МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» Альметьевского муниципального района РТ/ Рус Акташы авылы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе 1 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы «Төймәкәй».
Визитная карточка
Адрес: | 423430, Республика Татарстан, Альметьевский муниципальный район, с. Русский Акташ, ул. Строителей д.10 |
Телефон: | +7(855)-334-61-73 |
E-Mail: | russkii-aktash.detskiisad@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Д/с №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» |
Руководитель: | Зюзгина Елена Петровна |
Год основания учреждения: | 1989 |
У нас учатся: | 160 |
У нас учат: | 21 |
• Что делать, если ребенок называет себя другим именем
Консультация для родителей
Что делать, если ребенок называет себя другим именем
Маленькие дети достаточно часто просят называть их именем какого-либо принца, героя мультика, любимой зверюшки. Причем дети не только просят называть себя так, но они и вести себя начинают по-другому: так как ведет себя носитель этого имени. В некоторых случаях подобное поведение способствует развитию фантазии, творчества, но иногда, если повторяется достаточно часто, настораживает родителей.
Начиная с двух лет, многим детям перестает нравиться их собственное имя. В своих играх и в общении с взрослыми и детьми они часто просят и даже заставляют окружающих называть себя по-другому – то именем соседской девочки или мальчика, то сказочным героем. При этом фантазия ребенка не имеет границ. Если это происходит в игре и ребенок быстро забывает о том, кем он был вчера или несколько дней назад, и при этом всегда отзывается на свое настоящее имя, тревожиться не стоит.
Но бывает так, что ребенок настоятельно требует, приказывает, чтобы его называли по-другому, желая стать не тем, кто он есть на самом деле. Например, ребенок каждое утро, проснувшись, заявляет, что он – тигренок. Он отказывается идти завтракать, умываться, гулять, пока окружающие его не назовут тигренком. В этом случае психологи советуют родителям спросить у своего ребенка, почему он (она) хочет, чтобы его (ее) так называли. Затем следует терпеливо объяснить или внушить ребенку, что он – это он и никем другим быть не может. При этом необходимо настойчиво называть ребенка его собственным именем.
Кроме того, взрослым, окружающим малыша, следует задуматься, почему ребенок хочет быть кем-то другим. Может быть, ему не хватает внимания, тепла, ласки. Может быть это следствие ревности к кому-то. Может быть, ребенка не устраивает назидательный тон, которым к нему обращаются родители. Бывает и так, что ребенок не может, вследствие своих физических особенностей, привыкнуть к непосильно быстрому или невыносимо замедленному ритму жизни в семье.
В любом случае родители должны постараться уделить ребенку как можно больше внимания, проявлять заботу о нем, больше разговаривать и советоваться с ним, не стесняясь говорить ему о своей любви. Почувствовав себя нужным и любимым, возможно, ребенок снова захочет стать самим собой.
Итак:
· Следует объяснить ребенку, кто он такой.
· Нельзя запрещать ему в играх или фантазиях называть себя по-другому.
· Не следует постоянно называть ребенка тем придуманным именем, которым он называет себя сам
· Необходимо уделять ребенку как можно больше внимания, играть с ним, разговаривать.
· Не стесняясь говорить ребенку о том, что вы его любите таким, какой он есть.