• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» Альметьевского муниципального района РТ/ Рус Акташы авылы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе 1 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы «Төймәкәй».

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423430, Республика Татарстан, Альметьевский муниципальный район, с. Русский Акташ, ул. Строителей д.10
Телефон: +7(855)-334-61-73
E-Mail: russkii-aktash.detskiisad@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Д/с №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ»
Руководитель: Зюзгина Елена Петровна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 109
У нас учат: 16

Библиотека ДОУ.

 

            В МБДОУ «Д/с №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» отдельного помещения для библиотеки нет. Методическая и учебная литература, периодическая печать находится в методическом кабинете учреждения.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

  • методическая литература;
  • наглядно-методические пособия;
  • дидактические пособия;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • наглядные пособия.

 

 

Программы, методические пособия

Общая литература

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с

Белая К.Ю. Руководство ДОО. Организация внутреннего контроля.- М.: ТЦ Сфера, 2019;

Вахрушева И.Г. Путь к успеху. Учебное пособие для учителей и педагогов – психологов школы.- К.: Фолиант, 2014;

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.- М.: ТЦ Сфера, 2013

Князева О.Л. Учебно-методическое пособие по реализации программы “Сообщество” в российских детских садах.- М.: Гендальф, 1999;

Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа.- В.: Учитель;

Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.- В.: Учитель;

 Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа.- В.: Учитель;

Кравченко И.В. Прогулки в детском саду младшая и средняя группы. М.: Сфера, 2015;

Крылова Н.М. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы “Детский сад- Дом радости”.- М.: ТЦ Сфера, 2013;

Микляева Н.В. Мониторинг эффективности реализации образовательной программы ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013;

Николаева С.Н. Юный эколог.- М.: Мозаика- Синтез, 2002;

Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа.- М.: Вако, 2010; Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа.- М.: Вако, 2016; Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.-М.: Вако,2011; Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. 3-е изд.- М.: ВАКО, 2017; Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа.- М.: ВАКО, 2010; Энциклопедия воспитания и развития дошкольника. – Я.: Академия развития, 2001;

Речевое развитие

Агапова И. Лучшие игры со словами.- М.: Лада, 2007;

Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет. - М.: Творческий центр, 2012;

 Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. – М.: Творческий Центр, 2008;

Бардышева Т.Ю. Речевые и пальчиковые игры.- М.: ЗАО Росмен, 2014;

Белоусова Л.Е.Удивительные истории.- СПб.: Детство – пресс, 2002; Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду.- М.: Просвещение, 1974;

 Бортникова Е. Составляем рассказы по картинкам.- Е.:Книго-Мир, 2010;

Бунеев Р.Н. По дороге к азбуке. Учебное пособие. Ч. 3. –М.:Баллас, 2016;

 Вакуленко Ю.А. Азбука – читалочка. – В.: Учитель, 2008;

Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М.:Просвещение, 1991; Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2008;

Г.Арушанова Игровые диалоги. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2005;

Гербова В. Учусь говорить.-М.: Просвещение, 2003;

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. - М.: МозаикаСинтез,2017;

8. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: старшая группа. – М.:Мозаика-синтез, 2015г, 144с.

9. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа. – М.:Мозаика-синтез, 2014г, 112с.

10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: младшая группа. – М.:Мозаика-синтез, 2017г, 96с.

Маханаева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: Сфера, 2004;

Николаев А. Пальчиковые игры.- М.: РИПОЛ классик, 2012;

Синицына Е.И. Игры и упражнения со словами.- М.: Юнвес, 2000; Синицына Е.И. Развивающие стихи и рифмы. - М.: Юнвес, 2000;

 

Познавательное развитие

Агаева Е.А. Чего на свете не бывает? - М.:Мозайка, 1991;

Ананьичева Л.Т. Зеленый огонек-98.- К.: КазГАСА,1999;

Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение, 1992;

 Ахмадиева Р.Ш. Обучение детей безопасному поведению на дорогах. Методические рекомендации для работы с родителями.- К.: ГБУ НЦБЖД, 2014;

 Белугин М.Г. Организация и проведение мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в Республике Татарстан.- К.: НЦ БЖД, 2006;

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. - М.: Сфера, 2005;

Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2015;

Колесникова Е.В Математика для детей 4-5лет. – М.: Сфера, 2012; Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015;

 Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2016;

Колесникова Е.В. Я считаю до двадцати. - М.: Сфера, 2014; Колесникова Е.В. Я считаю до десяти. - М.: Сфера, 2014;

Петерсон Л.Г. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

Петерсон Л.Г. Сказочная математика. Для детей 6-7 лет.-М.:3-е изд. Стереотип, 2019;

Поддьякова Н.Сенсорное воспитание в детском саду.- М.: Просвещение, 1981;

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014;

Попова Т.И. Мир вокруг нас. – М.: LINKA –PRESS, 1998; Практический журнал Воспитатель ДОУ № 1/2013 (67) М.: ТЦ Сфера; Практический журнал Воспитатель ДОУ № 3/2013 (69) М.: ТЦ Сфера;

Прокофьева А.Г. 100 развивающих игр. - М.: Мир книги, 2008 г; Прохорова Л.Н. Практическое пособие. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: АРКТИ , 2003;

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: Мозаика-Синтез, 2010; Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2015;

Фаттахова Г.В.Знай, помни, соблюдай: рабочая тетрадь по проверке знания детьми 6-7 лет правил безопасного поведения на дорогах.- К.: ГБУ НЦБЖД, 2018;

Хабибрахманова Д.Р. Безопасная дорога: рабочая тетрадь по проверке знания детьми 6-7 лет правил безопасного поведения на дорогах.- К.: ГБУ НЦБЖД, 2018;

