• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мурзинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ / Татарстан Республикасы Апас муниципаль районы «Морзалар урта гомуми белем бирү мәктәбе»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422345, РТ, Апастовский район, с. Эбалаково, ул. Школьная д.1.
Телефон: +7(843)-763-76-16
E-Mail: Murzinskaya.Sosh@tatar.ru , murzino@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Мурзинская СОШ"
Руководитель: Бадертдинов Рифат Акрамутдинович
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 64 (иностранные граждане отсутствуют)
У нас учат: 17

Классификация и значение витаминов

Цели: 1. Познакомить учащихся с классификацией и значением витаминов в жизнедеятельности человека.
          2. Сформировать представление о биологических и химических функциях важнейших витаминов.
          3. Воспитать интереса к здоровому образу жизни, стремление придерживаться его принципов.
Девиз урока:«Постоянно нужно есть
                         Для здоровья важно!
                        Фрукты, овощи, омлет,
                        Творог, сыр и масло.»
Оборудование: - М.М.Безруких, Т. А. Филлипова, А.Г. Макеева «Разговор о    правильном питании» ( методическое пособие для учителя);
 - коллекция витаминов (ревит, комплвит, ундивит и.д.); 
 - мультимедийная аппаратура;
 - презентация «Витамины»;
 - лимон, вода., жаренный и свежий печень, лук, чеснок и. д. ;
 - стакан, стеклянная палочка.
 
 Ход урока
I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
 1. Приветствие. Проверка готовности класса к уроку (урок проводится в компьютерном классе с использованием мультимедийной аппаратуры).
 2. Учитель начинает урок с   фронтального опроса класса.
 Вопросы для проверки знаний учащихся, полученных на предыдущем уроке:
   - Какие минеральные вещества необходимы для деятельности человека? Минеральные вещества необходимы для нормального роста и развития костей, мышц, кроветворения, деятельности нервной системы, выработки гормонов и ферментов. Они делятся на макроэлементы   (кальций, фосфор, магний, натрий, калий, хлор, сера) и микроэлементы (железо, медь, марганец, кобальт, йод, фтор, цинк). (Предварительные ответы учащихся.)
 
- Какие элементы наиболее важны для детского организма? Наиболее важны для детского организма кальций, фосфор, железо и магний. Кальций участвует в образовании костей и зубов, необходим для нормальной деятельности нервной, эндокринной и мышечной систем. Фосфор необходим для развития костной системы, участвует в обмене белков, жиров, углеводов. Магний важен для образования костей, он стимулирует сердца, повышает активность ферментов. Железо – составная часть гемоглобина крови, переносящего кислород к клеткам и тканям; участвует в окислительно – восстановительных процессах , особенно интенсивных в детском возрасте. (Предварительные ответы учащихся.)
3. Вопросы для восприятия нового материала.
- Какие продукты питания наиболее богаты витаминами? (Ответы учащихся – свекла, капуста, морковь, лук, чеснок, смородина и.д..) Показ слайда №1 «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукт»
Вывод: Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребенка регулярно. 
- Витамины – ? (учащиеся думают и скажут свои мысли о витаминах).
 
II. Формирование знаний, умений и навыков (объяснение нового материала).
1. Учащиеся открывают рабочие тетради пишут число и тема урока (слайд №2 «Классификация и значение витаминов»).
Витамины -жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание,    а в случае сильного авитаминоза – и различные заболевания (слайд №3 «Витамины»).
   Учитель продолжает лекцию. Существует несколько форм скрытой витаминной недостаточности – гиповитаминозов и полигиповитаминозов. Так называются состояния, когда человек получает минимальное количество витаминов. Учащиеся под диктовку учителя пишут объяснения нескольких терминов.
- Гиповитаминоз- это состояние человека которому не хватает одного вида витамина.
      - Полигиповитаминоз - это состояние когда организму не хватает комплекса витаминов
- Гипервитаминоз- это состояние организма в котором находится избыточное количество витаминов.
   Учитель объясняет, а учащиеся внимательно слушают. Не надо бояться: содержание витаминов в обогащаемых ими продуктах питания рассчитано таким образом, чтобы лишь восполнять их дефицит, и никак не может быть причиной гипервитаминозов, особенно если учесть неудовлетворительный уровень витаминной обеспеченности значительной части людей в настоящее время. Однако, если ребенок начинает принимать витаминные препараты, то дозу и количество, а также вид препарата ему должен порекомендовать врач! 
 
