• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Атнинский
  • Детские сады
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Большеатнинский детский сад" Атнинского муниципального района Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Әтнә муниципаль районы "Олы Әтнә балалар бакчасы " муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Большеатнинский детский сад" Атнинского муниципального района Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Әтнә муниципаль районы "Олы Әтнә балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422750, Республика Татарстан, Атнинский район, с. Большая Атня, ул. Советская, д. 59; 422750, Республика Татарстан, Атнинский район, с. Большая Атня, ул. Советская, д. 2в
Телефон: +7(843)-692-11-40
E-Mail: islamova-1970@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Большеатнинский детский сад "Атнинского муниципального района РТ
Руководитель: Исламова Альфия Мунировна
Год основания учреждения: 1997
У нас учатся: 200 воспитанников
У нас учат: 24 педагога

Сөйләм сулышын формалаштыру

Опубликовано: 18.04.2024

   Сулыш алу, артикуляция һәм тавыш формалашу процессының үзара бәйлелеге бу юнәлешләр буенча бер үк вакытта коррекцион тәэсир итүне күздә тота. Сөйләм сулышын формалаштыру буенча эш билгеле бер эзлеклелектә алып барыла: башта баланың куллары ярдәмендә контроль кулланып, үрнәк буенча  диафрагмаль  сулыш тәрбияләү башкарыла. Диафрагмаль сулышны ныгыту максатыннан, шулай ук кыска, җиңел сулыш алу һәм авыз аша озак вакыт сулыш алу күнекмәләрен үстерү максатыннан, балалар белән авыз һәм борын сулышын дифференциацияләү буенча күнегүләр үткәрелә. Бу күнегүләр шулай ук, сулыш алганнан соң мәҗбүри пауза белән, сөйләм сулышы ритмын күнектерүгә ярдәм итә. 

  Взаимообусловленность процессов дыхания, артикуляции и голосообразования предполагает проведение одновременного коррекционного воздействия по этим направлениям. В ходе коррекционного воздействия по нормализации речевого дыхания работа проводится в определенной последовательности: вначале осуществляется воспитание правильного диафрагмально-реберного дыхания по подражанию, с использованием контроля посредством ладони ребенка. С целью закрепления диафрагмального типа дыхания, а также с целью развития умения осуществлять короткий, легкий вдох и плавный, длительный выдох через рот, с детьми проводятся упражнения по дифференциации ротового и носового вдоха и выдоха. Данные упражнения способствуют также тренировке ритма речевого дыхания, с обязательной паузой после вдоха.



К списку новостей