Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Большеатнинский детский сад" Атнинского муниципального района Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Әтнә муниципаль районы "Олы Әтнә балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесы
Визитная карточка
Адрес: | 422750, Республика Татарстан, Атнинский район, с. Большая Атня, ул. Советская, д. 59; 422750, Республика Татарстан, Атнинский район, с. Большая Атня, ул. Советская, д. 2в |
Телефон: | +7(843)-692-11-40 |
E-Mail: | islamova-1970@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Большеатнинский детский сад "Атнинского муниципального района РТ |
Руководитель: | Исламова Альфия Мунировна |
Год основания учреждения: | 1997 |
У нас учатся: | 200 воспитанников |
У нас учат: | 24 педагога |
Иҗек структурасын формалаштыру
Опубликовано: 27.03.2024Иҗек структурасы сөйләмнең грамматик төзелешен формалаштыру өчен кирәкле элемент булып тора. Әгәр дә мәктәпкәчә яшьтәге баланың сөйләмендә иҗекләрне алмаштыру, төшереп калдыру яки өстәү булса, димәк, баланың иҗек структурасы дөрес формалашмаган. Сүзнең иҗек структурасы бозылуларын бетерү буенча эш бары тик әлеге кимчелекне төзәтүнең коррекцион бурычы белән генә чикләнә алмый. Ул авазларны ишетеп кабул итү, сүзлек запасы, грамматик формалар, интеллектуаль функцияләр (фикерләү, хәтер, игътибар) үсеше өстендә эшне үз эченә алырга тиеш. Сүзнең иҗек структурасы формалашсын өчен тирә - юньдә ориентлашу, хәрәкәтләрне һәм гамәлләрне темпо-ритмик оештыру мөмкинлекләре, мәгълүматны серияле-эзлекле эшкәртү сәләте кебек процесслар әһәмиятле булып тора. Шуңа күрә, баланың сөйләменең бу ягын үстергәндә, без фонематик ишетүне дә, ритм хисен дә үстерәчәкбез.
Слоговая структура является необходимым элементом для формирования грамматического строя речи. Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, структура слова воспроизводится неверно. Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова не может ограничиваться чисто коррекционной задачей исправления лишь данного недостатка. Она должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическими формами, развитием интеллектуальных функций (мышления, памяти, внимания). Для становления слоговой структуры слова значимыми являются такие неречевые процессы, как оптико-пространственная ориентация, возможности темпо-ритмической организации движений и действий, способность к серийно-последовательной обработке информации. Эти неречевые процессы являются базовыми предпосылками усвоения слоговой структуры слова. Поэтому, развивая эту сторону речи ребенка, мы будем развивать как фонематический слух, так и чувство ритма.
К списку новостей