• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Альметьевский
  • Школы
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосуркинская основная общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Әлмәт муниципаль районы бюджет гомуми белем учреждениесе "Яңа Суркино гомуми төп белем бирү мәктәбе"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосуркинская основная общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Әлмәт муниципаль районы бюджет гомуми белем учреждениесе "Яңа Суркино төп гомуми белем бирү мәктәбе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423425, Республика Татарстан, Альметьевский р-н, с. Новое Суркино, ул. Лесная, д. 32
Телефон: +7(855)-336-53-15
E-Mail: Nov.surkino.Alm@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Новосуркинская ООШ"
Руководитель: Алендукова Элли Махмутовна
Год основания учреждения: 1999
У нас учатся: 17 учащихся
У нас учат: 6 педагогов. Язык обучения русский Форма обучения:очная

Новости МБОУ "Новосуркинская ООШ"

Опубликовано: 25.01.2019

 

Здравствуйте, уважаемые родители! В жизни вашей семьи наступает торжественный момент – ваш малыш готовится сделать новый шаг по лестнице жизни. Вам очень хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на его пути, были преодолимыми.

Выражение «подготовить ребенка к школе» — это не только покупка новенькой формы, портфеля и тетрадей. Это еще и определенный уровень знаний, которыми будущий первоклассник должен овладеть до того, как переступит порог учебного заведения.

Как и на что обратить внимание  родителям при подготовке ребёнка к школе?

Что должен знать будущий первоклассник?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
• уметь чётко произносить все звуки речи;
• уметь интонационно выделять звук в словах;
• уметь выделять заданный звук в потоке речи;
• уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
• уметь произносить слова по слогам;
• уметь составлять предложения из 3-5 слов;
• уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
• уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)
• уметь составлять несколько предложений о предмете;
• уметь наизусть читать любимые стихотворения;
• уметь последовательно передавать содержание сказки.
А вот развивать память и восприятие логической последовательности вашему ребенку помогут сказки. Именно слушая сказки, ребенок учится строить причинно-следственные связи. Очень хорошо, если ребенок возвращает назад папу или маму, которые «нечаянно» сократили уже известную сказку. Это означает, что ребенок понимает недостаток элемента в логической цепочке событий. Ребёнок, идущий в школу, должен знать самые распространённые русские народные сказки и пересказывать их.

 

Ваш ребенок идет в школу, значит, он должен уметь:

  - выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут;

 - находить 5 – 6 отличий между предметами;

 - удерживать в поле зрения 8 – 10 предметов;

 - выполнять задание по предложенному образцу;

 - копировать в точности узор или движение.

 

Память – запоминать 8 – 10 картинок

- рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины;

- повторять в точности текст, состоящий из 3 – 4 предложений.

 

Мышление – складывать разрезную картинку из 9 – 10 частей;

-  находить и объяснять несоответствия на рисунках; 

- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями,

- находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

 

Развитие мелкой моторики – свободно владеть карандашом и кистью при

   разных приёмах рисования

-  изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;

- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;

- ориентироваться в тетради в клетку или в линию;

- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

 

 Способы развития мелкой моторики  руки:

- лепка из глины и пластилина;

-изготовление поделок  из бумаги;

- изготовление поделок  из природного материала;

- конструирование;

-застёгивание и расстегивание пуговиц, застёжек, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

-завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т.д.

- нанизывание бус и пуговиц;

- плетение косичек из ниток; венков из цветов;

-все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание;

-переборка круп;

-игра в мяч, с кубиками, мозаикой;

-«показ»  стихотворения, пусть ребёнок показывает руками  всё о чём говорится в стихотворении..

Чтение

 «Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать?» -  часто задают родители этот вопрос.

 Не обязательно.

Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).

Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

Одна из главных качеств, которое следует развивать в ребенке задолго до первого класса, — это самостоятельность.  Самостоятельность нужно постоянно поднимать и развивать. Развивайте бытовую самостоятельность – это основа всего. Если родители не развивают  у ребёнка самостоятельность такого вида, то он растёт потребителем, которого все обслуживают, а он привык к нему и ждёт лучшего класса. Подумайте, кого вы хотите воспитать?

Первое правило: «Обучать ребёнка всё делать самостоятельно».

Второе правило: «Не делать за ребёнка того, что он может сделать сам».

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок  был хорошо подготовлен к самостоятельной жизни в школе, начните приучать его к этому заранее, время от времени проверяйте, как он умеет справляться с посильными делами. Если постоянно все делать за ребенка, он никогда не будет готов к школе, самостоятельной жизни.

 

К первому классу должны быть готовы не только дети, но и их родители. Они должны быть готовы к тому, что их ребенок меняется, у него появляются новые интересы и новые люди, мнение которых для него важно. Также лучше, чтобы родители не задавали завышенных требований ни к ребенку, ни к педагогам. Важно, чтобы от родителей ребенок взял основное: учитель — это авторитет, которого нужно уважать. Ведь когда школа и родители будут работать с ребенком в одном направлении, поддерживать, закреплять полученные знания, тогда можно говорить о качественном образовании для детей.

Уровень готовности ребенка к школе можно проверить так:

Тест для родителей

1. Хочет ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там о многом узнает и будет ему интересно учиться?

3. Может ли ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, работать с конструктором)?

4. Ваш ребенок в присутствии незнакомых чувствует себя свободно, незакомплексованно?

5. Ваш ребенок умеет составлять по рисунку рассказ, не короче пяти предложений?

6. Может ли он рассказать наизусть несколько стихотворений?

7. Умеет изменять существительные по числам?

8. Ваш ребенок умеет читать по слогам или, что лучше, целыми словами?

9. Умеет ли он считать до десяти и в обратном порядке?

10. Может решать простые задачи на вычитание или добавление единицы?

11. Имеет твердую руку (уверенно держит карандаш и т.д.)?

12. Любит рисовать и раскрашивать картинки?

13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

14. Может собрать разрезанную фотографию из пяти частей за одну минуту?

15. Знает названия диких и домашних животных?

16. Может обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» — помидоры, морковь, лук)?

17. Может ли ваш ребенок работать самостоятельно — рисовать, собирать мозаику и т.д.?

18. Может понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Результат тестирования зависит от количества положительных ответов («Да») на вопросы теста.

Если их:

15-18 баллов — ребенок вполне готов к школе;

10-14 баллов — ребенок многое уже умеет, и следует обратить внимание на содержание тех вопросов, на которые вы ответили «Нет». Именно они подскажут вам, над чем необходимо поработать.

9 и менее баллов — необходимо обратиться к специалистам, ребенок нуждается в значительном внимании и работе с ним.

Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?

        Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных –  добрый пример, вас,  родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

        



К списку новостей