 2.А теперь, ребята, рассмотрим на какие группы делятся витамины. Учитель показывает демонстрационный опыт. Например, возьмем лимон, выжимаем сок и добавляем воды. Вопрос: Что происходит в результате химического процесса? (Ответы учащихся: растворение или концентрация лимонной кислоты расслабляется.) Второй опыт. Учитель показывает учащимся кусочек свежий печени и кусочек жареной печени в масле. Вопрос изменился вид после жарки печени и как? (Ответы учащихся: витамины который содержатся в печени растворились в масле и.д.).
 Итак, ребята, все известные витамины по классификации подразделяются на две группы:   водорастворимые и жирорастворимые (слайд №4 «Основные группы витаминов»- учащиеся из слайда перепишут группы витаминов).
 
3. Работа с тетрадью. Заполнение таблицы «Витамины»
            
                

 

Название витаминов
Значение витаминов
Продукты наиболее богаты витамином
Водорастворимые витамины
1.
Витамин C (аскорбиновая кислота)
 
Активизирует иммунную систему.
Влияет на функцию кроветворения.
Способствует лучшему усвоению железа организмом.
 
 
Содержится в зеленых овощах, курином мясе, гранате, бананах, землянике, тыкве
 
2.
Витамин
 (
тиамин)
 
Участвует в регуляции углеводного, белкового, жирового, водного и минерального обменов
 
Содержится в пивных и пекарских дрожжах, ржаном и пшеничном   хлебе, рисе, бобах, гречневой и ячменевой крупе, орехах.
 
3.
Витамин B6.
 
Влияет на все виды обменных процессов.
Способствует нормальному функционированию центральной нервной системы; регулирует обменные процессы в роговой оболочке и хрусталике глаза.
 
Имеется в продуктах печень, рыба, куриные яйца, хлеб, куриное мясо.
 
4.
Витамин B¹²
(
цианокобаламин)
 
Регулирует процессы кроветворения.
Влияет на белковый обмен, стимулирует процессы роста и развития растущего организма.
 
Основные источники:
говяжья печень, скумбрия, говядина,
камбала, продукты животного происхождения.
 
5.
Витамин РР.
( никотиновая кислота)
 
Нормализует водно-солевой
обмен, стимулирует работу
сердечно-сосудистой системы и процессы кроветворения
 
Говядина, рыба,
 крупы, абрикосы. сливы, морковь, пшеничный хлеб,
 укроп, петрушка
 
6.
Витамин Р.
 
Влияет:
на кровяное давление,
нормализует функцию
 щитовидной железы,
 органов пищеварения,
 желчевыделительную
 функцию печени.
Лимон, черная смородина, апельсин, чай, томат
Жирорастворимые витамины
1.
Витамин А
Участвует во всех обменных процессах, регулирует процессы роста, функционирование органа зрения
Морковь, красный сладкий перец, зелень, плодах шиповника
2.
Витамин Д
Нормализует белковый обмен, повышает устойчивость к организмам.
 
Продукты животного происхождения
3.
Витамин Е
Участвует в обмене белков, жиров, углеводов.
Содержится в продуктах питания в больших количествах
4
Витамин F
Участвует во всех обменных процессах, регулирует процессы роста, функционирование органа зрения
Маслах: ореховое, соевое, льняное, подсолнечное, оливковое, животные жиры, сливочное масло
5.
Витамин К
Необходим для нормального функционирования печени
Шпинат, капуста, морковь, тыква, картофель.
 
 4. Физкультминутная пауза.
 
III. Закреплений знаний, умений, навыков.
1. А теперь, ребята, слушайте внимательно. Я вам прочитаю одно интересное и важное…
 Как сделать запасы витаминов на зиму? Издавна на Руси квасили капусту. В квашенном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное – в ней сохраняются витамины.
 Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вез с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты, которую ели Кук и его спутники, они были здоровы и выдержали испытание на своем пути.
 А если обеспечить наполовину суточную потребность в витамине С можно за счет обычного картофеля. Лучше всего витамин С сохраняется в свежесваренном картофеле.
2. Показ коллекцию витаминов. Ознакомление с их составом .
3. Задание на дом. Подготовиться по таблицу