Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» Альметьевского муниципального района РТ/ Рус Акташы авылы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе 1 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы «Төймәкәй».

Визитная карточка

Адрес: 423430, Республика Татарстан, Альметьевский муниципальный район, с. Русский Акташ, ул. Строителей д.10
Телефон: +7(855)-334-61-73
E-Mail: t.afinogentowa@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Д/с №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ»
Руководитель: Афиногентова Татьяна Геннадьевна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 132
У нас учат: 14

• Как воспитать успешного ребенка

 

КАК ВОСПИТАТЬ УСПЕШНОГО РЕБЁНКА

 

 

Из поколения в поколение перед семьёй и обществом стоит задача – воспитать из ребёнка достойного человека. Современная действительность требует воспитания человека волевого, самостоятельного, позитивно мыслящего, инициативного, смелого, уверенного в себе, способного отстаивать свою точку зрения.

Сегодня не каждый родитель согласиться с постулатом прежних лет, что хороший ребёнок – послушный ребёнок. По их мнению, послушание влечёт за собой отсутствие у ребёнка своих мыслей и отношения к происходящему, низкую самооценку, отсутствие лидерских качеств, способности самостоятельно принимать решения.

В сознании многих родителей изменилось содержание понятия «достойный человек», но при этом не изменилось представление о методах воспитания ребёнка. Основными методами воспитания ребёнка остались крики, возмущения, угрозы, приказы, наказания. Однако современные дети более тонко чувствуют малейшее насилие со стороны родителей, более бурно реагируют на него, требуют к себе уважения, активно сопротивляются. Поэтому они часто становятся агрессивными уже с дошкольного возраста.

Существуют методы, позволяющие родителям избежать насилия по отношению к своим детям. Эти методы нужно применять в данной последовательности.

1.Вместо приказа – просьба. Откажитесь от риторических вопросов к ребёнку типа: «Почему в комнате беспорядок? Почему ты всё ещё сидишь перед телевизором?», а просто попросите ребёнка: «Убери игрушки на место, пожалуйста».

2.Вместо возмущения – активное слушание. Если ребёнок не выполняет вашу просьбу и плохо себя ведёт, значит, на глубинном уровне не удовлетворяются его основные потребности. Активное слушание должно быть направлено на выявление этой самой неудовлетворённой потребности, но не путём расспросов, а очень непривычным для нас способом. Нужно ваши догадки произносить в утвердительной форме, при этом обозначив чувства ребёнка. Например, ребёнок не выполняет просьбу матери убрать разбросанные игрушки. Мама говорит без всяких вопросительных интонаций: «Тебе не хочется убирать сейчас игрушки, потому что ты устал. Тебе кажется, что это трудно». Вы не поверите, но эти простые слова могут иметь магическое действие – ребёнок тут же займётся уборкой. Почему? Просто мама     заметила, что ему не хочется этого делать, проявила участие. Попробуйте! Испытав действие этого приёма хотя бы раз, вы пожалеете, что не знали о нём раньше.

3. Вместо наказания и угрозы – поощрение. Нет более сильного мотива, чем внутреннее стремление ребёнка ладить со своими близкими и желание получить награду. Поощрения могут быть такими: мы сходим с тобой в кафе- мороженое, музей, на экскурсию, в кино, на прогулку, устроим чаепитие, пригласим твоего друга в гости, поиграем с тобой, порисуем и т.п.

4. Приказ, как утверждение родительской власти, необходим, если ребёнок упорно не приступает к выполнению вашей просьбы. Он должен быть произнесён твёрдо, но спокойно. После того как вы применили командный голос, нужно твёрдо стоять на своём. Эмоции, объяснения, аргументы, обвинения и угрозы только ослабляют вашу позицию. Повторяйте ваш приказ до тех пор, пока не добьётесь выполнения. Если всё же добиться своего не удалось, используйте следующий приём.

 

5. Вместо наказания и угрозы – время для «остывания». Можно отправить ребёнка в свою комнату, чтобы он выпустил пар. Время тайм-аута  зависит от возраста: по одной минуте на каждый год, прожитый ребёнком. Этот метод хорошо использовать с ребёнком до 10 лет. Нужно помнить, что тайм-ауты не работают, если ребёнок с удовольствием уходит в свою комнату. В таком случае для обдумывания своего поступка надо выделить другое помещение.

По завершении тайм-аута снова повторите свою просьбу.

Старайтесь не критиковать своего ребёнка. Критика настраивает детей против взрослых, побуждает их к бунту. Осыпая ребёнка негативными замечаниями, вы лишаете его возможности стать лучше.

Если вы хотите, чтобы ваш «трудный» ребёнок стал успешным человеком, способным завоевать этот мир, найти своё место в нём, не превратившись на пути завоевания в жестокого волка или серую крысу, тогда начинайте применять новые методы воспитания и очень скоро вы станете по-настоящему счастливыми родителями.