• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» Альметьевского муниципального района РТ/ Рус Акташы авылы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе 1 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы «Төймәкәй».

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423430, Республика Татарстан, Альметьевский муниципальный район, с. Русский Акташ, ул. Строителей д.10
Телефон: +7(855)-334-61-73
E-Mail: russkii-aktash.detskiisad@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Д/с №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ»
Руководитель: Зюзгина Елена Петровна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 109
У нас учат: 16

• Что делать, если ребенок называет себя другим именем

 

Консультация для родителей

Что делать, если ребенок называет себя другим именем

 

Маленькие дети достаточно часто просят называть их именем какого-либо принца, героя мультика, любимой зверюшки. Причем  дети не только просят называть себя так, но они  и вести себя начинают по-другому: так как ведет себя носитель этого имени. В некоторых случаях подобное поведение способствует развитию фантазии, творчества, но иногда, если повторяется достаточно часто, настораживает родителей.

Начиная с двух лет, многим детям перестает нравиться их собственное имя. В своих играх и в общении с взрослыми и детьми они часто просят и даже заставляют окружающих называть себя по-другому – то именем соседской девочки или мальчика, то сказочным героем. При этом фантазия ребенка не имеет границ. Если это происходит в игре и ребенок  быстро забывает о том, кем он был вчера или несколько дней назад, и при этом всегда отзывается на свое настоящее имя, тревожиться не стоит.

Но бывает так, что ребенок настоятельно требует, приказывает, чтобы его называли по-другому, желая стать не тем, кто он есть на самом деле. Например, ребенок каждое утро, проснувшись, заявляет, что он – тигренок. Он отказывается идти завтракать, умываться, гулять, пока окружающие его не назовут тигренком. В этом случае психологи советуют родителям спросить у своего ребенка, почему он (она) хочет, чтобы его (ее) так называли. Затем следует  терпеливо объяснить  или внушить ребенку, что  он – это он и никем  другим  быть не может. При этом необходимо настойчиво называть ребенка его собственным именем.

Кроме того, взрослым, окружающим малыша, следует задуматься, почему ребенок хочет быть кем-то другим. Может быть, ему не хватает внимания, тепла, ласки. Может быть это следствие ревности к кому-то. Может быть, ребенка не устраивает назидательный тон, которым к нему обращаются родители. Бывает и так, что ребенок не может, вследствие своих физических особенностей,  привыкнуть к непосильно быстрому или невыносимо замедленному ритму жизни в семье.

В любом случае родители должны  постараться уделить ребенку как можно больше внимания, проявлять заботу о нем, больше разговаривать  и советоваться с ним, не стесняясь говорить ему о своей любви. Почувствовав себя нужным и любимым, возможно, ребенок снова захочет  стать самим собой.

Итак:

·       Следует объяснить ребенку, кто он такой.

·       Нельзя запрещать ему в играх или фантазиях называть себя по-другому.

·       Не следует постоянно называть ребенка  тем придуманным именем, которым он называет себя сам

·       Необходимо уделять ребенку как можно больше внимания, играть с ним, разговаривать.

·       Не стесняясь говорить ребенку о том, что вы его любите таким, какой он есть.