной программой, проходит в средней, старшей и подготовительной группах.

Данная рабочая программа разработана на основе программы по музыкальному воспитанию старших дошкольников «Звук-волшебник», автор Т.Н. Девятова и в соответствии с ФГОС. 

Так же в соответствии со следующими нормативными документами:

- Законом РФ «Об образовании»

- Национальной доктриной образования в РФ

- Концепцией модернизации российского образования

- Концепцией дошкольного воспитания

- СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г. Приказ №28

- СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021 г. Приказ №2

Актуальность программы актуальность выбранной темы считаю актуальной так, как обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношении, различают красоту звучания различных инструментов. У детей развивается музыкальное качество слуха, ритма и движения. Детям игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.

Цель:

-Развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.

-Привитие первоначальных навыков творческого ансамблевого музицирования (помочь детям в эстетической игре войти в мир музыки, ощутить и пережить ее чувственно), создание предпосылок к формированию творческого мышления; способствование практическому усвоению музыкальных знаний.

Задачи:

  • Воспитывать интерес, любовь и потребность в музицировании;
  • Знакомить с произведениями народной и классической музыки на практике (соучастие в исполнении)
  • Развивать навыки общения и соучастия: контактности, доброжелательности, взаимоуважения
  • расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;
  • способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные способности;
  • вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им осваивать различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов; поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах.

Местом проведения кружка является музыкальный зал, в котором имеется фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, проектор, детские музыкальные инструменты.