• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №300 комбинированного вида" Авиастроительного района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420036 РТ, г. Казань, 1 здание: ул. Белинского, д. 15А, 2 здание: ул.Лядова,д.3
Телефон: +7(843)-571-89-43
E-Mail: Ds300.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №300"
Руководитель: Федорова Людмила Александровна
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 328, иностранных граждан - 0
У нас учат: 35

Новости детского сада №300

продолжение публичного отчета за 2011-2012 гг.

Опубликовано: 09.08.2012

 

выставка альбомов, где каждый родитель и ребенок мог посмотреть на обычаи и традиции семьи, изображенных в фотографиях. 

В ДОУ деятельность в центах активности сочетаются  кружковой работой. Работает студия изобразительной деятельности  (руководитель Левушкина И.Д.), лепка (руководитель Ензаева Н.Н.), логопедический кружок (руководитель учитель-логопед Сулейманова Э.Р.), танцевально-хореографический кружок (руководитель Ларионова Н.Н.), психо-эмоциональное развитие (руководитель педагог-психолог Красильникова Е.А.). Кружковая работа проводилась  в вечернее время.

В соответствии  с годовым планом детский сад  взаимодействовал с другими  социальными    институтами детства: библиотекой,  школой №36 (реализует  программу непрерывного образования «Сообщество»), поликлиникой №7, центром внешкольной работы, музыкальной школой №4. Педагогический коллектив взаимодействовал с ТГГПУ, ИРО РТ.

   В ДОУ реализовался  план по обеспечению преемственности и взаимодействия детского сада и школ №36. Преемственность осуществляется в  трех направлениях: преемственность в содержании образования, преемственность во взаимодействии с ребенком и  преемственность в создании развивающей  среды. Организовывалось  обсуждения педагогами проблем готовности детей к школьному обучению, накапливался опыт     участия  в совместных тренингах по программе «Сообщество». Воспитателями собирались сведения об успеваемости детей : наблюдается рост поступления детей в национальные школы, гимназии, лицеи.  Результаты психологического исследования  на предмет определения готовности детей к школьному обучению дают основания для хорошей оценки качества  работы с детьми. Учителя начальных классов школ микрорайона на педсовете  отметили высокий уровень самостоятельности, ответственности, инициативности детей.

      В 2011-2012 учебном году выпустилось в школу 26 детей. Все выпускники обладают коммуникативными навыками, способны анализировать, сравнивать, обобщать.

На протяжении учебного года высокий уровень профессионального мастерства показали специалисты ДОУ, принимавшие непосредственное участие в всех мероприятиях сада: это и сочинение оригинальных сценариев, организация, оформление, участие в развлечениях и праздниках, проводимых для детей и взрослых.

Интересно прошли открытые мероприятия совместно с родителями: «Масленница», «Юморина» (муз. рук. Кузьмина В.Б.,  инстр. по физ.культ. Зиганшина Э.Н.) совместный спортивный досуг для детей раннего возраста и их родителей (инстр. по физ.культ. Зиганшина Э.Н.), «Сабантуй», «Науруз», литературный вечер, посвященный великому татарскому поэту Г. Тукая  (восп. тат. яз. Гимадиева Э.У.).

Проведенные праздники явились результатом совместной работы
му
зыкального руководителя Кузьминой В.Б.  и воспитателя по обучению татарскому языку Гимадиевой Э.У.. и свидетельствуют о  достаточно хороших результатах выполнения перспективного плана. Дети владеют народными татарскими играми, считалками, песенками, стихами, прибаутками, заинтересованно слушают художественные произведения на татарском языке,
легко общаются между собой на татарском языке.

В соответствии с годовым планом   осуществлялась работа с педагогическими кадрами, в основе которой   лежал  мониторинговый подход: выявлялся фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, профессиональные запросы и потребности   и  на основе этого дифференцированно  определялись    цели работы  и адекватные формы ее проведения.

     Педагогический коллектив ДОУ принимает активное участие в жизни района, города, Республики. В течение учебного года  организовывались  тренинги, проблемные семинары, практикумы.

С целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников на базе детского сада в 2011-2012 учебном  году были проведены следующие мероприятия:

·         Республиканский семинар воспитателей и старших воспитателей      на тему: «Нововведения в деятельности дошкольных образовательных учреждений ».

·         Семинар – практикум воспитателей татарского языка Авиастроительного района на тему: «В здоровом теле – здоровый дух».

В 2011-2012 учебном году детский сад участвовал в различных конкурсах:

·         Участие в районном конкурсе «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения г. Казани - 2012»

·         Участие в районном конкурсе рисунков среди детей по ПДД.

·         Участие в республиканском конкурсе  «Зеленый огонек -2012» в номинации «Лучший воспитатель ДОУ по обучению детей ПДД и пропаганде БДД среди родителей».

·         Участие в фестивале детского творчества «Праздник детства».

 Результатом  эффективности  работы с кадрами является систематическое распространение  передового педагогического опыта  среди педагогов  дошкольных учреждений республики  на курсах повышения квалификации при ИРО РТ.

       Обобщен опыт работы  Бакеевой Л.И. «Индивидуализация воспитательно-образовательного процесса в детском году»

Считаем, что задачи годового плана определены правильно, что     позволило осуществить   рост  профессионального мастерства педагогов, вовлечь родителей в решение  актуальных проблем  воспитания, а пребывание  детей   в детском саду  было    благоприятным для их развития.

В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655) в детском саду был разработан план мероприятий по внедрению ФГТ:

1.      Изучение Федеральных государственных требований;

2.      Анализ деятельности ДОУ  на этапе перехода на ООПДО;

3.      Работа творческой группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

4. Разработка тематических проектов на основе ФГТ;

5. Открытые мероприятия  по проектной деятельности. 

Таким образом, внедрение ФГТ, проектная деятельность, создание новых форм дошкольного образования – лишь поверхность айсберга под названием «инновационная педагогическая практика» для нашего дошкольного учреждения. Осмысление, проектирование, внедрение, рефлексирование потребуют от каждого педагога терпения, креативности и оптимизма.

В  целях  дальнейшего развития   дошкольного учреждения, обеспечения   роста  профессионального мастерства   педагогов  и высокого уровня  развития  детей  основными  задачами   можно считать:

 

1.      Создание модели целостного образовательного процесса путем разработки образовательной программы ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ).

  1. Использование современных здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию навыков личной гигиены, здорового образа жизни, безопасного поведения

3.      Совершенствование работы по освоению детьми образовательных областей музыки и художественного творчества посредствам современных технологий в контексте  ФГТ.

 

 

 

 

 


Источник: детский сад

К списку новостей