Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Большеатнинский детский сад" Атнинского муниципального района Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Әтнә муниципаль районы "Олы Әтнә балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесы
Визитная карточка
Адрес: | 422750, Республика Татарстан, Атнинский район, с. Большая Атня, ул. Советская, д. 59; 422750, Республика Татарстан, Атнинский район, с. Большая Атня, ул. Советская, д. 2в |
Телефон: | +7(843)-692-11-40 |
E-Mail: | islamova-1970@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Большеатнинский детский сад "Атнинского муниципального района РТ |
Руководитель: | Исламова Альфия Мунировна |
Год основания учреждения: | 1997 |
У нас учатся: | 200 воспитанников |
У нас учат: | 24 педагога |
Тәҗрибә "Су асты көймәсе" / Опыт "Подводная лодка"
Опубликовано: 12.02.20255-6 яшьлек балалар белән үткәрелгән уен – экспериментлар балага мөмкин кадәр күбрәк «мәдәни практика» бирә торган «тикшеренү эшчәнлегенә» юнәлдерелгән. Мондый практика балага үзендә булган белемнәрне һәм күзаллауларны белем системасында мөстәкыйль рәвештә гомумиләштерергә, иң гади сәбәп - нәтиҗә бәйләнешләрен билгеләргә, дөрес нәтиҗәләр ясарга мөмкинлек бирә. Иң мөһиме, бала аларны олы кеше катнашында мөстәкыйль эшли ала. Зурлар (1) төркеме балалары белән «Су асты көймәсе» дигән тәҗрибә уздырылды. Тәҗрибә өчен ике ярты литрлы банка, ике йомырка, тоз, су кирәк. Бер банканы чиста су белән тутырдылар һәм аңа чи йомырканы салдылар. Ул батты. Икенче банкага куәтле аш тозы эремәсе салдылар (0,5 л.суга 2 аш кашыгы). Икенче йомырканы шунда салдылар. Ул өскә калкып чыкты. Нәтиҗә: тозлы су чиста суга караганда авыррак. Шуңа күрә диңгездә йөзү дә елгадагыга караганда җиңелрәк.
Для детей 5-6 лет игры – эксперименты ориентированы на «исследовательскую деятельность», обеспечивающую как можно больше «культурной практики» ребенку. Такая практика позволяет ребенку самостоятельно обобщить имеющиеся у него знания и представления в систему знаний, установить простейшие причинно- следственные связи, сделать правильные выводы. Самое главное, что ребенок делает их самостоятельно при косвенном участии взрослого. С детьми старшей (1) группы был проведен опыт «Подводная лодка». Для эксперимента понадобятся две полулитровые банки, одна литровая банка, два яйца, соль и вода. Банку наполнили чистой водой и положили в нее сырое яйцо. Он утонул. Во вторую банку налили мощный раствор поваренной соли (2 ст. ложки на 0,5 л воды). Там положили второе яйцо. Он поднялся наверх. Вывод: соленая вода тяжелее чистой воды. Поэтому и купаться в море легче, чем в реке.
К списку новостей