Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бакрчинский детский сад» Апастовского муниципального района РТ/ "Татарстан Республикасы Апас муниципаль районы МББУ "Бакырчы балалар бакчасы"
Визитная карточка
Адрес: | 422349, Республика Татарстан, Апастовский район, с. Бакрче, ул. Гагарина, д. 1 |
Телефон: | +7(843)-763-85-10 |
E-Mail: | fazilyak@bk.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Бакрчинский детский сад " Апастовского муниципального района РТ |
Руководитель: | Халилова Фазиля Шаукатовна |
Год основания учреждения: | 1975 |
У нас учатся: | 6 воспитанников (иностранные граждане отсутствуют) |
У нас учат: | 1 педагог |
Здоровые дети- в здоровой семьи
Здоровые дети - в здоровой семьи
Основные рекомендации Грипп — острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа разных штаммов (в том числе свиного или пандемического гриппа). Грипп заразен и поражает людей независимо от пола и возраста. Вирус передается от человека к человеку воздушно-капельным путем через чихание или кашель, которые создают вокруг больного обширную зону заражения. Симптомы гриппа: - внезапное начало болезни - быстро нарастающая высокая температура тела - резкий озноб - скудные выделения из носа - сухой кашель, который может сочетаться с рвотой - головная боль, боли в мышцах и иногда в суставах. Если Ваш ребенок заболел гриппом, необходимо срочно обратиться за квалифицированной медицинской помощью и ознакомиться с основными рекомендациями по уходу за больными детьми. Советы по уходу за больными детьми:
· Поместите ребенка в отдельную комнату для ограничения его контакта со здоровыми членами семьи.
· Следите за состоянием больного ребенка и других членов семьи: проверяйте температуру тела (высокой считается температура 37,8 °С и выше). Контролируйте такие симптомы у ребенка как жар, покраснение кожи, потливость или озноб.
· Грипп практически всегда сопровождается высокой температурой — это защитный механизм, поэтому снижать температуру у детей рекомендуется, как правило, когда она превышает 38 °С.
· Для облегчения состояния ребенка (жар, головная боль, слабость) рекомендуется обильное питье, желательно обогащенное витамином С — морсы на основе смородины, брусники и т. п.
· Кроме того, чтобы избежать обезвоживания организма, следите за тем, чтобы больной ребенок пил больше прозрачных жидкостей (например, воду, бульон, напитки для новорожденных, содержащие электролиты).
· Проконсультируйтесь с врачом относительно противовирусных и жаропонижающих препаратов для больного ребенка.
· Не давайте аспирин детям и подросткам, так как это может привести к возникновению редкого, но серьезного заболевания — синдром Рейе.
· При гриппе не следует давать ребенку антибиотики, так как они не действуют на вирусы. Назначить антибиотики может только врач. Они могут потребоваться в том случае, если у ребенка есть очаги хронической инфекции — бронхит, гайморит, тонзиллит, пиелонефрит и т. д.
· Не рекомендуются при гриппе также антигистаминные препараты первого поколения. Эти препараты могут оказать кардиотоксический эффект и вызвать перебои дыхания. Они особенно опасны, когда речь идет о маленьких детях. Многие случаи так называемой «внезапной младенческой смерти» могут быть объяснены не последствиями простуды, а тем, что ребенку накануне дали тот или иной антигистаминный препарат.
· Проконсультируйтесь с врачом относительно назначения профилактического приема противовирусных препаратов, необходимых для членов семьи, подверженных повышенному риску осложнений гриппа. В их число входят дети в возрасте до 3 лет, беременные женщины, лица любого возраста с хроническими заболеваниями (такими как астма, диабет или сердечно-сосудистые заболевания), а также люди старше 65 лет.
· Оставьте ребенка дома по крайней мере в течение суток после того, как температура спала, и исчезли ее симптомы. Тревожные симптомы, требующие срочного врачебного вмешательства:
· Учащенное или затрудненное дыхание
· Синюшная или серая окраска кожных покровов
· Отказ от приема достаточного количества жидкости
· Сильная или непрекращающаяся рвота
· Отсутствие мочеиспускания или слез во время плача
· Отсутствие реакции
· Такое возбужденное состояние, что ребенок сопротивляется, когда его берут на руки
· Боль или сдавливание в груди или брюшном отделе
· Внезапное головокружение
· Спутанность сознания
· Некоторое облегчение симптомов гриппа, которые затем вернулись, сопровождаемые жаром и усилившимся кашлем
Как развлечь ребенка во время болезни
Развивающие игры для детей от 3 до 3.5 лет Угадайка
Это замечательная игра, если надо занять ребенка во время болезни, когда он вынужден долгое время проводить в постели или просто заскучал. Если вы загадаете какой-нибудь предмет и подробно опишете его ребенку, тот с легкостью угадает, о чем вы думаете.
Развивается:
· Образное мышление
· Аналитическое мышление
· Речь
· Словарный запас
· Воображение
Вам понадобится:
· Много разных предметов в комнате.
Порядок действий:
1. Выберите какой-нибудь предмет, стоящий на видном месте.
2. В двух словах опишите его ребенку. Назовите, например, его цвет и размер.
3. Пусть малыш попытается угадать, о каком предмете вы думаете.
4. Если он не догадается, дайте еще одну подсказку, например, назовите его форму.
