МБОУ «Булым-Булыхчинская начальная школа -детский сад » Апастовского муниципального района РТ
Визитная карточка
Адрес: | РТ, Апастовский муниципальный район,село Булым- Булыхчи, улица М. Калимуллина, дом 1а |
Телефон: | +7(843)-763-42-27 |
E-Mail: | bulixchi1@mail.ru; Bulyhchinskaya.Nosh@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Булым- Булыхчинская начальная школа -детский сад" |
Руководитель: | Гильмутдинова Римма Халимовна |
Год основания учреждения: | 1964 |
У нас учатся: | В детском саду -7, в начальной школе-9 |
У нас учат: | 3 учителя |
план внеурочной деятельности 2022-2023учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Булым-Булыхчинская начальная школа-детский сад» Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Принято
Педагогическим советом
Протокол № 1 от «20» 08. 2022г.
Утверждаю
Директор школы
___________/Р.Х.Гильмутдинова
Введено в действие приказом
от « 20 » 08. 2022г. № 20
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООП НОО на 2022 – 2023 учебный год
(обновленный ФГОС)
2022 г.
Содержание
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью......................... 11
Недельный план внеурочной деятельности начального общего образования..................... 13
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными документами и методическими рекомендациями:
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационно- методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования);
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;
- Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685- 21).
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в
том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно- спортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО образовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320 часов на уровне начального общего образования).
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания МБОУ «Булым-Булыхчинская начальная - школа-детский сад» Апастовского муниципального района Республики Татарстан.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию модели плана с преобладанием учебно- познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности:
Модель плана внеурочной Деятельности |
Содержательное наполнение |
Преобладание учебно-познавательной деятельности |
|
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего образования при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены: часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне (английский язык), проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения);
часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах).
Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности отражено в таблице:
Направление внеурочной деятельности |
Количество часов в неделю |
Основное содержание занятий |
|
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся |
|||
Информационно- просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» |
1 |
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам |
|
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся |
1 |
Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью). Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественно- научной, финансовой, направленной на развитие креативного мышления и глобальных компетенций. Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы |
|
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся |
1 |
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни. Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности. Основные организационные формы: |
|
|
|
профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков. Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования; создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности. |
|
Вариативная часть |
|||
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся |
3 |
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов. Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России. Основные направления деятельности: занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей; занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений; дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения; специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации |
|
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в |
2 |
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Основные задачи: раскрытие творческих |
|
творческом и |
|
способностей школьников, формирование у |
физическом развитии, |
них чувства вкуса и умения ценить |
|
помощь в |
прекрасное, формирование ценностного |
|
самореализации, раскрытии и развитии |
отношения к культуре; физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и |
|
способностей и талантов |
побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; |
|
|
оздоровление школьников, привитие им |
|
|
любви к своему краю, его истории, культуре, |
|
|
природе, развитие их самостоятельности и |
|
|
ответственности, формирование навыков |
|
|
самообслуживающего труда. |
|
|
Основные организационные формы: занятия |
|
|
школьников в различных творческих |
|
|
объединениях (музыкальных, хоровых или |
|
|
танцевальных студиях, театральных кружках |
|
|
или кружках художественного творчества, |
|
|
журналистских, поэтических или |
|
|
писательских клубах и т.п.); занятия |
|
|
школьников в спортивных объединениях |
|
|
(секциях и клубах, организация спортивных |
|
|
турниров и соревнований); занятия |
|
|
школьников в объединениях |
|
|
туристско-краеведческой направленности |
|
|
(экскурсии, развитие школьных музеев) Занятия по программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» |
|
Занятия, |
2 |
Основная цель: развитие важных для жизни |
направленные на |
|
подрастающего человека социальных умений |
удовлетворение |
|
– заботиться о других и организовывать свою |
социальных интересов |
|
собственную деятельность, лидировать и |
и потребностей |
|
подчиняться, брать на себя инициативу и |
обучающихся, на |
|
нести ответственность, отстаивать свою точку |
педагогическое |
|
зрения и принимать другие точки зрения. |
сопровождение |
|
Основная задача: обеспечение |
деятельности |
|
психологического благополучия обучающихся |
социально |
|
в образовательном пространстве школы, |
ориентированных |
|
создание условий для развития |
ученических |
|
ответственности за формирование макро и |
сообществ, детских |
|
микро коммуникаций, складывающихся в |
общественных |
|
образовательной организации, понимания зон |
объединений, органов |
|
личного влияния на уклад школьной жизни. |
ученического |
|
Основные организационные формы: |
самоуправления, на |
|
педагогическое сопровождение деятельности |
организацию |
|
Российского движения школьников и |
совместно с |
|
Юнармейских отрядов; волонтерских, |
обучающимися |
|
трудовых, экологических отрядов, |
комплекса |
|
создаваемых для социально ориентированной |
мероприятий |
|
работы; выборного Совета обучающихся, |
воспитательной |
|
создаваемого для учета мнения школьников по |
направленности |
|
вопросам управления образовательной |
|
|
организацией, для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов; постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов); творческих советов, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций; созданной из наиболее авторитетных старшеклассников группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе и т.п |
Цель и идеи внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у обучающихся принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося во внеурочное время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, способной на социально значимую практическую деятельность.
