Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» Альметьевского муниципального района РТ/ Рус Акташы авылы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе 1 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы «Төймәкәй».

Визитная карточка

Адрес: 423430, Республика Татарстан, Альметьевский муниципальный район, с. Русский Акташ, ул. Строителей д.10
Телефон: +7(855)-334-61-73
E-Mail: t.afinogentowa@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Д/с №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ»
Руководитель: Афиногентова Татьяна Геннадьевна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 132
У нас учат: 14

Памятка по оформлению портфолио дошкольника

 

Уважаемые родители!

ПАМЯТКА

«Как заполнять красочное портфолио дошкольника»

 

Вашему вниманию  предлагаем вариант оформления портфолио дошкольника.  Оно может быть оформлено в любом виде: в виде альбома, открытки,  книжки-раскладушки и т.п. Но портфолио должно включать в себя :

 

1. Титульный лист.

Впишите фамилию, имя ребенка и дату начала ведения портфолио. Когда портфолио будет готово – проставьте здесь же дату его завершения. Лист оформляйте совместно с дошкольником.

 

2. Страничка обо мне.

Поместите фотографию дошкольника в отведенное место, впишите дату и место его рождения, рост и вес. Важно, чтобы эта информация была озвучена ребенком, а фотография была выбрана совместно, со временем можно ее сменить.

 

3. Мое имя, моя фамилия.

Содержание этой страницы может варьироваться в зависимости от возраста ребенка. Детям 3-4 лет задают вопросы: как тебя зовут, как тебя называют мама, папа, бабушка, дедушка, как называют в детском саду. Для детей 4-5 лет можно добавить вопросы: больше всего мне нравится, когда меня называют…, мое имя значит…. С детьми 5-6 лет можно обсудить вопрос об истории их имени. Предложите ребенку выяснить у родителей, почему его именно так назвали, помогите сформулировать вопрос, объясните, как можно зафиксировать на бумаге ответ, полученный от мамы или папы. На следующий день выясните, что удалось узнать ребенку, помогите ему составить рассказ и предложите представить его группе детей. Запишите рассказ за ребенком и поместите его в портфолио вместе с запиской дошкольника, выполненной в виде условных обозначений. Дети 6-7 лет могут справиться с получением более сложной информации: мои знаменитые тезки. Способы получения информации так же могут усложняться: прочитать в энциклопедии, посмотреть телепередачу. Этот раздел можно дополнять любой персональной информацией (знак зодиака, цветочный и прочие гороскопы, талисманы и т. д.)

 

4. Моя семья.

Поместите семейную фотографию в отведенное для этого место, заполните строчки: состав семьи, любимые праздники и любимые занятия. Этот раздел можно дополнить рисунками ребенка «Моя семья», рассказами о членах семьи и интересными фотографиями.

 

5. Мои друзья.

Помогите ребенку подобрать интересные снимки его друзей, приклеить их в рамки и оформить  подписи к фотографиям.

 

6. Мой режим дня.

Обсудите с ребенком его режим дня и внесите вместе эту информацию в таблички.

 

7. Мои любимые игры.

Узнайте у ребенка, какие он любит игры (подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные, словесные, со строительным, с природным материалом, с бумагой). Впишите их в соответствующие строчки, либо подчеркните уже имеющиеся (в этом случае на строках будет место для комментариев дошкольника). На вторую страницу поместите интересные фотографии играющего ребенка, либо предложите дошкольнику нарисовать его любимые игры.

 

8. Мое творчество.

На главной странице этого раздела поместите самый красивый рисунок дошкольника. Следующие страницы могут занять любые творческие работы ребенка, выполненные на бумаге или другом плоском материале (рисунки, аппликации, выстриженные фигурки, вырезанные снежинки, сочиненные ребенком сказки или истории-небылицы и т.п.). Объемные работы (постройки из конструктора, снежные крепости, поделки из природных материалов, лепка из пластилина и т.п.) также могут быть представлены в портфолио, но в виде фотографий.

 

9. Мои спортивные достижения.

Данный раздел отражает динамику развития физической активности дошкольника. Желательно фиксировать освоение им тех или иных физических упражнений, а также количество повторений, скорость и т.д. Впишите в отведенные строки спортивные достижения ребенка. Это могут быть кувырки, катание на лыжах, на коньках, отжимание от пола, подтягивание, лазание по канату, вращение хула-хупа, прыжки через скакалку и т.п. 

 

10. Мои учебные успехи.

Запишите вместе с ребенком его учебные успехи. Здесь уместно будет положить красочно выполненные задания по подготовке детей к школе .  Работы высокого уровня помечайте звездочкой в углу, пониженного уровня – буквами «ПП» (обозначение факта востребованности педагогической помощи). Таким образом, собирая работы для этого раздела, можно не только зафиксировать учебные успехи ребенка, но и проследить динамику, выявить сильные и слабые стороны его развития, наметить умения и навыки, которые необходимо сформировать.

 

11. Мои любимые книги.

Впишите названия любимых книг дошкольника. Предложите ему нарисовать полюбившихся героев. Также в этот раздел портфолио можно поместить рассказы и отзывы ребенка о прочитанных книгах, о самых ярких моментах, героях  и его рисунки.

 

12. Мои путешествия.

В этом разделе должны быть красочно оформленные листы с указанием места и времени года путешествия, проиллюстрированные фотографиями или детскими рисунками и содержащие небольшой рассказ о наиболее ярких впечатлениях. Удивительным путешествием для ребенка может стать не только поездка к морю или экскурсия в другой город, но и поход в зоопарк, поездка на дачу, или просто прогулка по парку.

 

13. Мой праздник.

Здесь можно последовательно вклеить фотографии ребенка, сделанные в день рождения или фотографии самых ярких праздников года. Под каждым снимком следует вписать дату и название праздника.

 

14. Страничка пожеланий.

Этот раздел портфолио – копилка пожеланий (отзывов, рекомендаций) ребенку от педагогов, родителей, друзей. Сюда же можно поместить итоговый документ, характеристику на выпускника ДОУ, благодарности ребенку и его семье. 

 

15. Содержание.

По желанию в содержании можно проставить нумерацию страниц.