5. Продолжайте так, пока предмет не будет угадан.
6. Поменяйтесь ролями. Теперь пусть ребенок загадает что-нибудь и даст вам подсказки.
Забавные животные
Предложите ребенку совместить изображенные на картинках головы и туловища различных животных. Пусть он создаст новых смешных зверушек.
Развивается:
· Воображение
· Образное мышление
· Аналитическое мышление
· Моторика рук
Вам понадобятся:
· Картинки животных из журналов или книг
· Ножницы
· Клей
· Листы картона
· Ровная твердая поверхность
Порядок действий:
1. Вырежьте рисунки животных.
2. Разрежьте их пополам.
3. Разложите половинки картинок с головами животных перед ребенком.
4. Покажите ему вторую половинку с туловищем и предложите совместить его с той половинкой, где изображена голова.
5. Наклейте получившиеся картинки на картон.
6. Соберите все картинки.
Возможные варианты:
Предложите ребенку намеренно перепутать головы и туловища животных. У вас получатся новые забавные животные.
Угадай, что случится
Пусть ваш ребенок научится предугадывать, чем может закончиться та или иная ситуация. Это умение обязательно пригодится ему, когда надо будет найти решение поставленной передним ним задачи.
Развивается:
· Аналитическое мышление
· Логическое мышление
· Умение решать поставленные задачи
· Речь и словарный запас
· Фантазия и воображение
Вам понадобится:
· Детская книжка с картинками.
Порядок действий:
1. Найдите интересную книжку для детей.
2. Начните читать ее ребенку и остановитесь, не дойдя до конца.
3. Спросите ребенка, чем, по его мнению, она закончится.
4. Пусть он придумает несколько возможных вариантов концовки.
5. Дочитайте книгу.
6. Сравните, насколько версия, предложенная ребенком, окажется близка к авторской. Возможно, она будет лучше.
Возможные варианты:
Посмотрите половину мультфильма, остановите видеокассету и обсудите с ребенком, что случится с героями дальше и чем все закончится.
Игра наоборот
Ребенок учится говорить и правильно подбирать слова. Предложите ему забавную игру со словами. Попробуйте поменять порядок слов во фразах.
Развивается:
· Аналитическое мышление
· Речь
· Словарный запас
· Навыки общения
Вам понадобится:
· Выбрать подходящий момент
Порядок действий:
1. Начните игру во время ежедневно повторяющейся процедуры, чтобы ребенок мог использовать хорошо знакомые фразы. Так малыш лучше поймет условия игры.
2. Возьмите простые фразы, например: «Хочу еще молока» или «Я уже покушал», и поменяйте в них порядок слов: «Молока хочу еще» или «Покушал уже я».
3. Повторите их несколько раз, чтобы ребенок понял суть игры.
4. Когда малыш освоит простые фразы, попробуйте то же самое с более длинными предложениями.
Возможные варианты:
Устройте «час наоборот», когда вы говорите все фразы с обратным порядком слов. А еще можно вместе с ребенком читать знакомые книжки, меняя порядок слов в предложениях.
Веселые картинки
Пусть ваш малыш немного пофантазирует и представит, на что может быть похожа его ладошка, обведенная фломастером на бумаге.
Развивается:
· Умение распознавать части тела
· Фантазия и воображение
· Моторика рук
· Самооценка
Вам понадобятся:
· Бумага
· Фломастеры или карандаши
Порядок действий:
1. Обведите руку ребенка на бумаге.
2. Предложите ему разукрасить получившийся контур, а заодно и дорисовать что-нибудь, чтобы рука стала похожа на петуха, индюшку, цветок, восход солнца, забавное чудовище или еще на что-нибудь.
3. Обсудите, во что еще можно превратить контур руки.
Возможные варианты:
Можно обвести ногу, и пусть ребенок придумает, на что она может стать похожа и что для этого надо дорисовать.
Таинственный предмет
Может ли ваш малыш угадать, что спрятано под полотенцем, увидев лишь маленькую часть этого предмета? Чем больше вы его приоткроете, тем легче угадать.
Развивается:
· Аналитическое мышление
· Образное мышление
· Умение решать поставленные задачи
· Словарный запас
Вам понадобятся:
· Несколько знакомых ребенку предметов, например, игрушечная машина, кукла, плюшевый мишка, чучело животного, книжка с картинками и др.
· Большой бумажный или целлофановый пакет
· Небольшое покрывало, кусок ткани или полотенце
Порядок действий:
1. Подберите несколько различных предметов и положите их в пакет.
2. Опустите в него руку, возьмите один из лежащих там предметов и вытащите его, предварительно завернув в полотенце так, чтобы ребенок не видел, что именно вы достали.
3. Покажите ребенку завернутый в полотенце предмет.
4. Чуть-чуть приподнимите полотенце, чтобы была видна только маленькая часть таинственного предмета.
5. Пусть ребенок попытается угадать что у вас в руках.
6. Если у него не получилось, приподнимите полотенце еще больше, и так до тех пор, пока малыш не угадает.
7. Проделайте тоже самое и с остальными предметами в пакете.
Возможные варианты:
Если ребенку трудно угадывать, покажите ему все предметы, которые вы положили в пакет. Если же вы, наоборот, хотите усложнить игру, используйте малознакомые ребенку предметы или их фотографии.
Развивающие игры для детей от 3,5 до 4 лет Измени сказку