Ведущими идеями плана внеурочной деятельности МБОУ «Булым –Булыхчинская начальная школа – детский сад » Апастовского муниципального района Республики Татарстан являются:
- создание условий для достижения обучающимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу;
- ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей. При этом решаются следующие основные педагогические задачи:
- включение учащихся в разностороннюю деятельность;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
- формирование стремления к здоровому образу жизни;
-подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в современном мире.
Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования, за его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
- получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
- освоение универсальных учебных действий;
- овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что обучающийся самостоятельно действует в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной деятельности, как правило, не проводится.
Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей реализуемой программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и преподавателем, ведущим курс. Учет занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей (спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) осуществляется классным руководителем.
Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:
- экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров
- деятельность ученических сообществ,
- клубы по интересам,
-встречи,
- профессиональные пробы, ролевые игры,
- реализация проектов,
- кружки,
- походы и т.п.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет для 1 класса 40 минут, для 2-4 классов 45 минут. Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10 минут.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования (спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) количество часов внеурочной деятельности может быть сокращено.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
Занятия внеурочной деятельности реализуются за счет бюджетного финансирования. В 2022-2023 учебном году внеурочная деятельность реализуется в 1-4 классах, в 1-х классах в соответствии с требованиями обновленного ФГОС начального общего образования.
Недельный план внеурочной деятельности начального общего образования
|
|
|||||
Направление внеурочной деятельности |
Программа |
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
Часть, обязательная для всех обучающихся |
|
|
|
|
|
|
Информационно- просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» |
Разговоры о важном |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся |
Формирование информационной культуры младшего школьника на уроках математики и окружающего мира |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся |
Мир профессий |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Вариативная часть |
|
|
|
|
|
|
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся |
Клуб любителей чтения |
|
1 |
1 |
1 |
3 |
Наша биологическая лаборатория |
|
|
1 |
1 |
2 |
|
Английская гостиная |
1 |
|
|
|
1 |
|
Занимательная грамматика |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Шахматы |
1 |
|
|
|
1 |
|
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов |
Город мастеров |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Игровые виды спорта |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое |
ЮИД |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
«Наследники Татарстана» |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
10 |
10 |
10 |
10 |
40 |
Годовой план внеурочной деятельности начального общего образования
|
|
Количество часов |
||||
Направление внеурочной деятельности |
Программа |
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
Часть, обязательная для всех обучающихся |
|
|
|
|
|
|
Информационно- просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» |
Разговоры о важном |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся |
Формирование информационной культуры младшего школьника на уроках математики и окружающего мира |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся |
Мир профессий |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
Вариативная часть |
|
|
|
|
|
|
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся |
Клуб любителей чтения |
|
34 |
34 |
34 |
102 |
Наша биологическая лаборатория |
|
|
34 |
34 |
68 |
|
Английская гостиная |
33 |
|
|
|
33 |
|
Занимательная грамматика |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
|
Шахматы |
33 |
|
|
|
33 |
|
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов |
Город мастеров |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
Игровые виды спорта |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
|
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, |
ЮИД |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
«Наследники Татарстана» |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
330 |
340 |
340 |
340 |
1350 |