МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» Альметьевского муниципального района РТ/ Рус Акташы авылы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе 1 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы «Төймәкәй».
Визитная карточка
Адрес: | 423430, Республика Татарстан, Альметьевский муниципальный район, с. Русский Акташ, ул. Строителей д.10 |
Телефон: | +7(855)-334-61-73 |
E-Mail: | russkii-aktash.detskiisad@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Д/с №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» |
Руководитель: | Зюзгина Елена Петровна |
Год основания учреждения: | 1989 |
У нас учатся: | 160 |
У нас учат: | 21 |
Нужно ли учить детей рисовать
СТОИТ ЛИ УЧИТЬ МАЛЫШЕЙ РИСОВАТЬ.
Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.
· рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие ребенка:
• формируется чувства цвета, формы, композиции;
• развивается мелкая моторика рук, а значит и речь ребенка;
• развиваются мыслительные операции: сравнение и анализ;
• складываются простейшие обобщения.
С ЧЕГО ЖЕ НАЧАТЬ?
Разумеется, обзавестись материалами. Для самых маленьких, как показала практика, подойдет лучше всего гуашь:
¾ удобна в использовании, т.к. продается уже готовой к рисованию, т.е. разведена
¾ быстро высыхает на любом материале
¾ поверх просохшей гуаши можно рисовать другим цветом, т.к. гуашь не прозрачна
Акварель:
¾ краска нежная, прозрачная, рисунок выглядит легким, воздушным
¾ удобна упакована – в открытые лотки, по несколько цветов в одной коробке
¾ работа с акварелью требует большего мастерства и опыта, чем рисование гуашью.
Цветные карандаши хороши для тренировки мелкой моторики, подготовки руки к письму, выполнения различных «умных» заданий. Колористические возможности крайне ограничены, поэтому предпочтительнее все же краски.
Фломастеры:
¾ не требуют ручных усилий при рисовании, как карандаши
¾ цвета яркие и насыщенные
¾ не допускают живописных возможностей – смешения, получения дополнительных цветов
Однако следует помнить, что однообразие утомляет и надоедает. И, если маленький художник имеет в своем арсенале только фломастеры или, скажем карандаши, процесс ему может наскучить.
ЧЕМ РИСОВАТЬ?
Понадобятся кисти:
¾ беличьи: тонкая № 2-3, средняя № 5-6
¾ пони: толстая № 9-10
НА ЧЕМ РИСОВАТЬ?
Основой для рисования может стать:
¾ альбомная бумага
¾ писчая бумага
¾ бумага для черчения
¾ бумага для акварели
Меняйте и форму бумаги, и размер, и цвет!
Как здорово нарисовать шедевр на большом листе ватмана, прикрепленном к стене, а можно рисовать на мольберте, как настоящие художники!
А вообще-то рисовать можно чем угодно и на чем угодно – мелом на асфальте, зубной пастой на кафельной плитке, пальцем на листочке, по запотевшему стеклу или просто палочкой на песке, рисовать можно сидя за столом, лежа на полу, а еще лучше у мамы на коленях.
Что еще?
Вам понадобится большая клеенка, чтобы спасти стол, ваша старая майка в качестве «спецодежды» для юного живописца.
С самого начала необходимо приучать ребенка сидеть правильно: прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги.
Очень важно с первых занятий научить правильно брать карандаш, кисть.
Часто взрослые относятся к рисункам детей снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал. Каляку-маляку?». Ребенок начинает понимать насмешливое отношение к его занятиям. У него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.
Необходимо показывать детям простые приемы изображения. Линия должна предстать перед ребенком как дорожка, карандаши, мостик, забор.
А волнистая линия может быть и ручейком, и дымом, и лесной тропинкой, и ниточкой для воздушных шариков.
Отобрав вместе с ребенком лучшие, по его мнению, рисунки, повесьте их в квартире, устройте выставку.
Помните! Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости вашего малыша. Из шедевров маленького художника можно узнать многое…