МБДОУ «Детский сад № 78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420127, г. Казань, ул. Чапаева, д. 6б |
Телефон: | +7(843)-237-69-22, +7(843) 237-69-34, 89047650212 |
E-Mail: | dou.78@yandex.ru, Ds78.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №78" |
Руководитель: | Зиганшина Ландыш Вазировна |
Год основания учреждения: | 2014 |
У нас учатся: | 278 (иностранных граждан - 1) |
У нас учат: | 25 |
Аннотация к программе по дополнительному образованию «ИЗО студия»
Аннотация к программе по дополнительному дошкольному образованию «ИЗО студия»
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок"
В.А. Сухомлинский
В программе представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-7 лет. Предлагается перспективное планирование дополнительных занятий по изодеятельности, для детей дошкольного возраста, рассчитанное на два года обучения. В программе дано примерное тематическое планирование и диагностика. Представленные разработки направлены на формирование необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей.
Данная программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, руководителям кружков дополнительного образования, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Программа дополнительной образовательной услуги по нетрадиционной технике рисования имеет художественную направленность.
Данная программа составлена на основе методических пособий: И. А. Лыкова «Цветные ладошки», Т. Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,
Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками»
Так же в соответствии со следующими нормативными документами:
- Законом РФ «Об образовании»
- Национальной доктриной образования в РФ
- Концепцией модернизации российского образования
- Концепцией дошкольного воспитания
- СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г. Приказ №28
- СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021 г. Приказ №2
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Следует внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских работ. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Внимательное отношении е сегодня позволит им чувствовать себя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной, учебной). В ней достаточно широко раскрыто использование нетрадиционного рисование через принципы, формы и методы обучения; указаны способы и методы проверки результатов освоения образовательной деятельности (педагогический мониторинг), показана структура работы с детьми и родителями.
Главное на занятиях кружка – желание побывать в сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем может быть капля, шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка, абстрактное пятно…
Занятия кружка проводятся под девизом: Я чувствуюà Я представляюà Я воображаюà Я творю.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.
Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.
Концептуальной основой данной программы является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного процесса.
Педагогическая целесообразность программы: предназначена для
-развития творческих задатков детей с помощью нетрадиционного способа рисования
-развития мотивации к познанию творчества т.к. художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес,
-формирования ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладения основами творческой деятельности, что дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир искусства.
Цели и задачи
Цель:
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
- Способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности (рисунок, аппликация) интересен другим (родителям, родным и близким) и необходим им самим (для игры и в качестве подарка).
- Формировать позицию созидателя, способствовать воспитанию у них чувства гордости и удовлетворённости продуктами своего труда.
Дидактические принципы построения работы:
- принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций;
- принцип систематичности и последовательности: постановка и корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
- принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса: предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития.
- принцип развивающего характера художественного образования: проектирование содержания продуктивной деятельности осуществляется в логике развивающей и развивающейся деятельности
- (ребёнок развивается в деятельности, и сама деятельность развивается). Приоритетными становятся задачи развития каждого ребёнка, с учётом возрастных, половых и индивидуальных особенностей.
- принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей;
- принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
- принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
- принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;
- принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).
Средства, необходимые для реализации программы
- создание художественно-развивающей среды в детском саду
- разработка НОД по развитию детских художественных способностей средствами нетрадиционных художественных техник рисования и их апробация
- использование дополнительной методической литературы по нетрадиционному рисованию.
Ожидаемые результаты усвоения программы
По итогам 1 года обучения должны знать:
- название техники, элементов нетрадиционного рисования, основных и составных приѐмов рисования;
- изобразительно-выразительные средства: пятно, набрызг, цвет, печать, эстамп (оттиск).
- произведения мастеров нетрадиционного искусства рисования;
- различные способы создания изображения;
- значение терминов: краски, палитра, цвет, композиция, художник, живопись (ладоневая, пальчиковая,).
Должны уметь:
- Пользоваться инструментами и материалами для нетрадиционного рисования;
- создавать разнообразные изображения предметов с помощью нетрадиционных приемов рисования;
- создавать индивидуальный, парный, коллективный и в сотворчестве со взрослыми рисунок;
- создавать рисунок по собственной инициативе.
Будут способны:
- высказывать собственные предпочтения, ассоциации; стремиться к выражению впечатлений, эмоций;
- проявлять бережное отношение к произведениям искусства, аккуратность и собранность, уважение, доброжелательность к сверстникам и взрослым;
- интересоваться проявлением красоты в окружающем мире и искусстве.
- приобретение важных социальных навыков- умеют действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату
- проявлять интерес и уважение к изобразительной деятельности друг друга
По итогам 2 года обучения должны знать:
-названия основных и составных нетрадиционных приемов рисования, их виды и различия;
-значение терминов: контур, абстракция, мозаика, контраст, монотипия, цвет, замысел.
Должны уметь:
-определять и называть технику и элементы нетрадиционного рисования;
-экспериментировать разными нетрадиционными способами рисования при создании образа;
-создавать сюжетный рисунок, используя несколько приемов нетрадиционного рисования; на свободную тему;
-стилизовать природные объекты в декоративные на основе художественного отбора.
-владеть разными нетрадиционными приѐмами выполнения работы с гуашью, природным и бросовым материалом.
-проявлять оригинальность и новизну во время решения творческой задачи.
Будут способны:
- проявлять устойчивый интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве, исследовательское поведение, инициативу, самостоятельность и индивидуальность в процессе освоения искусства нетрадиционные рисования;
-высказывать собственные предпочтения, ассоциации; стремиться к выражению впечатлений, эмоций;
-адекватно оценивать результаты деятельности (свои, других детей), стремиться прислушиваться к оценке и мнению взрослого.