• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» Альметьевского муниципального района РТ/ Рус Акташы авылы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе 1 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы «Төймәкәй».

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423430, Республика Татарстан, Альметьевский муниципальный район, с. Русский Акташ, ул. Строителей д.10
Телефон: +7(855)-334-61-73
E-Mail: russkii-aktash.detskiisad@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Д/с №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ»
Руководитель: Зюзгина Елена Петровна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 109
У нас учат: 16

• Что делать, если ребенок начал посещать дошкольное учреждение

 

Консультация для родителей

Что делать, если ребенок начал посещать дошкольное учреждение

 

Период начала систематического посещения детского дошкольного учреждения очень сложен для каждого ребенка. Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к  детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

- При легкой адаптации поведение ребенка  нормализуется в течение месяца. Аппетит  достигает обычного уровня к концу первой недели, сон  налаживается за 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает.

- Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются  через 20-40 дней, в течение первого месяца настроение может быть неустойчивым.

- Тяжелая адаптация приводит  к длительным и тяжелым заболеваниям. Могут замедляться темпы развития.

Для того чтобы сделать процесс адаптации менее болезненным, необходимо, чтобы  родители и сотрудники детского сада поддерживали тесный контакт. Это могут быть и посещение воспитателем ребенка на дому (конечно, с согласия родителей), и приход мамы или бабушки ребенка в группу в качестве волонтера в первые дни и недели пребывания ребенка в дошкольном учреждении, и постепенное привыкание ребенка к саду, когда он сначала приходит только на занятия или на прогулку.

Желательно, чтобы родители знали: даже если ребенок легко и быстро привык к саду, не следует оставлять его сразу на весь день. Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружение, обстановка, пища – необходимо, чтобы родители рассказали воспитателям о ребенке, как можно больше.  

По наблюдениям дети, впервые поступившие в дошкольное учреждение, заболевают ОРЗ на  5-7 день. Поэтому родителям лучше сделать перерыв с целью профилактики заболевания и не приводить ребенка в сад с 4 по 10 день, если такой возможности нет, то постараться посещать детский сад хотя бы через день.

В первые дни и недели посещения дошкольного учреждения, когда малыш испытывает эмоциональную перегрузку, родители должны поддерживать дома спокойную обстановку, не перегружать ребенка новой информацией, не посещать многолюдные места и не принимать дома шумные компании.

Задача родителей в период адаптации  - быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

Итак:

·       Установите тесный контакт с работниками детского сада.

·       Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

·       Не оставляйте ребенка в первые дни более чем на 4-6 часов.

·       Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

·       С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении дошкольного учреждения.

·       Поддерживайте дома спокойную обстановку.

·       Не перегружайте ребенка новой информацией.

·       Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.