Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Большеатнинский детский сад" Атнинского муниципального района Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Әтнә муниципаль районы "Олы Әтнә балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесы
Визитная карточка
| Адрес: | 422750, Республика Татарстан, Атнинский район, с. Большая Атня, ул. Советская, д. 59; 422750, Республика Татарстан, Атнинский район, с. Большая Атня, ул. Советская, д. 2в |
| Телефон: | +7(843)-692-11-40 |
| E-Mail: | Detskiy.Bolsheatnins@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ "Большеатнинский детский сад "Атнинского муниципального района РТ |
| Руководитель: | Исламова Альфия Мунировна |
| Год основания учреждения: | 1997 |
| У нас учатся: | 205 воспитанников |
| У нас учат: | 24 педагога |
Балаларга уен аша артикуляция аппараты органнарының дөрес үрнәген күрсәтү
Опубликовано: 16.02.2022Без әйткән һәр авазга артикуляция органнарының аерым торышы туры килә. Коррекция педагогикасында баланың сөйләмендә ниндидер аваз булмаса, логопед аңа артикуляция аппараты органнарының дөрес тәртибен аңлата, курсэтэ. Әмма безнең телдә күп кенә авазларны эйткэндэ, артикуляциянең барлык органнары да кулланылмый. Шуңа күрә билгеле бер артикуляцион торышны күрсәтү һәрвакытта да мөмкин түгел. Моның өчен артикуляция модельләрен куллану нәтиҗәлерәк булып тора. Балалар уен аша артикуляция аппараты органнарының дөрес үрнәген күрәләр, фонематик ишетү сәләтен үстерә, аваз әйтелешен камилләштерә, грамотага өйрәнә.
Каждому звуку, который мы произносим, соответствует особое положение артикуляционных органов. В коррекционной педагогике если звук в речи ребенка отсутствует, то взрослый объясняет ему правильный уклад органов артикуляционного аппарата:используя собственный показ, контроль ребенком правильного положения в зеркале или механическое воздействие. Но в нашем языке при произнесении многих звуков не все органы артикуляции используются. Поэтому показать определенное артикуляционное положение не всегда предоставляется возможным. Для этой цели более эффективным является использование моделей артикуляции. Дети видят перед собой наглядный пример правильного уклада органов артикуляционного аппарата при произнесении звука,развивают фонематический слух, совершенствуюют звукопроизношение, обучаются грамоте.
К списку новостей






