• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» Альметьевского муниципального района РТ/ Рус Акташы авылы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе 1 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы «Төймәкәй».

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423430, Республика Татарстан, Альметьевский муниципальный район, с. Русский Акташ, ул. Строителей д.10
Телефон: +7(855)-334-61-73
E-Mail: russkii-aktash.detskiisad@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Д/с №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ»
Руководитель: Зюзгина Елена Петровна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 109
У нас учат: 16

Нужно ли учить детей рисовать

СТОИТ ЛИ УЧИТЬ МАЛЫШЕЙ РИСОВАТЬ.

 

 

 

 

Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.

 

·        рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие ребенка:

         формируется чувства цвета, формы, композиции;

         развивается мелкая моторика рук, а значит и речь ребенка;

         развиваются мыслительные операции: сравнение и анализ;

         складываются простейшие обобщения.

 

С ЧЕГО ЖЕ НАЧАТЬ?

Разумеется, обзавестись материалами. Для самых маленьких, как показала практика, подойдет лучше всего гуашь:

¾    удобна в использовании, т.к. продается уже готовой к рисованию, т.е. разведена

¾    быстро высыхает на любом материале

¾    поверх просохшей гуаши можно рисовать другим цветом, т.к. гуашь не прозрачна

 

Акварель:

¾    краска нежная, прозрачная, рисунок выглядит легким, воздушным

¾    удобна упакована – в открытые лотки, по несколько цветов в одной коробке

¾    работа с акварелью требует большего мастерства и опыта, чем рисование гуашью.

 

Цветные карандаши хороши для тренировки мелкой моторики, подготовки руки к письму, выполнения различных «умных» заданий. Колористические возможности крайне ограничены, поэтому предпочтительнее все же краски.

 

Фломастеры:

¾    не требуют ручных усилий при рисовании, как карандаши

¾    цвета яркие и насыщенные

¾    не допускают живописных возможностей – смешения, получения дополнительных цветов

Однако следует помнить, что однообразие утомляет и надоедает. И, если маленький художник имеет в своем арсенале только фломастеры или, скажем карандаши, процесс ему может наскучить.

 

ЧЕМ РИСОВАТЬ?

Понадобятся кисти:

¾    беличьи: тонкая № 2-3, средняя № 5-6

¾    пони: толстая № 9-10

 

НА ЧЕМ РИСОВАТЬ?

Основой для рисования может стать:

¾    альбомная бумага

¾    писчая бумага

¾    бумага для черчения

¾    бумага для акварели

Меняйте и форму бумаги, и размер, и цвет!

Как здорово нарисовать шедевр на большом листе ватмана, прикрепленном к стене, а можно рисовать на мольберте, как настоящие художники!

А вообще-то рисовать можно чем угодно и на чем угодно – мелом на асфальте, зубной пастой на кафельной плитке, пальцем на листочке, по запотевшему стеклу или просто палочкой на песке, рисовать можно сидя за столом,  лежа на полу, а еще лучше у мамы на коленях.

Что еще?

Вам понадобится большая клеенка, чтобы спасти стол, ваша старая майка в качестве «спецодежды» для юного живописца.

С самого начала необходимо приучать ребенка сидеть правильно: прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги.

Очень важно с первых занятий научить правильно брать карандаш, кисть.

Часто взрослые относятся к рисункам детей снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал. Каляку-маляку?». Ребенок начинает понимать насмешливое отношение к его занятиям. У него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.

Необходимо показывать детям простые приемы изображения. Линия должна предстать перед ребенком как дорожка, карандаши, мостик, забор.

А волнистая линия может быть и ручейком, и дымом, и лесной тропинкой, и ниточкой для воздушных шариков.

Отобрав вместе с ребенком лучшие, по его мнению, рисунки, повесьте их в квартире, устройте выставку.

 

Помните! Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости вашего малыша. Из шедевров маленького художника можно узнать многое…