Социально-коммуникативное развитие

Вахрушева И.Г., Блинова Л.Ф. Путь к успеху.- Казань.: Фолиант, 2011;

Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Часть 1; 2.- М.: Генезис, 2001;

Ветров В.В. Уроки психологического здоровья. – М.: Педагогическое общество России, 2000

 Узорова О. В. Игры с пальчиками. – М.: Астрель, 2007;

Урунтаева Г.А. Как я расту. - М.: Просвещение, 1996;

Усачев А. Этикет. - М.: Олма – Пресс, 2002;

 Шевцова И. Тренинг работы с собственным детством. – СПб.: Питер, 2008; Шевченко М. Я рисую успех и здоровье. Арт-терапия для всех. – М.: Речь, 2007;

 Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. - М.: Сфера, 2014;

Шорыгина Т.А. Добрые сказки. - М.: Сфера, 2014;

Шорыгина Т.А. Общительные сказки. - М.: Сфера, 2014; Энциклопедия психологической помощи. - Ростов н/Д,: Феникс, 2000

Физическое развитие

Барышникова Т. И. Игры на воздухе. -СПб. :Кристалл, 1998;

 Блинова Л.Ф. Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки. Методические рекомендации.- К.: РИЦ Школа, 2007;

Бодраченко И.В Игровые досуги для детей, М.: Сфера, 2009; Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук.- М.:ТЦ Сфера , 2008;

Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения.-М.: Мозайка, 2016; Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1990;

Галеев Э.Х. Татарские народные игры и праздники.- Казань: Татарское книжное

Закирова К.В. Уйный - уйный үсәбез. – Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2010;

Лысова В.Я. Спортивные праздники и развлечения.- М.: АРКТИ,2000;

Маханева , М.Д. Игровые занятие с детьми.- М.: ООО ТЦ Сфера, 2006;

Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях.- М.: ТЦ Сфера, 2010;

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми. 5-6 лет- М.: Просвещение, 1988;

Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 2006;

Попов С.П. Детские игры .- М.: Олимп премьера, 1999;

Художественно эстетическое развитие

 Комарова Т.С Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1991;

Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей. – М.: Российское педагогическое агентство,1997;

Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию.- М.: Просвещение, 1991;

 Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников», М.: Просвещение, 1986; Конышева Н.М. Наш рукотворный мир. - М.: Линка-Пресс, 1996; Костина Э..П Камертон: программа музыкального образования детей для раннего и дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004; Кудряшов А.В Песни для детей: настольная книга музыкального руководителя. - Ростов н/Д.:Феникс, 2011;

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.- М.:Просвещение, 1990;

 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа. – М.: СФЕРА, 2010;

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст.- М.: ТЦ Сфера, 2007;

Новоскольцеваи И.Каплунова И. Программа музыкального воспитания Ладушки. – С- П.: Композитор, 2000;

Орлова Ф.М. Соковина Е.Н. Нам весело. – М.: Просвещение, 1973; Печерская А.Н. Праздники в детском саду: сценарии, игры, викторины.- М.: Росмэн,2000;

Пломер А.Л. Мастерим из пластилина.-Белгород: Клуб семейного досуга,2013;

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. – М.: ТЦ Сфера, 2010;

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Настроение, чувство в музыке. - М.: ТЦ Сфера, 2010;

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш - М.: ТЦ Сфера2010;

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Природа и музыка. – М.: ТЦ Сфера, 2010; Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. - М.: ТЦ Сфера, 2010; Румянцева Е. Аппликация. Простые поделки.- М.: Айрис Пресс, 2015;

Этнокультурная региональная составляющая

Гарипова Н.Г. Әйләнә-тирә дөнья белән танышу. Мәктәпкәчә белем бирү оешмалары өчен методик кулланма. – К.: Татар.кит.нәшр., 2016; Закирова К.В. Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе. Методик кулланма.- К.: Беренче полиграфия компаниясе, 2013;

 Закирова К.В. На поляне детства.- К.: Редакционно-издательский центр, 2011;

Закирова К.Б. Мин бэйрэмнэр яратам.- Казань: Татарское книжное издательство, 2009;

Закирова К.В. Уйный - уйный үсәбез. – Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2010;

Закирова К.В. Уйный-уйный үсәбез. – К.: Мэгариф, 2005;

 Закирова К.В. Әй уйныйбыз, уйныйбыз... Балалар бакчасында хәрәкәтле уеннар: балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм физкультура инструкторлары өчен методик кулланма.- К.: Беренче полиграфия компаниясе, 2013;

Закирова К.В. Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасы.- К.: Хәтер, 2000;

Закирова К.В. Балалар бакчсында тәрбия һәм белем бирү.- К.:Татар.кит.нәшр., 2010

Закирова К.В. Балачак аланы. Балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм әти-әниләр өчен хрестоматия.- К.: РИЦ, 2011;

 Закирова К.В. Балачак- уйнап-көлеп үсәр чак: балалар бакчасында уеннар: балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм физкультура инструкторлары өчен методик кулланма.- К.: Редакционно-издательский центр, 2012;

 Зарипова З.М. Говорим по-татарски. Хазратова Ф.В. Туган телдә сөйләшәбез.Планирование работы по обучению детей татарскому языку с использованием учебно- методичемких комплектов.- К.: ИКМО, 2014;

Зарипова З.М. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду.- К.: Первая полиграфическая компания, 2013;

Сөенеч – Радость познания: Региональная образовательная программа дошкольного образования/ Р.К. Шаехова. – Казань: Магариф – Вакыт, 2016. – 191 с.